Рефераты. Анализ преступлений против мира

Согласно ст.10 Конституции РФ, государственная власть в РФ осуществляется Президентом, Федеральным Собранием РФ, Правительством России и судьями. Полный перечень государственных должностей РФ, в соответствии со ст.9 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г., определён в соответствующих реестрах должностей государственной службы. 25

В свою очередь, продолжая рассмотрение примечания к ст.285 УК, "Под лицами, занимающими государственные должности субъектов РФ... понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов". К числу таких лиц в субъектах России относятся главы и депутаты представительных органов, главы исполнительной власти субъектов РФ и другие лица, должности которых прописаны в соответствующих законах субъекта РФ.

Законодатель, подтверждая повышенную опасность распространения призывов к развязыванию агрессивной войны, совершаемого с использованием средств массовой информации в наше "информационное" время, а также совершение преступления лицом, наделённым государственной властью, устанавливает и повышенную уголовную ответственность, которая, на мой взгляд, предостережет "публичных"лиц от заявлений, нарушающих не только социальный мир в государстве, но и позитивное развитие международных отношений России.

2.3 НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

2.3.1 Общие положения о незаконном обороте оружия массового поражения

"Незаконный оборот оружия массового поражения" является собирательным понятием, включающим в себя совершение действий в виде разработки, производства, накопления, приобретения или сбыта химического, биологического, токсинного и любого другого вида оружия массового поражения, запрещенного международным договором Российской Федерации (ст.355 УК РФ в редакции Федерального закона от 19 июня 2001 г. №84-ФЗ).Применение запрещенного вида оружия массового поражения является самостоятельным военным преступлением и влечет ответственность по ч.2 ст.356 УК РФ.

В документах ООН к оружию массового поражения относится такое которое действует "путём взрыва или при помощи радиоактивных материалов, смертоносное химическое и бактериологическое оружие и любое иное оружие, которое будет разработано в будущем, обладающее свойствами атомной бомбы или другого упомянутого выше оружия".26

Химическое оружие - это отравляющие вещества и средства их боевого применения, поражающий фактор которых основан на токсичных свойствах химических веществ и соединений, которые, находясь в газообразном или жидком состоянии, могут проникать в организм человека через дыхательную систему, кожные покровы, слизистые оболочки или пищеварительный тракт.

Кроме этого, статья 2 Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении от 3 января 1993 г. к химическому оружию относит "любое оборудование, специально предназначенное для использования непосредственно в связи с применением боеприпасов и устройств", предназначенных для смертельного поражения или причинения иного вреда; а так же "Прекурсоры" - любые химические реагенты, участвующие в любой стадии производства токсического химиката каким бы то ни было способом.

"Каждое государство - участник Конвенции, - говорится в её первой статье, - обязуется никогда, ни при каких обстоятельствах:

а) не разрабатывать, не производить, не приобретать иным образом, не накапливать или не сохранять химическое оружие или не передавать прямо или косвенно химическое оружие кому бы то ни было;

б) не применять химическое оружие;

в) не проводить любых военных приготовлений к применению химического оружия;

г) не помогать, не поощрять или не побуждать каким-либо образом кого бы то ни было к проведению любой деятельности, запрещаемой Конвенцией государству-участнику".27

Кроме того, в Конвенции установлен ряд обязательств государства-участника по уничтожению своего химического оружия, в том числе и находящегося на территории иностранных государству также любых объектов по производству химического оружия, которые находятся в его собственности или владении или которые размещены в любом месте под его юрисдикцией и контролем.

Положения о незаконности оборота химического оружия и о необходимости его уничтожения в России подтверждены законами "Об уничтожении химического оружия" от 2 мая 1997 г.(в ред. ФЗ РФ от 29 ноября 2001г.) и "О ратификации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия" от 5 ноября 1997 г.

Биологическое (бактериологическое) оружие основано на использовании болезнетворных свойств микроорганизмов (бактерий, вирусов), способных вызывать массовые заболевания людей, животных и растений. К таким возбудителям относят, например, возбудителей чумы, сибирской язвы, оспы, холеры и прочих смертельноопасных болезней. Разновидностью биологического оружия является токсинное оружие - оружие, поражающим фактором которого являются белковые или полипептидные вещества, представляющие собой продукт жизнедеятельности ряда микроорганизмов, животных и растений и способные вызвать гибель человека и животных.

В соответствии со ст.1 Конвенции о биологическом оружии, 28 каждое государство - участник конвенции обязуется никогда, ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не накапливать, не приобретать каким-либо иным образом и не сохранять:

1) микробиологические или другие биологические агенты или токсины, каково бы то ни было их происхождение или метод производства, таких видов и в таких количествах, которые не имеют назначения для профилактических, защитных или других мирных целей;

2) оружие, оборудование или средства доставки, предназначенные для использования таких агентов или токсинов во враждебных целях или в вооруженных конфликтах.

Для Российской Федерации Конвенция о биологическом оружии также вступила в силу.

Ядерное оружие является на данный момент самым разрушительным оружием массового поражения. Оно сочетает в себе несколько поражающих факторов: ударную волну, световое излучение, проникающую радиацию, электромагнитный импульс, радиоактивное заражение.

В настоящее время действует немалое количество международных договоров и соглашений, направленных на ограничение разработки, производства и распространения ядерного оружия. Уже в 1963 году СССР, США, Великобритания, Франция и другие страны подписали Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой. В 1968 году был подписан Договор о нераспространении ядерного оружия. В 1971 году - Договор о запрещении размещения на дне морей, океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового поражения. В 1996 году - Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Этими соглашениями была заложена правовая основа нераспространения ядерного оружия, как наиболее опасного и разрушительного вида оружия массового поражения. Тем не менее, для Российской Федерации в настоящее время существует жесткий запрет только на сбыт (передачу в любом виде другой стране) ядерного оружия.

В соответствии со ст.1 Договора о нераспространении ядерного оружия, наша страна обязуется не передавать, кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно, равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производству или приобретению каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройству также контроля над таким оружием или взрывными устройствами.

2.3.2 Объективные и субъективные признаки незаконного оборота оружия массового поражения

В ст.355 УК РФ установлена ответственность за совершение любого из указанных действий в отношении запрещенных видов оружия массового поражения.

Разработка оружия массового поражения представляет собой любую деятельность по созданию и усовершенствованию его поражающих свойств. В первую очередь, разработка оружия массового поражения (далее ОМП) - это проведение научно исследовательских и опытно-конструкторских работ, ставящих целью его получение. Признаками разработки ОМП являются:

1.Наличие программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ОМП и наличие для этого достаточно подготовленных научных кадров, занимающихся закрытыми исследованиями в области изучения воздействия химических, биологических веществ и радиации на живой организм.

2.Наличие предприятий и специального оборудования для работы с опасными веществами.

3.Импорт продукции двойного назначения, которая может быть использована для разработки ОМП (например, строительство в КНДР ядерного реактора мощностью 50 МВт в Ненбене российскими специалистами. Реактор может быть использован как для выработки электроэнергии, так и для наработки оружейного плутония).

4.Вспышки особо опасных инфекционных заболеваний, не типичных для конкретных регионов.

5.Наличие квалифицированного военного и гражданского персонала, обученного для работы с особо опасными веществами.

Производство ОМП может выражаться в любом действии, целью которого является получение готового к применению оружия. Соответствующую правовую оценку должно получать как серийное, так и разовое производство, условия получения, при этом, на квалификацию не влияют.

Накопление ОМП означает количественное пополнение арсеналов такого оружия, годного к применению.

Так действия Исии Сиро, руководителя "Отряда Того"- подразделения японской армии, созданного для подготовки бактериологической войны против Советского Союза, были справедливо оценены Военным трибуналом в Хабаровске в 1949 г. по делу двенадцати военных преступников армии Японии, как проведение деятельности по производству и накоплению биологического оружия массового поражения.*

Приобретение ОМП означает любое завладение таким оружием, включая покупку, хищение, обмен, "получение в дар".

Так израильское правительство неоднократно обвинялось мировым сообществом в проведении тайных закупках и хищениях ядерных материалов в США, Великобритании, Франции, ФРГ. Например, Тель-Авив признал, факт незаконного вывоза им из США в начале 80-х годов кретонов - важного элемента для создания современных образцов ядерного оружия.**

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.