Рефераты. Анализ эффективности работы Общественной палаты

В сентябре 2006 года Комиссия Общественной палаты по вопросам сохранения культурного и духовного наследия обратилась с инициативой о продолжении финансирования Федеральной целевой программы «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002 - 2010 годы)». В октябре по ее же инициативе прошли общественные слушания на тему «Современные проблемы сохранности, комплектования и использования Архивного фонда Российской Федерации». В ноябре 2006 года Общественная палата привлекла внимание общественности и власти к нарушениям, допущенным при проведении конкурса на разработку строительного проекта здания «Газпрома» в Санкт-Петербурге, предусматривающего возведение офиса высотой 300 метров в исторической части города.

В октябре 2007 года по инициативе Комиссии по вопросам глобализма и национальной стратегии развития проведены общественные слушания «Историческая недвижимость в России: взаимодействие бизнеса, государства и общества». Несколько заявлений и обращений по разным актуальным поводам были подготовлены и опубликованы Палатой в 2006 году: по проблемам допризывной подготовки молодежи; по вопросу использования государственной символики, где подчеркнута необходимость снятия излишних ограничений на использование государственной символики для негосударственных структур и граждан.

В ноябре 2006 года с целью придания социального звучания Дню народного единства был проведен Межнациональный форум «Единение».

В 2007 году активно работала межкомиссионная группа по вопросам развития молодежного движения, она провела слушания «Молодежная политика в России: реалии и перспективы», подготовила ряд документов по этой теме.

Проблемы международного имиджа России рассматривались на «круглом столе» «Положительный образ России: перспективы развития». В октябре 2007 года это обсуждение было продолжено на слушаниях «Образ России в XXI веке».

Общественная палата Российской Федерации рассматривала также развитие благотворительности в стране как важную задачу для бизнеса и общественности. С этой целью были проведены многие мероприятия, способствовавшие популяризации милосердия, волонтерства, благотворительности.

Тема трудовых отношений также нуждалась в пристальном внимании общественности. На последнем пленарном заседании Палаты 22 декабря 2007 года отмечалось, что эта тема нуждается в постоянном и более пристальном внимании институтов гражданского общества, был дан наказ членам нового состава Палаты уделять еще больше времени на рассмотрение темы трудовых отношений в России.

Заключение

Общественная палата РФ - это новый общественный институт в Российской Федерации, который призван обеспечить взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Общественная палата РФ не входит в систему органов государственной власти РФ. Однако аппарат Общественной палаты является государственным учреждением.

Создание Общественной палаты вызывает много вопросов, на которые пока нет ответов.

Анализируя положения Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации», следует сказать, что ряд форм ее деятельности дублирует формы работы палат Федерального Собрания РФ, а значит, можно согласиться с приведенными мнениями о недостаточном выполнении российским парламентом своего предназначения, его слабой связи с гражданским обществом. В то же время именно это обстоятельство и свидетельствует о своевременности в настоящий момент введения такой дополнительной «связки» гражданского общества и государства, как Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ.

При этом в целях повышения статуса и роли палаты в обществе и государстве и более полного воплощения идеи народного представительства следует, видимо, ввести в ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» дефиницию о статусе Общественной палаты РФ, нормы об обязательности опубликования заключений Палаты и, возможно, ввести в регламенты Государственной Думы и Совета Федерации нормы о возможности выступлений членов Общественной палаты при обсуждении законопроектов, законов и при решении иных вопросов, относящихся к ведению палат парламента.

На протяжении 2006 - 2007 годов социологи, журналисты, политики, чиновники, наконец, и сами общественники задавались вопросом: нужна ли Общественная палата, сыграла ли она позитивную роль в современном развитии России? Вот что думали об этом сами члены Палаты.

Александр Калягин, председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам развития культуры: «Нас 126 человек, все состоявшиеся, лично для себя никому ничего не нужно. Все работают действительно на благо общества и могут усилить общественные импульсы до такой степени, когда не заметить их уже невозможно».[ http://www.oprf.ru/]

Заместитель председателя совета Палаты, вице-президент ТПП Российской Федерации Сергей Катырин: «У меня сложилось впечатление по нашим заседаниям, что это команда единомышленников, нацеленная на конструктивную работу, на достижение результатов. Это команда, которая не обходит острых вопросов».[ РИА Новости, 2006, 21 июля.]

Председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества и участия общественности в реализации национальных проектов, президент Института проблем гражданского общества Мария Слободская: «Сейчас Общественная палата является коллективным независимым экспертом, а я считаю, что она, прежде всего, должна быть организатором разных общественных процессов, в том числе и общественной экспертизы. Сейчас, практически повсеместно, в том числе в нашей Палате, общественной экспертизой считается мнение нескольких независимых авторитетных специалистов. По моему мнению, общественной может называться экспертиза, в которой принимает участие любая заинтересованная общественность - отдельные граждане, гражданские организации и т.д., и чем шире круг участников, тем меньше вероятность, что власти проигнорируют такое экспертное заключение».[ Политический журнал, 2007, 18 декабря.]

Секретарь Общественной палаты Российской Федерации, академик Евгений Велихов: «Многие социально значимые законопроекты получили нашу экспертную оценку, но сказать, что мы удовлетворены этой работой, нельзя. У нас и к себе есть претензии, и депутаты не всегда заинтересованно относятся к нашим документам.… Усиление центральной власти, желание забрать в руки все рычаги управления, включая финансовые, - такая политика очень опасна. Конечно, краткосрочные вопросы так решать легче, но при этом мы подрываем перспективу, основы демократического общества. Есть и конкретные вещи. Скажем, мы ведем диалог с Правительством, но слабый, - как нам перейти от экономики, построенной на продаже ресурсов, к экономике, основанной на продаже наукоемких технологий. У нас есть свои идеи, но никто в Правительстве их не слушает… Но 28% нам доверяют... Абсолютно новому образованию в стране доверяют столько же людей, сколько Госдуме. Не думаю, что это плохо».[ Московский комсомолец, 2007, 22 января.]

Воплощение идеи правового государства - это, скорее, идеал, к которому должны стремиться все цивилизованные страны. Тем не менее, наличие в главном нормативном правовом акте страны нормы о правовом государстве имеет большое значение. Палата призвана оказать определяющее влияние на весь строй отношений личности - общества - государства, так как наличие такой нормы обязывает государство и его органы в своей деятельности руководствоваться принципами правового государства. Законы и другие нормативные акты в такой стране должны соответствовать этим же принципам.

Список источников

1. Нормативные правовые акты

1.1 Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

1.2 «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» ФКЗ от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ// СЗ РФ, 12.02.1997, № 9, ст. 1011.

1.3 «Об общественной палате Российской Федерации» ФЗ № 32-ФЗ от 04.04.2005// СЗ РФ, 16.03.2005, № 15, ст. 1277.

1.4 «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека» Указ Президента РФ от 6.11.2004 г. № 1417// СЗ РФ, 15.11.2004, № 46 (ч. II), ст. 4511.

2. Специальная литература

2.1 Абакумов С.А. От Гражданского Форума до создания Общественной палаты РФ (2001-2005 гг.).// М., 2005. - 343 с.

2.2 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов.// М., 2005. - 800 с.

2.3 Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» (Постатейный)». //М., 2006. - 168 с.

2.4 Грудцына Л.Ю. Общественная палата - спектакль национального масштаба // Адвокат, 2007, № 5. - 125 с.

2.5 Кара-Мурза А.А. Общественная палата: ее роль и место в российской политике // Формула права, 2006, № 1 (4). - 103 с.

2.6 Козлова Е. И., Кутафин О. Е.. Конституционное право России.//М., 2002. - 585 с.

2.7 Мулин С. Нация набрала немного совести // Новая газета, 2005, 3-5 октября.

2.8 Радченко А.Ф. (руководитель), Иларионова Т.С., Насриддинов Т.Г. «О деятельности Общественной палаты Российской Федерации в 2006-2007 гг.»// М., 2008. - 150 с.

2.9 Садовникова Г.Д. Общественная палата РФ и ее роль в развитии институтов народного представительства в России // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 1. - 94 с.

2.10 Фоков А.П. «Об общественной палате Российской Федерации» // Российский судья, 2005, № 11. - 165 с.

2.11 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.05.2004 г. «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ».// Российская газета, № 109, 27.05.2004.

2.12 Распоряжение Президента РФ от 24.09.1993 г. № 659-рп «Об образовании Общественной палаты Конституционного совещания». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993, № 39, ст. 3674.

2.13 Заключение Правительства РФ от 30.11.2004 № 5530п-П15 «На проект Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.