Рефераты. Анализ эффективности работы Общественной палаты

Общественная палата формировала позицию российской общественности и по энергетической проблематике. Так, в мае 2006 года по ее инициативе в г. Москве состоялась конференция «Россия - энергетическая сверхдержава». Конференция собрала ведущих экспертов страны в этой сфере. В июне была создана рабочая группа Общественной палаты «Перспективы энергетического развития России», которая сосредоточилась на проблемах энергосбережения, децентрализации энергетики, нетрадиционных источников энергии, инноваций в энергетике, разработки экономических и законодательных инициатив, направленных на создание «технологических коридоров», задающих направление технологического развития отрасли. А в сентябре 2006 года Общественная палата в целях обеспечения энергетической безопасности и стратегических технологий в России обратилась к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову с предложениями по развитию энергетического машиностроения в Государственном российском центре атомного судостроения.

Самые разные комиссии Общественной палаты Российской Федерации в 2006 - 2007 годах обращались также и к проблемам гармонизации межэтнических отношений в стране, воспитанию толерантности, согласия, солидарности в российском обществе. Эта деятельность находила свое выражение и в экспертизе законопроектов, и в обсуждении наиболее актуальных тем, и в формировании общественной атмосферы вокруг проблем поликультурного развития России. По трем направлениям работа велась наиболее целенаправленно: в направлении развития Северного Кавказа как региона совместного проживания многих российских народов, в направлении совершенствования практической политики в отношении коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в направлении укрепления позиций русского языка как фактора консолидации народов России.

Так, в марте 2007 года была проведена конференция на тему: «Женщины за мир и справедливость на Северном Кавказе», общественные слушания в г. Пятигорске «Взаимодействие общества и власти в укреплении стабильности и гражданского согласия на Северном Кавказе». По итогам этих мероприятий принимались рекомендации общественным организациям и органам власти, обращения к народам Северного Кавказа от имени Комиссии по вопросам толерантности и свободы совести.

В январе 2007 года Общественной палатой было инициировано обсуждение концепции Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации до 2015 года». Предложения и замечания направлены разработчикам из Министерства регионального развития России. В августе положение коренных малочисленных народов Дальнего Востока Российской Федерации стало предметом рассмотрения на слушаниях, проведенных также по инициативе Общественной палаты. А в октябре 2007 года работа в этом направлении была продолжена, проведены общественные слушания «О положении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Организатор - Комиссия Общественной палаты по международному сотрудничеству и общественной дипломатии.

В октябре 2007 года были проведены слушания на тему «Русский язык как фактор консолидации народов». Они прошли в рамках Общественного гражданского межнационального форума «Единение» по инициативе Комиссии по вопросам сохранения культурного и духовного наследия совместно со Славянским фондом России. Все это позволяло Общественной палате Российской Федерации сохранять широкий взгляд на проблемы межэтнического диалога и культурного развития народов страны.

В октябре 2006 года члены Общественной палаты Российской Федерации приняли деятельное участие в обсуждении изменений Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, а также проекта Концепции Федеральной целевой программы «Этнокультурное развитие регионов России на 2007- 2010 годы и до 2015 года». Заключение на проект Концепции программы направлено Председателю Правительства Российской Федерации.

В январе 2007 года состоялось совещание представителей региональных общественных организаций «Этническое и религиозное многообразие России как основа стабильности и развития общества».

Важной проблемой в России в 2006 - 2007 годах также оставалось участие государства и общественности в регулировании миграционных процессов в стране. В январе 2007 года в Общественной палате состоялся «круглый стол» по проблемам трудовой миграции, в апреле в таком же формате была рассмотрена ситуация с внутренней трудовой миграцией.

В период работы первого состава Общественной палаты Российской Федерации страна столкнулась с многочисленными и тревожными фактами проявления нетерпимости в межэтнических отношениях, в отношении к иностранцам. И ни один из них не прошел мимо внимания членов Палаты. Самыми громкими для России стали события в карельской Кондопоге, куда члены Палаты в сентябре 2006 года выезжали для анализа ситуации и разрешения конфликта. Палата приняла также специальное заявление. В документе отмечалось, что региональные власти должны предпринимать решительные действия по предотвращению и прекращению насильственных актов и актов вандализма, а также по наказанию преступников из числа инициаторов происшествия.

Ранее, в феврале 2006 года, форму заявления Общественная палата Российской Федерации использовала для выражения своего отношения в связи с ситуацией, сложившейся после публикации в европейских газетах карикатуры на пророка Мухаммеда, в принятом документе российским средствам массовой информации рекомендовалось воздержаться от участия в разжигании конфликта. Кроме того, Общественная палата выступила с заявлением, в котором призвала провести расследование в отношении ряда российских политиков, которые, по мнению общественности, должны понести ответственность за проведение 23 февраля в Москве митингов и шествий представителей радикальных националистических движений. В октябре 2006 года было опубликовано заявление по поводу российско-грузинского конфликта, в котором отмечалось, что «отношения между Россией и Грузией не должны определяться ни антироссийской политикой режима в Тбилиси, ни «антигрузинской кампанией» недальновидных чиновников». В марте 2006 года по инициативе Общественной палаты из-за участившихся в России случаев нападений на почве этнической ненависти было создано Объединение гражданского сопротивления фашизму. А в апреле на пленарном заседании Общественной палаты были приняты рекомендации по профилактике ксенофобии и экстремизма в российском обществе. Через два месяца члены Палаты приняли обращение к Федеральному Собранию по вопросу о необходимости совершенствования законодательства в сфере противодействия экстремизму.

Теме содействия реформирования армии также были посвящены самые разные инициативы Общественной палаты. Комиссия по вопросам социального развития в 2006 - 2007 годах сосредоточивалась на проблемах социального положения военнослужащих и лиц, ушедших в запас, Комиссия по вопросам регионального развития и местного самоуправления рассматривала на своих общественных слушаниях ход строительства жилья для военнослужащих. В октябре 2007 года были проведены общественные слушания «Армия как инструмент войны и мира в эпоху глобализации». Организаторами выступили Комиссия Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы и Военно-философское общество Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил России.

Свобода слова и проблемы средств массовой информации Общественная палата значительное внимание уделяла вопросам развития телевидения, радио, печати, Интернета в России. В фокусе внимания Палаты были и случаи нарушения прав журналистов. Так, в феврале 2006 года члены Общественной палаты выступили с заявлением в защиту волгоградской газеты «Городские вести», закрытой городскими властями в связи с появившейся в одном из номеров издания карикатурой, изображающей Христа, Будду, Моисея и пророка Мухаммеда. После проведения консультаций членов Палаты с руководством города было принято решение местной администрацией о возобновлении работы издания под новым названием «Волгоградская газета». Помимо этого, предметом анализа Палаты становились положение региональных средств массовой информации, организация гражданского контроля за соблюдением законодательства в сфере регулирования деятельности печатной и электронной прессы, формирования новой нравственной атмосферы журналистики, проблемы подписки и распространения печати, сохранения и развития прессы на языках народов России. Этому были посвящены общественные слушания, «круглые столы», дискуссии, проведенные в Общественной палате.

Для изучения одной из острейших проблем современного общества - коррупции, в Общественной палате была образована подкомиссия по проблемам противодействия коррупции. Ею создана интеллектуальная основа для формирования базы данных «Реестр коррупционных ниш», подготовлены памятки «Если у Вас вымогают взятку» и «Если Вам угрожает рейдерство». Памятки содержали доступное юридическое толкование правовых норм, касающихся вымогательств, насильственных захватов собственности. Целью этих брошюр было то, чтобы, ознакомившись с ними, гражданин был в состоянии юридически грамотно противодействовать попыткам вымогательства, отстаивать самостоятельно свои права.

Вопросам природопользования и охраны окружающей среды Общественная палата также традиционно уделяла первостепенное внимание. В марте 2006 года совет Общественной палаты в целях предупреждения экологической катастрофы выступил против строительства нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» вблизи озера Байкал. Президент России поддержал предложение общественности о переносе нефтепровода на север от Байкала. Основным инициатором в обсуждении проблем природопользования и природоохраны выступала Комиссия по экологической безопасности и охране окружающей среды. Она проводила и выездные мероприятия, и «круглые столы», и конференции. В них принимали участие представители других комиссий Палаты.

Состояние профессионального и самодеятельного художественного творчества в стране, положение институтов культуры, направления и практика осуществления политики государства в сфере культуры были на протяжении 2006 - 2007 годов постоянным объектом различных инициатив Палаты. Так, в июле 2006 года было направлено обращение к Председателю Госдумы Б.В. Грызлову с просьбой отложить рассмотрение проектов законов об автономных учреждениях в связи с необходимостью доработки законодательных актов, уточняющих статус учреждений культуры. А в апреле 2007 года обращение было направлено Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о недопущении внесения в Бюджетный кодекс поправок, меняющих правовое положение учреждений культуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.