Рефераты. Акты гражданского состояния как основные события жизни человека

Согласно ее положениям, при регистрации актов гражданского состояния органами регистрации актов гражданского состояния являются свидетельства о рождении, смерти, бракосочетании, расторжении брака, установлении отцовства, перемене фамилии, имени, отчества на бланках, изготовленных печатным способом за единым для всего государства образцом, утвержденным Верховной Радой Украины. Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния выдаются на таких же бланках. Использование бланков свидетельств других образцов запрещается. Бланки свидетельств о регистрации актов гражданского состояния являются документами строгой отчетности и должны сохраняться в органах регистрации актов гражданского состояния.

Ответственными за сохранение бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния согласно с приказом соответствующего управления юстиции являются:

а) в отделах регистрации актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым, управлений юстиции областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций (дальше - отделы регистрации актов гражданского состояния управлений юстиции) - заместители начальников управлений юстиции - руководители отделов регистрации актов гражданского состояния;

б) в отделах регистрации актов гражданского состояния районных государственных администраций и исполнительных комитетов Советов народных депутатов - руководители отделов; в) в исполнительных комитетах сельских и поселковых Советов народных депутатов - должностные лица, на которых возложена эта обязанность распоряжением исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов по согласованию с отделом регистрации актов гражданского состояния. На время отсутствия лица, ответственного за сохранение бланков свидетельств (отпуск, командировка, болезнь и тому подобное), бланки свидетельств должны передаваться за актом другому должностному лицу, которое временно выполняет ее обязанности. При изменении должностного лица, ответственного за сохранение бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, прием-передача бланков свидетельств и учетной документации по ним в обязательном порядке осуществляется: а) в отделах регистрации актов гражданского состояния управлений юстиции - в присутствии работника отдела и представителя другого подраздела управления юстиции соответствующей государственной администрации; бы) в отделах регистрации актов гражданского состояния районных государственных администраций и исполнительных комитетов Советов народных депутатов - в присутствии представителя соответствующей государственной администрации, исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов или представителя отдела регистрации актов гражданского состояния управления юстиции; в) в исполнительных комитетах сельских и поселковых Советов народных депутатов - в присутствии руководителя отдела регистрации актов гражданского состояния соответствующей государственной администрации или исполнительного комитета Совета народных депутатов.

По окончанию приема-передачи бланков присутствующий представитель обязан проинструктировать вновь назначенное лицо о порядке учета, сохранения, правильного расходования и отчетности по бланкам свидетельств и об ответственности за их надлежащее сохранение.

Отделы регистрации актов гражданского состояния районных государственных администраций и исполнительных комитетов Советов народных депутатов получают бланки свидетельств в отделах регистрации актов гражданского состояния управлений юстиции.

3.2 Порядок регистрации, внесения изменений в актовую запись актовой записи

ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ - это письменные сведения об актах гражданского состояния, зафиксированные в установленном порядке компетентными органами (ЗАГС) с целью удостоверения подлинности соответствующих событий и действий. Является формой первичной регистрации демографических событий (рождений, смертей, браков, расторжений браков). В записи акта о рождении указываются сведения о ребенке: пол, дата, место рождения, каким по счету у матери родился в одноплодных или многоплодных родах, живым или мертвым; сведения о родителях: дата рождения, возраст, национальность, уровень образования, где и кем работает, источник средств существования, место постоянного жительства и продолжительность проживания в нем, дата регистрации брака, основание записи об отце. В записи акта о смерти указываются сведения о самом демографическом событии: дата, место, причина смерти; сведения об умерших: пол, дата, место рождения, брачное состояние, уровень образования. Национальность, где и кем работал (или источник средств существования), место постоянного жительства и продолжительность проживания в нем. Для умерших в возрасте до одного года указываются соответствующие характеристики матери, а также какой по счету ребенок у нее и ее возраст. В записи акта о заключении брака указываются место и дата заключения брака, для каждого из вступающих в брак указываются дата рождения, возраст, место рождения, прежнее брачное состояние, национальность, уровень образования, где и кем работает (или источник средств существования), место постоянного жительства и продолжительность проживания в нем, сведения об общих детях до 18 лет. В записи акта о расторжении брака указываются место и дата заключения расторгаемого брака, основание для развода, дата расторжения брака. Для каждого из разводящихся указываются дата рождения, возраст, место постоянного жительства и продолжительность проживания в нем, национальность, уровень образования, где и кем работает или источник средств существования, в каком по счету браке состоял, число общих детей до 18 лет. Копии документов о З.а.г.с. используются в практике страховой работы для решения вопроса о выплате страховой суммы или страхового возмещения.

Вступила в действие новая редакция правил регистрации актов гражданского состояния в Украине. Утверждено новое Положение о порядке изменения, дополнения, восстановления и аннулирования актовых записей гражданского состояния. Важное изменение - исключение из обязанностей отделов РАГС выдачи справок о семейном положении. Теперь, чтобы засвидетельствовать свое семейное положение, уезжая за границу, нужно обращаться к нотариусу.

Согласно новой редакции Правил регистрации актов гражданского состояния в Украине и норм Положения о порядке изменения, дополнения, восстановления и аннулирования актовых записей гражданского состояния, заявление о регистрации рождения ребенка, которое подано после окончания года с дня его рождения и до достижения им 16 лет, теперь может быть принято отделом рагс по заявлению любого лица, которое указано в ст. 144 Семейного кодекса Украины, что не было предусмотрено в старом Положении, т. е. данное заявление принималось только от родителей несовершеннолетнего или его законных представителей.

Также, согласно новой редакции Правил, свое желание зарегистрировать брак в торжественной обстановке и осведомленность о состоянии здоровья друг друга молодожены подтверждают своими подписями в заявлении на регистрацию брака, где также выражается их желание пройти медобследование. Если они этого хотят, работники отдела РАГС выдают направление по образцу, который утвержден Министерством здравоохранения.

Есть изменения и в порядке расторжения брака по взаимному согласию. Если раньше оба расторгающих брак должны были в обязательном порядке вместе явиться подавать заявление о расторжении брака и затем - через месяц, чтобы его оформить, то на сегодня новыми Правилами предусмотрен порядок расторжения брака по взаимному согласию, по которому регистрация расторжения брака в случае, предусмотренном ст.106 Семейного кодекса Украины, осуществляется на основании письменного заявления супругов о расторжении брака, в котором должно быть отмечено отсутствие у них общих детей. Она проводится по истечении одного месяца от дня предоставления такого заявления, если оно не было отозвано, в присутствии хотя бы одного из супругов. Если по уважительной причине разводящиеся супруги не могут этого сделать в назначенный день, по их письменному заявлению расторжение брака может быть перенесено на другую дату. Но раз за разом переносить расторжение брака нельзя - срок от момента подачи заявления до расторжения брака не может составлять больше года. Если пара не управится развестись за год, ей придется подавать новое заявление.

Если один из супругов по уважительной причине не может лично подать заявление о расторжении брака в государственный отдел регистрации актов гражданского состояния, то такое заявление, нотариально заверенное от его имени, может подать второй из супругов.

Если один из супругов по уважительной причине не может появиться на регистрацию расторжения брака, то он может при подаче заявления или на протяжении месяца в письменном виде сообщить в орган регистрации актов гражданского состояния о своем согласии расторгнуть брак при его отсутствии, но при этом указать местонахождение органа регистрации актов гражданского состояния, куда следует отправить свидетельство о расторжении брака после регистрации.

Также изменения касаются порядка регистрации изменения фамилии, имени и отчества. Граждане, желающие их изменить, как и раньше, будут обращаться в органы РАГС по месту жительства и на основании заключения о предоставлении разрешения об изменении фамилии, имени, отчества, выданного отделом РАГС, гражданин наделяется правом в течение трех месяцев с момента вынесения такого заключения обратиться в орган РАГС для реализации своего права. Если он не сделает этого в указанный срок, то ему придется заново собирать все документы и подавать заявление в органы РАГС. Кроме того, гражданам возвращено право менять отчество, но только в исключительных случаях. Дело в том, что когда было разрешено законодательством менять не только фамилию, имя, но и отчество, то этим правом воспользовались немало граждан. Но, в связи с вступлением в законную силу Семейного кодекса Украины, право на изменение отчества, согласно ст.147 Семейного кодекса, предоставляется только в том случае, если отец гражданина поменял себе имя. В связи с этим многие граждане лишились возможности вернуть себе родовое отчество.

Теперь, в связи с принятием Порядка рассмотрения заявлений о перемене имени (фамилии, собственного имени, отчества) физического лица Порядка рассмотрения заявлений о перемене имени (фамилии, собственного имени, отчества) физического лица, утвержден Постановлением Кабинета министров Украины №915 от 11.07.2007 г., утвержденного Постановлением Кабинета министров Украины №915 от 11.07.2007 г., данная проблема разрешена, а именно - граждане, поменявшие себе родовое отчество, могут его вернуть.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.