Рефераты. Административное право

69. Административное правонарушение и его состав

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юр. лицо признается виновным в совершении адм. правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение кот-го настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена адм. отв-ть, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Формы вины: 1. Адм. правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный хар-р своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Адм. правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя д.б. и могло их предвидеть.

Адм. ответственность наступает, если правонарушение по своему хар-ру не влечет за собой в соотв. с действующим з-вом уголовной отв-ти.

Состав адм. правонарушения -- совокупность закрепленных НПА признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность.

Признаками (элементами) состава адм. правонарушения явл.:

§ Объектом являются общ. отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности (конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты). Н, мелкое хулиганство состоит в посягательстве на общ порядок, но выражаться оно может в совершении действий, примерный перечень которых дан в формулировке понятия «мелкое хулиганство», изложенной в законе.

§ Объективная сторона заключается в действии или бездействии, запрещенном административным правом. Действие / бездействие может посягать на конкретные общ. отношения, урегулированные многими отраслями права (гр-го, трудового, финансового и др.). Наличие объективной стороны адм. правонарушения законодатель во мн. случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, хар-ра совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности. Содержание объективной стороны может вкл. хар-р действия / бездействия -- неоднократность, повторность, длящееся нарушение.

§ Субъектами адм. правонарушения признаются: а) физ. лица; б) организации.

§ Субъективная сторона адм. правонарушения -- психическое отношение субъекта к противоправному действию / бездействию и его последствиям. Оно мб. выражено в форме умысла / неосторожности.

Умышленное без/действие означает, (ст. 2.2 пункт 1 Кодекса).

Неосторожное адм правонарушение (ст. 2.2 пункт 2 Кодекса).

70. Государственное управление и административное право

Общая теория государственного управления состоит из след. элементов:

1) целей и задач государственного управления; 2) соотношения функций управления с другими функциями гос. деятельности; 3) взаимодействия органов государственного управления с другими органами государства -- парламентом, правительством, судами; 4) организации государственного управления и его системы; 5) роли и назначения человека в государственном управлении, т. е. значение персонала управления.

Предмет теории государственного управления и предмет административного права во многом соотносимы, так как это родственные науки: теория управления, включая управленческую политику, и теория административного права принадлежат к семейству управленческих наук. Современная управленческая наука развивается по следующим направлениям: государственно-управленческая теория; организация управления; бюджет и финансы; персонал и организация управления; персонал управления и руководство; информация и система управления (технология информации); региональная и муниципальная управленческая политика; право и управление; управление и окружающая среда; планирование и решение; государство, управление и экономика; управленческий труд и социальная политика; международный порядок и управленческие отношения.

Административное право устанавливает в правовых формах управление и его процедуру; оно определяет законность совершения каких-либо управленческих действий, т. е. допустимы ли они внутри системы управления в качестве правовых явлений. Теория управления оценивает управленческие действия с точки зрения целесообразности, эффективности, полезности и значимости.

Отличие теории государственного управления от административного права состоит в том, что теория государственного управления рассматривает его как комплексное, единое, системное образование, без анализа юридического аспекта проблемы. Теория государственного управления рассматривает право лишь во взаимодействии с другими элементами, сторонами и регуляторами управления. Теория административного права есть наука об управленческом праве (праве управления), а теория государственного управления представляет собой науку о структурных, социологических характеристиках управления и управленческой деятельности, ее содержании, принципах, методах, стиле.

71. Понятие предприятия и учреждения как субъектов административного права. Классификация предприятий и учреждений

Организации создаются для выполнения определенных целей: производства материальных или духовных ценностей; реализации законных прав и интересов их членов. В этой связи по предназначению можно выд. такие виды организаций, как:

- предприятия; - учреждения; - общественные объединения, религиозные объединения; - фонды и иные организации (международные, иностранные и др.).

Организации, возможно, разделить также в зависимости от того, является ли извлечение прибыли основной целью их деятельности или нет. По этому основанию организации делятся на: - коммерческие организации; - некоммерческие организации. Предприятия и учреждения - разновидности орг-ии, осущ. эк-кие, социально-культурные и иные ф-ции в целях удовлетворения материальных, духовных и др. потребностей гр-н, общества и гос-ва. В качестве таковых они не обладают юридически властными полномочиями и не являются субъектами управления. Предприятия и учреждения отличаются др. от др. по их назначению.

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, коммерческая организация. Она занимается производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Учреждение - некоммерческая орг-ция, выполняет социально-культурные или адм.-политические ф-ции. Учреждения создают соц. ценности в основном непроизводственного хар-ра (учреждения образования, культуры, здравоохранения и др.)

В ГК РФ обозначены гос. и муниципальные унитарные предприятия, отнесенные к разновидностям коммерческих организаций и организационно-правовых форм юр. лиц - субъектов гр-го права.

Юр. лица, являющиеся коммерческими орг-ями, могут создаваться также в таких организационно-правовых формах как хоз. товарищества и общества, производственные кооперативы. В отличие от унитарных, они относятся к корпоративным орг-ям. Главное отличие унитарного предприятия в том, что оно не наделено правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Имущество же иных коммерческих орг-ий принадлежит им на праве собственности. По сравнению с ними унитарные предприятия ограничены в праве распоряжения закрепленным за ними имуществом. С декабря 2002 вступил в силу ФЗ «О гос. и муниципальных унитарных предприятиях», запрещающий гос. предприятиям иметь дочерние предприятия. Разрешено открывать только филиалы и представительства. Предприятия и учреждения м.б. подразделены на виды по различным основаниям. Они подразделяются в зависимости от:

а) видов собственности - на частные, государственные и муниципальные. Гос. предприятия м.б. федеральными и субъектов РФ; муниципальные - районного, городского, поселкового и сельского значения.

б) от организационно-правовых форм коммерческих организаций - полные товарищества, товарищества на вере, ООО, ОДО, ОАО и ЗАО; гос. и муниципальные предприятия, производственные кооперативы.

ГК РФ разрешает коммерческим орг-ям по договору м/собой создавать объединения в форме союзов или ассоциаций в целях координации их предпринимательской деят-ти, а также представления и защиты их общих имущ. интересов. При этом входящие в объединения комм. Организации сохраняют свою самостоятельность и права юр. лица.

72. Административная ответственность и ее отличие от других видов ответственности

Административная ответственность -- это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных взысканий к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Административная ответственность характеризуется некоторыми признаками, общими для всех видов юридической ответственности, таковыми являются:

- государственное принуждение; - правовое принуждение; - наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы; -итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства; -ретроспективная или негативная ответственность, т.е. рассмотрение юридической ответственности в качестве результата правоотношения. Административную ответственность можно рассматривать как правовую ответственность за административные правонарушения. При этом следует учесть, что объектом посягательства являются отношения в сфере государственного управления, а также и некоторые другие.

Административная ответственность отличается своим субъектным составом.

Субъектами этого вида ответственности являются как физические, так и юридические лица -- предприятия, учреждения, организации.

Совершение нарушений административно-правовых норм влечёт за собой применение мер административного принуждения, одним из видов которых являются административные взыскания. Административную ответственность отличает порядок её установления. Административная ответственность характеризуется множественностью органов гос. власти и органов местного самоуправления, полномочных её устанавливать. К ним относятся законодательные органы РФ и субъекты РФ, Правительство РФ, правительства и администрация субъектов РФ, а при стихийных бедствиях и эпидемиях и органы местного самоуправления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.