Рефераты. Административно-правовое регулирование управления обороной и безопасностью

2) пограничного режима;

3) режима в пунктах пропуска через границу;

4) особых полномочий пограничных войск, войск ПВО и Военно-морского флота.

Режим Государственной границы, включает в себя правила:

а) её содержания, которыми регулируется порядок сохранения и поддержания в исправном состоянии пограничных знаков, их контрольных осмотров, оборудования и содержания пограничных просек;

б) пересечения границы лицами и транспортными средствами. На суше оно осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения границы, порядок следования от границы до пункта пропуска через нее и в обратном направлении.

Мирный проход через территориальные воды РФ иностранных не военных судов и военных кораблей разрешен по установленным морским коридорам; воздушные суда пересекают границу и следуют вглубь страны по специально выделенным воздушным коридорам пролета;

в) пропуска лиц, транспортных средств, товаров, животных в специально установленных пунктах. Этими правилами предусматриваются проверки законности пересечения (пограничный, таможенный, санитарный контроль), а также выдача разрешений на пересечение;

г) ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности, которая не должна создавать помехи содержанию границы;

д) разрешения инцидентов, связанных с нарушением режима государственной границы.

Лица, воздушные суда, не военные морские, речные суда и военные корабли, другие транспортные средства, пересекшие границу в нарушение установленных правил, признаются нарушителями государственной границы.

С учетом взаимных интересов Российской Федерации и сопредельных государств отдельные правила режима Государственной границы могут не устанавливаться, а характер устанавливаемых правил может быть упрощенным.

Пограничный режим - режим пограничной зоны, территориальных вод Российской Федерации, а также её внутренних вод, имеющих выход к государственной границе. Он служит исключительно интересам создания необходимых условий для охраны государственной границы.

Пограничный режим включает правила:

- определения пограничной зоны;

- въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне;

- хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в по-граничной зоне;

- учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и судов (средств) передви-жения по льду, их плавания и передвижения по льду в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, российской части вод погра-ничных рек, озер и иных водоемов;

- ведения промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в территориальных и внутренних водах Российской Федерации российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов.

Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законом.

Режим в пунктах пропуска, регулируется транспортными министерствами и ведомствами Российской Федерации, актами, согласованными с Пограничными войсками и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Рассматриваемый режим включает правила:

а) устанавливающие порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, ввоза (вывоза) товаров и животных в пунктах пропуска;

б) регулирующие пребывание в пунктах пропуска через госу­дарственную границу лиц и транспортных средств.

в) устанавливающие правила захода, пребывания иностран­ных судов в портах (на рейдах) РФ, сообщения судов с берегом, схода членов экипажа на берег, посещения судов.

Санитарная охрана границы состоит из медико-санитарной, ветеринарной и фитосанитарной. Соответствующие органы осуществляют досмотры, наблюдение за здоровьем людей, животных, растений, пересекающих границу, проводят бактериологические исследования.

Они вправе вводить карантины, изолировать больных граждан, уничтожать нездоровых животных, больные или несущие на себе инфекцию растения. По инициативе санитарных служб решаются вопросы о временном ограничении или прекращении движения через границу.

Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливаются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию со старшими должностными лицами органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации на территориях субъектов Российской Федерации и подлежат опубликованию.

Взаимоотношения органов внутренних дел с органами безопасности и пограничной службы

При взаимодействии органов внутренних дел с органами безопасности и пограничной службы Министерство внутренних дел Российской Федерации:

- участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране государственной границы Российской Федерации, обеспечению безопасности Российской Федерации, безопасности представительств иностранных государств на территории Российской Федерации.

- оказывает содействие органам и войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации в проведении мероприятий по защите Государственной границы, борьбе с нелегальной деятельностью через нее, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административном или уголовно - процессуальном порядке;

- информирует органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации о состоянии правопорядка в приграничных районах Российской Федерации, выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы и органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации;

- обеспечивает участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных Законом "О Государственной границе Российской Федерации";

- обеспечивает участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

- обеспечивает по представлениям органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию РФ или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы;

- обеспечивает общественный порядок при проведении на Государственной границе и в пограничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера;

- обеспечивает правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения;

- участвует в правовом воспитании населения приграничных районов Российской Федерации, профилактике совместно с органами и войсками Федеральной пограничной службы Российской Федерации правонарушений на Государственной границе и в пунктах пропуска через нее.

- выделяет пограничным войскам федеральной службы безопасности сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями министра внутренних дел Российской Федерации и Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Органы внутренних дел и органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ совместно и во взаимодействии осуществляют оперативно - розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ.

Федеральная служба безопасности обеспечивает во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации.

Нормативные акты

Конституция РФ.

Федеральный закон „ Об обороне от 31 мая 1996 г. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ).

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ).

Федеральный закон "О статусе военнослужащих от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ).

Федеральный закон „ Об органах федеральной службы безопасности“ от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ).

Федеральный закон „ О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации“ от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ).

Закон РФ "О безопасности" от 5 марта 1992 года N 2446-1 (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ).

Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 г. (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ).

Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082. „ Положение о Министерстве обороны Российской Федерации “.

Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237„Положение о порядке прохож-дения военной службы “(в ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 N 444).

Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 870). „ Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации “.

Указ Президента Российской Федерации „ Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках) “ от 7 февраля 2000 года N 318.

Указ Президента от 18 июля 1996 г. N 1039 „ Положение о Министерстве внутренних дел РФ “( ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 N 444).

Литература

Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996

Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов.  -- М.: БЕК, 2000.

Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право.  -- М.: Проспект, 2004.

Махинин В. И. Основы управления в органах безопасности.  -- М., 2001.

Сумин А. А. Комментарий к Федеральному закону „ Об органах федеральной службы безопасности“.  -- М., 2001.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.