Рефераты. Административно-правовое регулирование управления обороной и безопасностью

5) готовит предложения по численности граждан Российской Федера-ции, призываемых на военную службу и военные сборы, с распределением их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

6) устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, исходя из общего количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

7) организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия;

8) организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны;

9) координирует оперативную и мобилизационную подготовку других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов создаваемых на военное время специальных формирований;

10) осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности;

11) осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств;

12) организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации;

13) организует взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федера-ции с другими войсками, воинскими формированиями и органами;

14) участвует в разработке Плана гражданской обороны и др.

К органам военного управления, помимо Министерства обороны РФ и Генерального штаба Воо-руженных Сил РФ, также относятся: военные советы - постоянно действующие органы управления; органы управления (командование) военных округов, флотов; органы строевого военного управления: командования объединениями, соединениями, воинскими частями.

Территориальные органы военного управления: военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах.

Военная служба и ее административно-правовое регулирование

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами:

- в Вооруженных Силах Российской Федерации,

в пограничных войсках,

во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации,

в железнодорожных войсках Российской Федера-ции,

войсках Федерального агентства правительственной связи и информации,

войсках гражданской обороны,

в воинских формированиях специального строительства,

службе внешней разведки Российской Федерации,

органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации,

федеральном органе правительственной связи и информации,

федеральных органах государственной охраны,

федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации,

воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

создаваемых на военное время специальных формированиях.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон „О воинской обязанности и военной службе“ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Фундаментальное значение для всей организации управления в области обороны имеет Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматрива-ет: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, военного положения и в военное время воин-ская обязанность граждан определяется федеральными конституционны-ми законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом „О статусе военнослужащих“ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных устанавливаемый Федеральным законом „О статусе военнослужащих“, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, „Положением о порядке прохож-дения военной службы “, утверждённым Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237 и иными нормативными правовыми актами РФ.

„ Положение о порядке прохождения военной службы “ определяет порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с федеральными законами относятся к сфере его регулирования.

Особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения, военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ .

Особенности поступления на военную службу отдельных категорий граждан РФ и прохождения военной службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Взаимоотношения ОВД с органами военного управления

В соответствии с „ Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации “ от 18 июля 1996 года N 1039 МВД:

организует разработку и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации, организует совместные действия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями по осуществлению обороны Российской Федерации;

осуществляет подготовку предложений о составе, численности и структуре внутренних войск, о дислокации и передислокации внутренних войск и представляет их в установленном порядке Президенту Российской Федерации; производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации размещения основных видов вооружения, подлежащих ограничению (контролю) в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

В соответствии с законом „Об обороне“ внутренние войска и органы внутренних дел:

участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

организуют подготовку к совместным действиям с Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обороны;

участвуют в подготовке граждан РФ к военной службе;

обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

осуществляют взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны;

привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.