Рефераты. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере

В соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами:

1) непрерывности и преемственности физического воспитания раз-личных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

2) учета интересов всех граждан при разработке и реализации феде-ральных программ развития физической культуры и спорта, признания от-ветственности граждан за свое здоровье и физическое состояние;

3) признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, равенства их прав на государственную поддержку;

4) создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, олимпийского движе-ния России, образовательных учреждений и научных организаций в облас-ти физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной про-мышленности.

Туризм -- это вид путешествий, в которых развлечения и отдых ор-ганически объединяются с образовательными целями, познанием тех или иных новых районов, стран.

Государственное управление в сфере физкультуры и спорта осуще-ствляет Федеральное агентство по физической культуре и спорту, в сфере туризма -- Федеральное агентство по туризму. Руководство указанными федеральными органами исполнительной власти осуществляет Правитель-ство РФ.

В соответствии с Основами законодательства об охране здоровья от 22 июля 1993 г. охрана здоровья людей -- это совокупность мер полити-ческого, экономического, правового, социального, научного, медицинско-го, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соот-ветствии с внутренним законодательством и общепризнанными принципа-ми и нормами международного права и международными договорами Рос-сийской Федерации.

Охрана здоровья граждан базируется на следующих принципах:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоро-вья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собствен-ности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Основы законодательства об охране здоровья граждан регулируют отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяй-ствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и част-ной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

Задачами законодательства РФ об охране здоровья граждан являются:

1) определение ответственности и компетенции РФ, республик в со-ставе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, го-родов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответст-венности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан дея-тельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответствен-ности медицинских и фармацевтических работников, установление гаран-тий их социальной защиты.

Конституция РФ и Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан закрепляют сложную и неоднородную, с организационно-правовой точки зрения, систему здравоохранения, в которой, в свою оче-редь, в качестве самостоятельных элементов выделяются государственная, муниципальная и частная подсистемы здравоохранения.

К государственной системе здравоохранения относятся Министерст-во здравоохранения и социального развития РФ, министерства здравоохранения республик в составе РФ, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Моск-вы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государ-ственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализа-ции государственной политики РФ, выполнению программ в области здра-воохранения и по развитию медицинской науки. К государственной систе-ме здравоохранения также относятся находящиеся в государственной соб-ственности лечебно-профилактические, научно-исследовательские и обра-зовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные и санитарно-профилактические учреждения, учреждения судеб-но-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспече-ния и иные предприятия, учреждения и организации.

Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являют-ся юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответст-вии с законодательством РФ и субъектов РФ.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципаль-ные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципаль-ной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и органи-зации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской эксперти-зы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лица-ми и осуществляют свою деятельность в соответствии с местным законо-дательством.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответ-ственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспече-ние доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведом-ственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания ме-дико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здра-воохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицин-ской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, об-разовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объеди-нениями, а также физическими лицами.

Деятельность учреждений частной системы должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов федерального и регионального значения.

Нормативно-правовой основой в данной сфере управления являются Конституция РФ, Основы законодательства об охране здоровья граждан, Федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ», «О сани-тарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законы «О донор-стве крови и ее компонентов», «О трансплантации органов и тканей чело-века», указы Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства РФ «Об утвер-ждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального раз-вития», «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека», а также дру-гие постановления Правительства, регулирующие статус федеральных ор-ганов исполнительной власти.

Система и административно-правовой статус органов управления в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре ор-ганов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. было образовано Мини-стерство здравоохранения и социального развития РФ, которому были пе-реданы функции по принятию нормативных правовых актов в установлен-ной сфере деятельности упраздняемых Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утвержде-нии Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития» от 30 июня 2004 г. Министерство здравоохранения и социального разви-тия РФ (Минздравсоцразвития РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государст-венной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здраво-охранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, ту-ризма и защиты прав потребителей, включая вопросы организации меди-цинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обес-печения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными ус-ловиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, ку-рортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе него-сударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей1.

Минздравсоцразвития РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, Федеральным медико-биологическим агентством, а также координацию деятельности Пенсион-ного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.