Рефераты. Административная процедура регистрации религиозных организаций

Постановка на учет и регистрация организационной структуры (единицы) осуществляются в месячный срок со дня обращения руководящего органа объединения с соответствующим заявлением.

Управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, районные (городские) исполнительные и распорядительные органы на основании справки по результатам рассмотрения материалов о постановке на учет (регистрации) в соответствии с гражданским законодательством принимают соответствующие решения или распоряжения.

Поставленным на учет (зарегистрированным) организационным структурам (единицам) регистрирующими органами выдаются установленной формы "Свидетельство о постановке на учет организационной структуры объединения N ..." либо "Свидетельство о регистрации организационной структуры объединения N ...", в которых указываются: наименование регистрирующего органа; наименование объединения; наименование организационной структуры объединения; основная цель деятельности объединения; название и местонахождение руководящего органа объединения; название и местонахождение руководящего органа организационной структуры объединения; дата постановки (регистрации) организационной структуры объединения; подпись руководителя регистрирующего органа. Указанные данные вносятся в журналы установленной формы с присвоением учетного или регистрационного номера.

. В Государственный реестр объединений, журналы учета и государственной регистрации организационных структур объединений вносятся следующие сведения:

регистрационный номер:

полное и сокращенное название объединения, наименование организационной структуры;

название руководящего органа;

юридический адрес и номер телефона офиса, штаб-квартиры руководящего органа;

фамилия, имя, отчество руководителя (председателя, президента и т.п., их заместителей) и номера телефонов;

дата проведения учредительного мероприятия, принятия решения об утверждении символики;

дата регистрации (постановки на учет);

цели деятельности объединения;

фамилия исполнителя по регистрации (постановке на учет);

номер регистрационного дела.

Регистрирующий орган вправе выдать объединению дубликаты свидетельства о регистрации объединения, его символики и устава.

К заявлению, подписанному тремя членами руководящего органа объединения, о выдаче дубликатов правоустанавливающих документов вместо утраченных, испорченных прилагаются:

протокол (выписка из протокола) заседания руководящего органа объединения с решением по факту утери (хищения) правоустанавливающих документов;

справка из органов внутренних дел при хищении и возбуждении дела по данному факту;

документ об уплате сбора;

иные документы.

Заявление о выдаче дубликатов рассматривается в месячный срок со дня его поступления. При необходимости проводится проверка достоверности факта утери или испорченности.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение о выдаче дубликатов либо отказе в их выдаче, о чем сообщается заявителю в письменной форме.

При оформлении дубликата правоустанавливающего документа на его внешней стороне делается запись: "Дубликат". Копии выданных дубликатов, а также материалы, ставшие основанием для их выдачи, приобщаются к регистрационному делу.

Исключение регистрирующим органом из Государственного реестра объединения, ликвидированного по решению его компетентного органа или суда, осуществляется на основании заявления руководящего органа объединения, подписанного не менее чем тремя его членами.

К заявлению прилагаются:

решение компетентного органа объединения о его реорганизации либо ликвидации в соответствии с законодательством или решение суда;оригиналы правоустанавливающих документов;документ, подтверждающий сдачу объединением печати, штампов в органы внутренних дел;справка соответствующей инспекции Государственного налогового комитета об отсутствии у объединения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;платежный документ о подтверждении публикации в средствах массовой информации сообщения о ликвидации и сроках приема претензий кредиторов;ликвидационный баланс.На основании рассмотрения документов об исключении ликвидированного объединения из Государственного реестра составляется заключение, утверждаемое руководством регистрирующего органа. Об исключении в десятидневный срок сообщается в налоговые органы и органы государственной статистики.

Важным моментом регистрации религиозной организации является тесное сотрудничествр как органов местного управления и самоуправления с населением. С целью обеспечения взаимодействия были созданы общественной комиссии содействия контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных и городских исполнительных комитетах в составе:

Например:

РЕШЕНИЕ ВИТЕБСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

13 сентября 1996 г. N 409

«О ПОЛОЖЕНИИ И СОСТАВЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ СОВЕТЕ ПО

ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ ОБЛИСПОЛКОМА»

Витебский областной исполнительный комитет решил:

. Утвердить Положение и состав общественного совета при Совете по делам религий облисполкома /прилагается/.

Председатель В.П.АНДРЕЙЧЕНКО

Управляющий делами Е.П.ЕМЕЛЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО

Решение Витебского областного

исполнительного комитета

13.09.1996 N 409

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном совете при Совете поделам религий Витебского облисполкома

1. Общественный совет при Совете по делам религий облисполкома создается в целях оказания помощи штатным работникам Совета, исполкомам местных органов власти, религиозным организациям в вопросах разъяснения, соблюдения законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях. Состав совета утверждается областным исполнительным комитетом.

2. Совет является общественным консультативным и экспертным формированием, в своей практической деятельности руководствуется Законами Республики Беларусь.

3. Основной задачей общественного совета является содействие Совету по делам религий в вопросах:

обеспечения конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповеданий;

изучения деятельности религиозных организаций, нетрадиционных течений, миссионеров в соответствии с законодательством Республики Беларусь, их влияния на население области;

дачи заключений на Уставы /положения/, представляемые на регистрацию в областной исполнительный комитет;рассмотрения писем, обращений, жалоб граждан, касающихся религии и церкви.

4. Для выполнения основной задачи члены общественного совета имеют право:

по поручению председателя Совета по делам религий осуществлять проверки соблюдения законодательства о культах религиозными организациями, исполкомами местных органов власти, учреждениями и отдельными гражданами;вносить предложения по устранению выявленных нарушений законодательства и привлечению в этом лиц к ответственности.

5. Административных прав общественный совет при Совете по делам религий не имеет.

6. Руководство общественным советом осуществляет председатель Совета по делам религий облисполкома.

Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Состав общественного совета при Совете по делам религий Витебского облисполкома :

Комплектуется частично выборно , частично назначается в соответсвии с регламентом облисполкома .

Таким образом общественные организации содейсвия местным исполнительным и распорядительным органам выполняют функции экпертного органа , от решения которого во многом зависит регистрация религиозной организации .

Показательным в области конфессиональной полиики и религиозных организаций имеет и зарубежный опыт . Рассмотрим близкую к белорусской правовую систему Российской Федерации в этом спектре.

Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” религиозными организациями Самарской области воспринят нормально, и принципиальные изменения в религиозной ситуации в области не прогнозировались. Их бы и не случилось, если бы не противоречия между указанным Законом и Конституцией РФ. Прежде всего это касается деятельности миссий иностранных религиозных организаций и возможности иностранных граждан заниматься религиозной деятельностью в нашей стране. Однако при наличии доброй воли с обеих сторон эти вопросы удается урегулировать, не вступая в противоречие с законом. Сложнее решаются вопросы, связанные с собственностью религиозных приходов. Большинство централизованных, имеющих четкую иерархическую структуру, религиозных организаций закладывают в свои уставы право “двойной” или более собственности. Смысл этого заключается в том, что централизованные религиозные организации хотят владеть собственностью приходов даже в случае их самоликвидации или перехода в иную конфессиональную структуру. Центральные власти России спровоцировали эту ситуацию, поскольку зарегистрировали уставы центральных организаций конфессий с этими коллизиями, и теперь возникают многочисленные вопросы, связанные с регистрацией религиозных общин на местах. В динамике религиозных объединений области основной количественный показатель - стабильный рост числа религиозных объединений и групп : в среднем на 10% в год. К качественным изменениям можно отнести глубокие внутренние перемены в деятельности религиозных организаций: возросшую общественную активность традиционных для области конфессий - христианских и мусульманской. В частности, это упоминавшаяся уже деятельность в местах содержания граждан, осужденных за различные преступления. Возрождаются традиции паломничества к святыням разных религий. Так, в 1995 и 1997 г. г. по маршруту Самара - Макарьев - Нижний Новгород - Ярославль - Кострома - Плес - Казань - Самара проплыли самарские паломники, и их плавание включило в себя, кроме культурных программ на борту теплохода, экскурсии по православным святыням Волги и посещение Макарьева, Толгского и ряда других монастырей. Подобную акцию планируется провести летом 2000 года. С каждым годом увеличивается число паломников-мусульман, католиков, кришнаитов. Активно действуют миссии, из которых следует упомянуть Православную миссию Святителя Алексия, Религиозную миссию социальных и благотворительных инициатив Самарской области, принадлежащую Методистской церкви и действующую с 1996 года. Органом управления миссии является Совет. Миссии оказывают благотворительную помощь детям, старикам, наркоманам, создают приюты за счет пожертвований частных лиц, различных предприятий и предпринимателей. В Самарской области нормативные акты по проблемам взаимоотношений с религиозными объединениями не принимались, хотя в 1996 году руководители 5 конфессий (православные, мусульмане, католики, старообрядцы-беспоповцы и евангельские христиане-баптисты) обращались к депутатам Самарской Губернской Думы с просьбой о выработке законодательного положения, которое бы на уровне субъекта Федерации упорядочивало миссионерскую деятельность зарубежных проповедников на территории области. Повторно с таким обращением перед депутатами Губернской Думы выступил Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (РПЦ) в ноябре 1998 г. Как это и предусматривалось Законом, в 1997 году началась перерегистрация религиозных объединений, которая поначалу не вызывала тревог. Религиозные организации, не имеющие в России централизованных структур, прошли перерегистрацию сравнительно спокойно. Так, сразу же были зарегистрированы мусульманские и иудейские религиозные объединения, а также протестантские церкви. Серьезные проблемы возникли в Самарской области, когда началась перерегистрация религиозных объединений с централизованным управлением и иерархической структурой управления. Эти проблемы связаны, главным образом, с вопросом подчинения периферии центру и распоряжением имуществом.
В зарегистрированных Минюстом РФ документах центральных структур, как мы уже упоминали, содержалось противоречие: “двойное” или даже “тройное” право собственности - приходов, епархий и патриархата в Русской Православной церкви и в Русской Древлеправославной Старообрядческой церкви; приходов, епископатов и Апостольской администрации в Римско-католической церкви.
Регистрация и перерегистрация религиозных организаций проходит нормально, о чем свидетельствует резко увеличившийся поток заявлений на перерегистрацию от организаций, имеющих центры в Москве и других городах, которые уже получили свидетельства о перерегистрации. Определенную помощь в этом процессе оказывает Администрация области, поскольку в ее архиве сохранились документы института Уполномоченных по делам религии с данными о регистрации и существовании религиозных обществ на территории области. Сегодня перерегистрирована часть христианских, все мусульманские религиозные объединения, молокане, иудеи, буддистские организации. Определенные сложности возникают как с представителями новых религиозных организаций, так с теми из традиционных конфессий, которые догматически подходят к толкованию священных книг и правил. Есть случаи отказов управления юстиции Самарской области в регистрации и перерегистрации религиозных обществ. Причиной отказа служат некорректные попытки создания представительства иностранных религиозных организаций: предоставление неполного комплекта необходимых уставных документов, включение иностранных граждан в число учредителей российского религиозного объединения. К примеру, по этим причинам были возвращены документы на перерегистрацию иудейского религиозного общества г. Самары и мормонов. По устранении этих недочетов препятствий к регистрации и перерегистрации не будет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.