Рефераты. Асинхронный двигатель

Число пазов ротора (по табл. 8.16) Z2=52.

Внешний диаметр ротора D2=D - 2 д = 0,306 - 2*0,8*10Їі=0,304 м.

Длина магнитопровода l2=l1=0.23 м.

Зубцовое деление ротора

tZ2=рD2/Z2=р0.304/52=0.0184м=18,4мм.

Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник ротора непосредственно насаживается на вал; по (8.102)

Dj=DB=kBDa=0.23?0.45=103.5 мм

(kB по табл.8,17).

Ток в обмотке ротора по (8.57)

где по (8.58) ki = 0.2+0.8cosц=0.928

[по (8.66)

(пазы ротора выполняем без скоса - kск=1)]

Площадь поперечного сечения стержня (предварительно) по (8.68)

qc = I2/J2 = 621.7/(2.5?10і) = 248.7·10ЇімІ = 248,7ммІ

(плотность тока в стержне литой клетки принимаем J2 = 2.5·10і А/мІ).

Паз ротора определяем по рис. 8.40, б. Принимаем bш=1,5 мм; hш=0,7 мм; h'ш=0,3мм.

Допустимая ширина зубца по (8.75)

(принимаем BZ2 = 1.8 Тл по табл. 8.10).

Размеры паза (см. рис. 8.40)

по (8.76)

Уточняем ширину зубцов ротора по формулам табл. 8,18:

Принимаем b1=9,6 мм; b2=6,7 мм; h1=24 мм.

Полная высота паза

Площадь поперечного сечения стержня по (8.79)

Плотность тока в стержне

J2 = I2/qc = 621.7/249 = 2.5·10іA/мІ.

Короткозамыкающие кольца (см. рис. 8,37, б). Площадь поперечного сечения кольца по (8.72)

qкл = Iкл/Jкл = 2580/2,13·10і = 1211,3ммІ

[по (8.70) и (8.71)

Iкл = I2/Д = 621.7/0.241 = 2580 A,

где

Д = 2sin[(р?p)/Z2] = 2sin[(р2)/52] = 0.241;

Jкл = 0,85J2 = 0.85?2.5?10і = 2.13·10і А/мІ].

Размеры размыкающих колец:

hкл = 1.25hп2 = 1,25·33,2 = 41,5 мм;

bкл = qкл/hкл = 1211,3/41,5 = 29,2 мм;

qкл = hкл·bкл = 41,5·29,2 = 1211,8 ммІ;

Dк.ср = D2 -hкл = 304 - 41,5 = 262,5 мм.

Расчет магнитной цепи.

Магнитопровод из стали 2013; толщина листов 0,5 мм.

Магнитное напряжение воздушного зазора по (8.103)

Магнитное напряжение зубцовой зоны статора по (8.104)

Fz1 = 2hz1Hz1 = 2·34.2·10Їі·2070=141.6 A,

где hz1 = hп1 = 34.2 мм (см. п. 20 расчета);

расчетная индукция в зубцах по (8.105)

(bz1 = 6.7 мм по п. 19 расчета; kс1 = 0,97 по табл. 8.11). Так как B'z1 > 1,8 Тл, необходимо учесть ответвление потока в паз и найти действительную индукцию в зубце Bz1. Коэффициент kпх по высоте hzx = 0.5hz по (4.33)

по (4.32)

Принимаем Bz1 = 1,9 Тл, проверяем соотношением Bz1 и B'z1:

1.9 = 1.9 - 1.256·10Їі·2070·1.74 = 1.9,

где для Bz1 = 1.9 Тл по табл. П1.7 Hz1 = 2070 A/м.

Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора по (8.108)

Fz2 = 2hz2Hz2 = 2·0.0325·1520 = 98.8 A

[при зубцах по рис. 8.40, б из табл. 8.18 hz2 = hп2 - 0.1b2 = 32.5 мм;

индукция в зубце по (8.109)

по табл. П1.7 для Bz2 = 1.8 Тл находим Hz2 = 1520 А/м].

Коэффициент насыщения зубцовой зоны по (8.115)

Магнитное напряжение ярма статора по (8.116)

Fa = LaHa = 0.324·750 = 243 A

[по (8.119)

(при отсутствии радиальных вентиляционных каналов в статоре h'a = ha = 0.0378 м) для Ва=1,6 Тл по табл. П1.6 находим Ha=750 А/м].

Магнитное напряжение ярма ротора по (8.121)

Fj = LjHj = 0.134·164 = 22 A

[по (8.127)

где по (8.124) для четырехполюсных машин при 0,75(0,5D2 - hп2) < Dj

для Bj = 0.94 Тл по табл. П1.6 находим Hj = 164 А/м].

Магнитное напряжение на пару полюсов по (8.128)

Fц = Fд + Fz1 + Fz2 + Fa + Fj = 1602.4 A.

Коэффициент насыщения магнитной цепи по (8.129)

kм = Fц/Fд = 1.46.

Намагничивающий ток по (8.130)

Относительное значение по (8.131)

Iм* = Iм/Iном = 20/93,3 = 0,22.

Параметры рабочего режима.

Активное сопротивление обмотки статора по (8.132)

(для класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура vрасч = 115 ?С, для медных проводников с115 = 10?і/41 Ом·м).

Длина проводников фазы обмотки по (8.134)

L1 = lср1w1 = 1.202·65 = 78.13 м;

по (8.135) lср1 = 2(lп1 + lл1) = 2(0,23 + 0,371) = 1,202 м; lп1 = l1 =0,23 м; по (8.136) lл1 = Кл·bкт +2В = 1,3·0,27 + 2·0,01 = 0,371 м, где В = 0,01 м; по табл. 8.21 Кл = 1,3;

по (8.138)

Длина вылета лобовой части катушки по (8.140)

lвыл = kвыл·bкт + В = 0,4·0,27 + 0,01 = 0,118 м,

где по табл. 8.21 Квыл = 0,4.

Относительное значение

Активное сопротивление фазы обмотки ротора по (8.168)

где для литой алюминиевой обмотки ротора с115 = 10?і/20,5 Ом·м.

Приводим r2 к числу витков обмотки статора по (8.172), (8.173):

Относительное значение

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора по (8.152)

где по табл. 8.24 (см. рис. 8.50, е)

где h2 = hп.к - 2bиз = 30,2 - 2·0,4 = 29,4 мм; b1 = 9,7 мм; hк = 0,5(b1 - bш) = 0,5(9,7 - 3,7) = 3 мм; h1 = 0 (проводники закреплены пазовой крышкой); kв = k'в = 1; l'д = lд = 0.23 м по (8.154);

по (8.159)

для вск = 0 и tz2/tz1 = 1.15 по рис. 8.51, д k'ск = 1,1].

Относительное значение

Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора по (8.177)

где по табл. 8.25 (см. рис. 8.52, а, ж)

где (см. рис. 8.52, а, ж)

h0 = h1 + 0.4b2 = 26.68 мм; b1 = 9.6 мм; bш = 1,5 мм; hш = 0,7 мм; h'ш = 0,3 мм; qс = 249 ммІ;

по (8.178)

так как при закрытых пазах Дz ? 0].

Приводим x2 к числу витков статора по (8.172) и (8.183):

Относительное значение

Расчет потерь.

Потери в стали основные по (8.187)

[p1.0/50 = 2.5 Вт/кг для стали 2013 по табл. 8.26;

по (8.188)

ma = р(Da - ha)halст1kс1хc = р(0.45 - 0.0378)0.0378?0.23?0.97?7.8?10і = 85.2 кг;

по (8.189)

mz1 = hz1bz1срZ1lст1kс1хc = 0,0342·0,0067·60·0,23·0,97·7,8·10і = 23,92 кг;

kда = 1,6; kдz = 1.8 (см. §8.10)].

Поверхностные потери в роторе по (8.194)

для bш/д = 3,7/0,8 = 4,625 по рис. 8.53 в02 = 0,27.

Пульсационные потери в зубцах ротора по (8.200)

Bz2ср = 1,8 Тл из п. 37 расчета; г1 = 2,22 из п. 35 расчета;

по (8.201)

mz2 = Z2hz2bz2срlст2kc2гc = 52?0.0325?0.0081?0.23?0.97?7800 = 23.82 кг;

hz2 = 32,5 мм из п. 37 расчета; bz2 = 8,1 мм из п. 32 расчета.

Сумма добавочных потерь в стали по (8.202)

Рст.доб = Рпов1 + Рпул1 + Рпов2 + Рпул2 = 56,8 + 160,6 = 217,4 Вт.

Полные потери в стали по (8.203)

Рст = Рст.осн + Рст.доб = 1261 + 217,4 = 1487,4 Вт.

Механические потери по (8.210)

Рмех = Кт(n/10)ІD№a = 0.715(1500/10)І0.45№ = 660 Вт

(для двигателей с 2р = 4 коэффициент Кт = 1,3(1 - Dа) = 0,715).

Холостой ход двигателя:

по (8.217)

Расчет рабочих характеристик.

Параметры:

по (8.184)

[используем приближенную формулу, так как |г| < 1°:

Активная составляющая тока синхронного холостого хода:

по (8.226)

Потери, не изменяющиеся при изменении скольжения,

Рст + Рмех = 1478,4 + 660 = 2138,4 Вт.

Рассчитываем рабочие характеристики для скольжений s = 0,005; 0.01; 0.015; 0.02; 0.025; 0.03; 0.035; 0.04. Результаты расчета сведены в табл. 1.

Таблица 1. Рабочие характеристики асинхронного двигателя

Р2ном = 90 кВт; U1 = 380/660 В; 2р = 4; Ioa = 1.2 A; Iop = Iм = 20 A; Рст + Рмех = 2,1 кВт;

r1 = 0,089 Ом; г'2 = 0,071 Ом; с1 = 1,02; a' = 1,04; а = 0,091 Ом; b' = 0; b = 0,8 Ом

Расчетная

Размер-

Скольжение s

sном

п/п

Формула

ность

0,005

0,01

0,015

0,02

0,025

0,03

0,035

0,04

0,0135

1

a'г'2/s

Ом

14,77

7,38

4,92

3,69

2,95

2,46

2,11

1,85

5,47

2

R=a+a'г'2/s

Ом

14,86

7,47

5,01

3,78

3,04

2,55

2,2

1,94

5,56

3

X=b+b'г'2/s

Ом

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

4

Z=(RІ+XІ)Ѕ

Ом

14,88

7,51

5,07

3,86

3,14

2,67

2,34

2,1

5,62

5

I''2=U1/Z

А

25,54

50,6

74,95

98,45

121,02

142,32

162,39

180,95

64,62

6

cosц'2=R/Z

----

0,999

0,995

0,988

0,979

0,968

0,955

0,94

0,924

0,989

7

sinц'2=X/Z

----

0,054

0,107

0,158

0,207

0,255

0,3

0,342

0,381

0,142

8

I1a=I0a+I''2cosц'2

А

26,71

51,55

75,25

97,58

118,35

137,12

153,85

168,4

74,11

9

I1p=I0p+I''2sinц'2

А

21,38

25,41

31,84

40,38

50,86

32,7

75,54

88,94

30,19

10

I1=(IІ1a+IІ1p)Ѕ

А

34,21

57,47

81,71

105,6

128,82

150,78

171,39

190,44

80

11

I'2=c1I''2

А

26,05

51,61

76,45

100,42

123,44

145,17

165,64

184,57

76,45

12

P1=3U1I1a·10Їі

кВт

30,45

56,77

85,79

111,24

134,92

156,32

175,39

191,98

85,79

13

Pэ1=3I1Іr1·10Їі

кВт

0,31

0,88

1,78

2,98

4,43

6,07

7,84

9,68

1,78

14

Pэ2=3I'2Іг'2·10Їі

кВт

0,145

0,567

1,245

2,148

3,246

4,489

5,844

7,256

1,245

15

Pдоб=0,005P1

кВт

0,152

0,284

0,429

0,556

0,675

0,782

0,877

0,96

0,429

16

УP=Pст+Pмех+Pэ1+Pэ2+Pдоб

кВт

2,745

3,869

5,592

7,822

10,489

13,479

16,699

20,034

5,592

17

P2=P1-УP

кВт

33,2

60,64

91,382

119,06

145,41

169,8

192,09

212,01

90

18

з=1-УP/P1

----

0,91

0,932

0,935

0,93

0,922

0,914

0,905

0,896

0,935

19

cosц=I1a/I1

----

0,781

0,897

0,921

0,924

0,919

0,909

0,898

0,884

0,916

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.