Рефераты. Правовой режим целевых государственных и местных денежных фондов

4. Правовой режим целевых фондов Правительства РФ

Разновидностью целевых государственных фондов денежных средств являются целевые фонды Правительства РФ. Эти фонды создаются по инициативе Правительства и по его же решению ликвидируются. Как правило, источником их формирования выступают бюджетные ассигнования. Эти фонды могут быть отнесены к экономической группе, ибо они создаются для решения экономи-ческих задач. К числу таких фондов относятся, в частности, фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и фонд национально-культурного возрожде-ния народов России.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере создан в соответствии с Постановле-нием Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. Постановление Правительства РФ «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» от 03.02.1994 № 65 (ред. от 26.10.2000, с изм. от 13.07.2004) // САПП РФ от 07.02.1994, № 6, ст. 447, СЗ РФ от 19.07.2004, № 29, ст. 3055., которым утвер-ждено и Положение об этом фонде. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере являет-ся государственной некоммерческой организацией и образован для развития малого предпринимательства в научно-техничес-кой сфере (создание малых наукоемких фирм - инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприяти-ями. Источниками формирования средств фонда являются бюд-жетные ассигнования в размере 0,5% средств, предусмотренных ежегодно в федеральном бюджете на финансирование науки, добровольные взносы юридических и физических лиц и др. Средства фонда используются на предоставление финансовой помощи для реализации проектов малого инновационного пред-принимательства, на долевое участие фонда в создании хозяй-ствующих субъектов, на финансирование подготовки и повыше-ния квалификации кадров для малого предпринимательства, на финансирование научных исследований и т.д. Деятельность фонда прекращается по решению Правительства РФ.

Основными задачами Фонда являются:

- содействие проведению государственной политики формирования рыночных отношений в научно-технической сфере путем поддержки создания и развития инфраструктуры малого инновационного предпринимательства, поощрения конкуренции через привлечение финансовых ресурсов и их целевое и эффективное использование для реализации программ и проектов по созданию производства наукоемких продуктов;

- участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, отраслевых, региональных программ и проектов, обеспечивающих демонополизацию процесса создания и освоения новых технологий, насыщение рынка произведенными на их основе конкурентоспособными товарами;

- содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;

- поддержка освоения и внедрения новых технологий и «ноу-хау» с использованием патентов и лицензий;

- привлечение на конкурентной основе субъектов малого предпринимательства, отечественных и иностранных инвесторов к реализации государственных научно-технических программ и заказов.

Фонд национально-культурного возрождения народов Рос-сии создан по Постановлению Правительства РФ от 25 мая 1994 г. Постановление Правительства РФ «Об образовании Фонда национально-культурного возрождения народов России» от 25.05.1994 № 535 (ред. от 26.07.2004) // СЗ РФ от 06.06.1994, № 6, ст. 608., которым утверждено и Положение об этом фонде. Финансовые ресурсы фонда формируются за счет средств федерального бюджета и добровольных взносов организаций и частных лиц. Средства фонда расходуются на организацию и проведение национальных праздников и юбилеев, финансовую поддержку религиозно-культурных мероприятий, оказание по-мощи в сохранении памятников национальной культуры.

Средства фонда расходуются в соответствии с решениями специально созданной комиссии Правительства РФ.

Задачей Фонда является участие в реализации государственной национальной политики, способствование предупреждению конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, снятию социальной напряженности в регионах Российской Федерации путем возрождения и развития национально-культурных традиций народов России.

Заключение

Как уже отмечалось, в последнее время наблюдается тенденция к сокращению числа целевых фондов как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 г.» упразднен последний из существовавших целевых бюджетных фондов - ЦБФ Министерства Российской Федерации по атомной энергии.

Упразднен и фонд занятости, что свидетельствует о том, что «под сокращение» попали не только бюджетные, но и внебюджетные фонды.

Видимо, это связано со стремлением использовать бюджетные средства по своему усмотрению, что, в целом, может поспособствовать гибкости финансовой системы РФ, однако может привести и к злоупотреблениям в определенных сферах.

В целом, целевые денежные фонды способны сыграть положительную роль в развитии финансово-экономической и социальной политики государства, поскольку они позволяют сконцентрировать финансовые средства на определенных «узких» направлениях, имеющих приоритетное значение в жизни страны ввиду своей социальной значимости. Особенно гибкими в этом отношении являются целевые бюджетные фонды, поскольку их можно создавать и ликвидировать практически каждый финансовый год.

Тем не менее, на мой взгляд, не стоило упразднять фонд занятости и экологический фонд, поскольку данные фонды имеют столь же высокое социально-экономическое значение в жизни страны, как и пенсионный фонд, и, возможно, в скором времени придется их заново сформировать.

Список используемой литературы

Нормативные акты

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3823, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1756.

2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» от 23.12.2004 № 173-ФЗ // СЗ РФ от 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5277.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ // СЗ РФ от 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

4. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.07.2004, с изм. от 23.12.2004) // СЗ РФ от 15.07.2002, № 28, ст. 2790, СЗ РФ от 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5277.

5. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // СЗ РФ от 17.12.2001, № 51, ст. 4832, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 9.

6. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 05.03.2004) // СЗ РФ от 19.07.1999, № 29, ст. 3686, СЗ РФ от 08.03.2004, № 10, ст. 836.

7. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22.02.1999 № 36-ФЗ (ред. от 02.01.2000) // СЗ РФ от 01.03.1999, № 9, ст. 1093, СЗ РФ от 10.01.2000, № 2, ст. 156.

8. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 № 1499-1 (ред. от 23.12.2003) // ВСНД и ВС РСФСР от 04.07.1991, № 27, ст. 920, СЗ РФ от 29.12.2003, № 52 (часть I), ст. 5037.

9. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ от № 17, 22.04.1996, ст. 1915, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.

10. Постановление ВС РФ «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год от 24.02.1993 № 4543-1 (ред. от 24.03.2001) (вместе с «Положением о федеральном фонде обязательного медицинского страхования», «Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования», «Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования») // ВСНД и ВС РФ от 29.04.1993, № 17, ст. 591, СЗ РФ от 29.12.2003, № 52 (часть I), ст. 5038.

11. Постановление ВС РФ «Вопросы Пенсионного Фонда Российской Федерации (России)» от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) // ВСНД и ВС РСФСР от 30.01.1992, № 5, ст. 180, СЗ РФ от 07.08.2000, № 32, ст. 3341.

12. Указ Президента РФ «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы» от 24.12.1993 № 2281 // САПП РФ от 27.12.1993, № 52, ст. 5132.

13. Указ Президента РФ «О Фонде Социального Страхования Российской Федерации» от 07.08.1992 № 822 (ред. от 05.08.1995) // САПП РФ от 10.08.1992, № 6, ст. 319.

14. Указ Президента РФ «Об оперативном распоряжении средствами, поступающими в федеральный дорожный фонд» от 29.02.1992 № 204 // Российская газета от 21.03.1992, № 66.

15. Постановление Правительства РФ «Об образовании Фонда национально-культурного возрождения народов России» от 25.05.1994 № 535 (ред. от 26.07.2004) // СЗ РФ от 06.06.1994, № 6, ст. 608.

16. Постановление Правительства РФ «О федеральном фонде государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности» от 23.04.1994 № 385 (ред. от 08.05.1996) // СЗ РФ от 02.05.1994, № 1, ст. 26, СЗ РФ от 13.05.1996, № 20, ст. 2356.

17. Постановление Правительства РФ «О Фонде Социального Страхования Российской Федерации» от 12.02.1994 № 101 (ред. от 19.07.2002) // САПП РФ от 21.02.1994, № 8, ст. 599, СЗ РФ от 29.07.2002, № 30, ст. 3044.

18. Постановление Правительства РФ «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» от 03.02.1994 № 65 (ред. от 26.10.2000, с изм. от 13.07.2004) // САПП РФ от 07.02.1994, № 6, ст. 447, СЗ РФ от 19.07.2004, № 29, ст. 3055.

19. Закон Красноярского края «О краевой целевой программе «Безопасность музейных и библиотечных фондов красноярского края» на 2002 - 2006 год» от 02.11.2001 № 16-1568 (ред. от 18.02.2005) // Красноярский рабочий от 28.11.2001, № 223, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края от 31.12.2004, № 37.

20. Закон Красноярского края «О краевом целевом бюджетном фонде «Правопорядок» от 05.12.2000 № 12-1021 (ред. от 26.04.2004) // Красноярский рабочий от 21.12.2000, № 235, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края от 31.05.2004, № 14.

21. Решение Красноярского городского Совета «О бюджете целевого внебюджетного фонда развития системы инженерной и социальной инфраструктуры и благоустройства города Красноярска на 2005 год» от 01.03.2005 № 5-91 // Городские новости от 09.04.2005, № 37/1.

Специальная литература

22. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. М., 1993. С. 289 - 290.

23. Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой О. Н. - М.: Юристъ, 2002.

24. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Химичева Н. И. - М.: Юристъ, 2003.

Судебная практика

25. Постановление ФАС Центрального округа от 09.03.2005 № А64-5539/04-13 // СПС Гарант.

26. Определение Верховного Суда РФ № 7-Г04-14 от 17.11.2004 // СПС Гарант.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.