Новый закон предусматривает лишь две ставки индивидуальных подоходных налогов - 15 и 2% вместо существовавших ранее 15% (с максимальной ставкой в 50%), понижена и максимальная ставка налогов на доходы корпораций до 34% вместо прежней ставки в 46%. Кроме того ликвидированы многие из существовавших прежде налоговых льгот, пересматриваются методы определения побочных доходов и потерь при исчислении.
Таким образом, в этом случае “прогрессивный” подоходный налог фактически уступил место “модифицированной” форме налога с фиксированной ставкой, хотя некоторая прогрессия и сохраняется. По низшей из двух указанных ставок налоги, начиная с 1988 г., уплачиваются приблизительно на 80% индивидуальными налогоплательщиками.
Законом 1986 г. устанавливается, что независимо от общего объема прибыли, подлежащей налогообложению, первые 50 тыс. долл. облагаются по низшей ставке - 15%, следующие 25 тыс. - по ставке 25%, наконец, по высшей ставке в 34% - доходы свыше 75 тыс. долл. По расчетам налогообложению по высшей ставке подлежат свыше 85% всех доходов корпораций. Новые правила налогообложения корпораций введены в действие с 1 июля 1987 г. На доходы от 100 тыс. долл. до 335 тыс. долл. устанавливается дополнительный налог в 5% (подобный такому же дополнительному налогу для индивидуальных налогоплательщиков).
Реформа должна была:
1) способствовать расширению потребительского спроса;
2) увеличить суммы сбережений среди населения в расчете на последующее расширение инвестиционной базы и, наконец, сделать более равномерным налогообложение доходов корпораций;
3) оказывать стимулирующее воздействие на темпы экономического роста, за счет повышения деловой активности роста в стране, расширения базы налогообложения в результате уменьшения масштабов доходов, неподлежащих обложению налогами или облагавшихся на льготных условиях, снижение минимальных размеров суммы, с которой применяется ставка налогов, более свободного распределения инвестиций по отраслям и предприятиям исходя из реальной эффективности капитальных вложений.
Налоговая система США.
Для современной американской налоговой системы характерно параллельное использование основных видов налогов как федеральным правительством, так и правительствами штатов и местными органами власти. Это относится як подоходным налогам и акцизам на отдельные товары, к налогам с наследств и дарений, к взносам в фонды социального страхования.
В результате население уплачивает три вида подоходного налога (федеральный, штатный и местный), два вида поимущественного налога и универсального акциза (штатный и местный). В цене ряда товаров широкого потребления, например, табачных и винно-водочных изделий, горючего содержится пять видов акциза (федеральный акциз, штатные и смежные универсальные и специфические акцизы) акцизы на отдельные товары в отличие от общего, или универсального, акциза (общего налога с продаж, которым облагаются все виды товаров и целый ряд услуг). Отдельные налоги взимаются либо только федеральным правительством (таможенные пошлины), либо правительствами штатов и местными органами власти (поимущественные налоги и универсальные акцизы).
Наиболее значительными в современной налоговой системе федерального правительства являются подоходные налоги, в налоговых системах штатов - универсальные и специфические акцизы, в местных налоговых системах - поимущественный налог.
Более 70% всех налоговых поступлений дают прямые налоги.
В прямых налогах большой удельный вес в настоящее время занимают федеральные подоходные налоги - более 10%.
Прямые и косвенные налоги в США.
Прямые налоги
Косвенные налоги
1. Подоходные налоги с населения:
федеральный налог, налоги шта- тов и местные.
1. Акцизы и таможенные пошлины:
федеральные налоги, налоги штатов и местные.
2. Налоги на прибыли корпораций:
федеральный налог, налоги штатов и местные.
2. Федеральные взносы частных предпринимателей на социальное страхование.
3. Поимущественные налоги штатов и местные.
3. Сборы с транспортных средств и др. налоги, налоги штатов и мест-ные, взимаемые с предпринимателей.
4. Взносы трудящихся на социальное страхование: федеральные налоги, налоги штатов.
5. Налоги с наследств и дарений, федеральные налоги, налоги штатов и местные.
6. Сборы с транспортных средств, взимаемые с граждан и др.
К прямым налогам относятся подоходный и поимущественные налоги, налоги с наследств и дарений, а также взносы на социальное страхование, уплачиваемые трудящимися непосредственно из заработной платы (жалованья).
К косвенным налогам относятся федеральные таможенные пошлины, разнообразные акцизы, сборы с транспортных средств, взносы предпринимателей на социальное страхование, поскольку они включаются в основном в себестоимость продукции и их фактическим плательщиком являются покупатели. По степени пропорциональности к облагаемой сумме налоги делятся на прогрессивные (т.е. растущие в большей степени, чем облагаемая сумма). регрессивные - увеличивающиеся относительно медленнее. Последние в большей мере связаны с косвенным налогообложением.
На всех уровнях взимаются:
1. индивидуальные подоходные налоги;
2. налоги с прибыли корпораций;
3. налоги и взносы в фонды социального страхования;
4. налоги на наследство и дарение;
5. акцизы.
Различия между ними на разных уровнях заключаются в порядке определения облагаемой суммы, величине ставок и удельном весе в совокупных бюджетных поступлениях. Только в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины. Штаты и местные органы взимают налоги с розничной продажи большинства товаров, местные органы власти получают налог на движимую и недвижимую собственность.
А. Федеральные налоги.
Федеральные налоги обеспечивают подавляющую часть всех налоговых поступлений в США.
Федеральный подоходный налог.
Этот вид налога дает большую часть доходов федерального бюджета - его доля в налоговых поступлениях составила: 1970 г. - 48,2%, 1980 г. - 42,7%, 1985 г. - 46,2%, 1986 г. - 46,6%, 1987 г. - 44,2%, в 1990 г. - более 45%.
Объектом обложения подоходным налогом с населения является личный доход от некорпорированного бизнеса. При исчислении суммы дохода, подлежащей обложению подоходным налогом с населения, в налоговом законодательстве различаются три основных вида дохода: “валовый доход”. т.е. общая годовая сумма доходов из любых источников, очищенный (“чистый доход”), т.е. валовый доход за вычетом расходов делового характера и “стандартные скидки”. “Облагаемый доход”, т.е очищенный доход после вычета ряда расходов и необлагаемого минимума.
С января 1988 года введены только две ставки: 15 и 28%.
Таблица № 1.
Ставки подоходного налога с населения в зависимости
от семейного статуса налогоплательщика.
Годовой облагаемый доход (долл.)
Сумма налога (долл.)
I . Для супружеской пары, заполняющей совместную
налоговую декларацию.
от 0 до 29750
15% от облагаемого дохода
от 29750 до 71900
4462,50 + 28% от суммы свыше 29759
от 71900 до 171090
16254,50 + 33% от суммы свыше 71900
от 171090 и выше
28% от облагаемого налога
II. Для главы семейства
от 0 до 23900
15% облагаемого дохода
от 23900 до 61650
3585 + 28% от суммы свыше 2990
от 61650 до 123790
14155 + 33% от суммы свыше 61650
от 123790 и выше
28% от облагаемого дохода
III. Для одинокого налогоплательщика.
от 0 до 17850
от 17850 до 43150
267750 + 28% от суммы свыше 17850
от 43150 до 89560
976150 + 33% от суммы свыше 43150
от 89560 и выше
Согласно современным воззрениям представителей теории “эконо-мики предложения” высокие предельные (маржинальные) ставки налогов отрицательно сказываются на процессе принятия экономических решений, снижают стимулы к труду, влекут отток ресурсов в “подпольные” (необлагаемые налогами) сферы деятельности, например, в спекулятивные операции и прочие.
В соответствии с реформой 1986 г. налогоплательщик имеет право производить из “очищенного дохода” вычет в форме т.н. “стандартной скидки”, размер которой возрос и в 1988 г. составил 3000 долл. для одинокого налогоплательщика, 5000 долл. для супругов, заполняющих совместную декларацию, 2500 долл. для супругов, заполняющих раздельную декларацию и 4400 долл. для главы домохозяйства. Дополнительную единицу в размере 600 долл. получают престарелые налогоплательщики и лица, потерявшие зрение. С 1989 г. предусмотренные скидки подлежат индексации в зависимости от темпов роста инфляции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22