Рефераты. Налогообложение и месторождения полезных ископаемых

отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Данные отчисления производят объекты предпринимательской деятельности, осуществляющие добычу полезных ископаемых на территории РФ, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.

Объектом налогообложения является стоимость реализованного минерального сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом НДС, акциза.

Для утверждения налоговых ставок применяются ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, утвержденные постановлением Верховного Совета РФ от 25 февраля 1993 года № 4546-1 “Об утверждении Положения о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ”.

Среди льготных категорий:

- пользователи недр, ведущие региональны геолого-географические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр, геологическую работу по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, инженерго-геологические изыскания, палеонтологические, геоэкологические исследования, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без нарушений целостности недр.

Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы приведены в таблице № 8.

Таблица № 8.

Ставки отчислений на воспроизводство

минерально-сырьевой базы

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к инструкции Госналогспужбы России

от 30 сентября 1994 года № 28)

Виды и группы полезных ископаемых

Ставки отчислений в % от стоимости реализованной товарной продукции

Нефть, газ и конденсат

10,0

Твердое топливо

5,0

Железные и хромовые руды

3,7

Цветные и редкие металлы

8,2

Благородные металлы

7,8

Алмазы

3,5

Апатиты и фосфориты

3,1

Калийные соли

1,7

Радиоактивное, пьезооптическое и камнесамоцветное сырье

17,0

Другие полезные ископаемые (исключая подземные воды)

5,0

Примечание: Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ

2.3. Государственная налоговая служба России.

Правовой статус налоговых органов Российской Федерации определяется их расположением в системе органов государственного управления республики. Такое местонахождение определяют Закон РСФСР от 21.03. 1991 г. “О государственной налоговой службе” и Указ Президента Российской Федерации от 31.12. 1991 г. № 34а “О государственной налоговой службе Российской Федерации” (см. рис. 4)

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31.12.91 № 340

О Государственной налоговой службе Российской Федерации

Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации

Президент РФ

Правительство РФ

Государственная налоговая служба РФ

Центральный республиканский (Российской

Федерации) орган государственного

управления

Государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации

Являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, теку-

щие счета в учреждениях банков, печати с

Государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным

образованиям, районам,

изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, подчиняются Руководителю

ГНС РФ и ее вышестоящим органам

городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах

Рис. 4.

Налоговая служба - ведомство трехуровневое. Она состоит из центрального аппарата, 89 инспекций по субъектам Федерации и примерно 2780 инспекций по районам и городам. Именно низовое звено выполняет всю основную работу с налогоплательщиками, начиная от постановки на учет, приема отчетности и деклараций и кончая проведением камеральных, документальных проверок, контролем за полнотой исчисления и уплаты налогов. Центральный аппарат должен обеспечить методическую и методологическую поддержку работы нижестоящих налоговых инспекций.

Состав и структура системы управления налогообложением РФ соответствуют ее административно-территориальному делению.

Структура налоговой службы РФ предполагает единство целей, при котором локальные системы управления одного уровня функционируют по родной (типовой) схеме, решают идентичный набор задач по заранее определенной единой методологии и технологии обработки данных.

Основными функциями государственных налоговых инспекций по районам, городам без районного деления и районах в городах являются:

1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет.

2. Обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и платежей в бюджет.

3. Обеспечение правильности исчисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет.

4. Контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет.

Государственная налоговая служба России

Налоговые

службы

краев и областей

Налоговые

службы

республик

Налоговые службы городов Москвы и Санкт-Петербурга

Налоговые

инспекции

городов и районов

Налоговые

инспекции

городов и районов

Налоговые

системы

районов

Рис. 5. Единое информационное пространство

бюджет, а также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода и иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет.

5. Осуществление возврата излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансовые кредитные учреждения.

6. Взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками по вопросам контроля за правильностью реализации и исполнения налогоплательщиками законодательных и других распорядительных документов.

7. Передача правоохранительным и судебным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

8. Обеспечение правильности применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения и своевременность взыскания средств по ним.

9. Осмотр, фиксация и изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения.

10. Осуществление работ по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов.

11. Получение от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документов, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов.

12. Приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.