Рефераты. Единый социальный налог

О поступлении страховых взносов в I полугодии 2000 года

По данным фондов, в I полугодии 2000 года поступления страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды составили 222,7 млрд. рублей.

Из них поступило:

в Пенсионный фонд РФ

167,0 млрд. рублей

в Фонд социального страхования РФ

31,4 млрд. рублей

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

1,42 млрд. рублей

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

22,8 млрд. рублей

Сравнение поступлений 2001 года с 2000 годом правомерно только в том случае, если условия указанных годов сопоставимы. В соответствии со статьей 241 главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления единого социального налога применяются регрессивные ставки налога, соответствующие определенному уровню налоговой базы, а также отменен 1% страховых взносов в ПФР, который взимался наряду с 28% с доходов физических лиц по схеме "28% + 1%". Это тем более делает весьма условным сравнение поступлений 2001 года с 2000 годом.

Дополнительно отмечаем, что в 2000 году в ФСС применялась ставка страховых взносов равная 5,4%, в то время как в 2001 году максимальная ставка единого социального налога в части, поступающей в ФСС, составляет 4 процента.

Сравнение поступлений 2001 года с 2000 годом
Темп роста поступлений единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в I полугодии 2001 года по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в I полугодии 2000 года составил 115,1 процента.

При этом:

в Пенсионный фонд РФ*

122,6%

в Фонд социального страхования РФ*(без учета расходов на цели государственного социального страхования за июнь 2001г.)

82,1%

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования*

127,5%

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования*

104,3%


* без учета сумм, поступивших на счета государственных социальных внебюджетных фондов в январе 2001года.

В дополнение к этому, на счета государственных социальных внебюджетных фондов в январе 2001 года поступило 21,9 млрд. рублей.

Из них:

в Пенсионный фонд РФ

17,93 млрд. рублей

в Фонд социального страхования РФ

1,34 млрд. рублей

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

0,21 млрд. рублей

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2,4 млрд.рублей

О поступлении единого социального налога в июне 2001 года
По оперативной информации в июне 2001 года поступления единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды без учета расходов налогоплательщиков на цели государственного социального страхования составили 49,76 млрд. рублей.

Из них поступило:

в Пенсионный фонд РФ

42,32 млрд. рублей

в Фонд социального страхования РФ

2,13 млрд. рублей

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

0,34 млрд. рублей

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

4,98 млрд. рублей

При этом 47,47 млрд. рублей - единый социальный налог и 2,29 млрд. рублей - платежи в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды.

Плановое задание в размере 47,22 млрд. рублей, установленное на июнь 2001 года, выполнено на 105,4% (49,76 млрд. рублей).

При этом:

в Пенсионный фонд РФ

112,9%

в Фонд социального страхования РФ - без учета расходов на цели государственного социального страхования

50,0%

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

122,7%

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

116,2%

О поступлении страховых взносов в июне 2000 года.
По оперативным данным, в июне 2000 года поступления от страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды составили 44,28 млрд. рублей.

Из них поступило:

в Пенсионный фонд РФ

33,9 млрд. рублей

в Фонд социального страхования РФ*)

5,6 млрд. рублей

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

0,31 млрд. рублей

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования*)

4,47 млрд. рублей


*) Оценка поступления страховых взносов в указанные Фонды сделана на основании квартальной отчетности.

Сравнение поступлений 2001 года с 2000 годом
Темп роста поступлений единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в июне 2001 года по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в июне 2000 года составил 112,4 процента.

При этом:

в Пенсионный фонд РФ

124,8%

в Фонд социального страхования РФ

38,1%

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

109,7%

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

110,7%

 

Заключение

С нового года в налоговой системе России появился новый федеральный налог - единый социальный налог. Для многих организаций введение данного налога практически не изменило сумму отчислений в виде налогов, сборов и взносов. Однако можно отметить, что сократилась отчетность и стало меньше платежных поручений.

В данной курсовой работе рассмотрены одни из основных положений по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса). Приведена статистическая справка по уплате взносов в 2000 и 2001 годах, по которой можно сделать вывод, что ЕНС оказался более эффективным взносом, чем страховые взносы.

Однако, учитывая достаточную «молодость» данной части законодательства, существуют некоторые противоречия. Так, например, в обязанности налогоплательщиков не входит распределение этого налога между государственными социальными фондами. Эта функция принадлежит государству и полностью им контролируется. Налогоплательщики поэтому не могут нести ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность распределения единого социального налога между фондами, а только лишь за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты самого налога.

Указанная проблема возникла по той причине, что глава 24 “Единый социальный налог” устанавливает обязанности налогоплательщиков данного налога и обязанности налоговых органов по контролю за его распределением. Разделение обязанностей и ответственности законом прописано не четко. Поэтому создается двусмысленность во многих нормах, которая разрешается очень просто. Налогоплательщики единого социального налога исполняют обязанности в соответствии с нормами Налогового кодекса только в отношении этого федерального налога. Налогоплательщики не несут ответственности за установленный государством (для себя самого) порядок распределения этого налога между государственными социальными фондами.

Изменилось и представление самих налогоплательщиков: С их точки зрения также существенно изменилось направление уплаты денежных средств на обеспечение социальных гарантий граждан. Если ранее налогоплательщики отчисляли взносы, то теперь они уплачивают налог.

Но, как уже было, отмечено выше, с момента вступления в силу положения о едином социальном налоге прошло меньше года и о дальнейшей эффективности его применения можно будет высказываться в ближайшем будущем.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 (в редакции Федерального закона РФ от 29.12.2001 № 166-ФЗ).

2. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, части второй. Социальный налог. Т.3/Под ред. Брызгалина А.В., М., 2000.

3. Братчикова Н.В. Единый Социальный налог (взнос), практическое пособие, М, 2001.

4. Налоги и налогообложение. Учебник./Под редакцией Романовского, С-П., 2000.

5. Налоги./Под редакцией Д.Г.Черника, М., Финансы и статистика, 2001

6. Информационное сообщение МНС РФ от 10 июля 2001 г.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.