О поступлении страховых взносов в I полугодии 2000 года
По данным фондов, в I полугодии 2000 года поступления страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды составили 222,7 млрд. рублей.
Из них поступило:
в Пенсионный фонд РФ
167,0 млрд. рублей
в Фонд социального страхования РФ
31,4 млрд. рублей
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
1,42 млрд. рублей
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования
22,8 млрд. рублей
Сравнение поступлений 2001 года с 2000 годом правомерно только в том случае, если условия указанных годов сопоставимы. В соответствии со статьей 241 главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления единого социального налога применяются регрессивные ставки налога, соответствующие определенному уровню налоговой базы, а также отменен 1% страховых взносов в ПФР, который взимался наряду с 28% с доходов физических лиц по схеме "28% + 1%". Это тем более делает весьма условным сравнение поступлений 2001 года с 2000 годом.
Дополнительно отмечаем, что в 2000 году в ФСС применялась ставка страховых взносов равная 5,4%, в то время как в 2001 году максимальная ставка единого социального налога в части, поступающей в ФСС, составляет 4 процента.
Сравнение поступлений 2001 года с 2000 годомТемп роста поступлений единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в I полугодии 2001 года по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в I полугодии 2000 года составил 115,1 процента.
При этом:
в Пенсионный фонд РФ*
122,6%
в Фонд социального страхования РФ*(без учета расходов на цели государственного социального страхования за июнь 2001г.)
82,1%
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования*
127,5%
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования*
104,3%
* без учета сумм, поступивших на счета государственных социальных внебюджетных фондов в январе 2001года.
В дополнение к этому, на счета государственных социальных внебюджетных фондов в январе 2001 года поступило 21,9 млрд. рублей.
Из них:
17,93 млрд. рублей
1,34 млрд. рублей
0,21 млрд. рублей
2,4 млрд.рублей
О поступлении единого социального налога в июне 2001 годаПо оперативной информации в июне 2001 года поступления единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды без учета расходов налогоплательщиков на цели государственного социального страхования составили 49,76 млрд. рублей.
42,32 млрд. рублей
2,13 млрд. рублей
0,34 млрд. рублей
4,98 млрд. рублей
При этом 47,47 млрд. рублей - единый социальный налог и 2,29 млрд. рублей - платежи в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды.
Плановое задание в размере 47,22 млрд. рублей, установленное на июнь 2001 года, выполнено на 105,4% (49,76 млрд. рублей).
112,9%
в Фонд социального страхования РФ - без учета расходов на цели государственного социального страхования
50,0%
122,7%
116,2%
О поступлении страховых взносов в июне 2000 года.По оперативным данным, в июне 2000 года поступления от страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды составили 44,28 млрд. рублей.
33,9 млрд. рублей
в Фонд социального страхования РФ*)
5,6 млрд. рублей
0,31 млрд. рублей
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования*)
4,47 млрд. рублей
*) Оценка поступления страховых взносов в указанные Фонды сделана на основании квартальной отчетности.
Сравнение поступлений 2001 года с 2000 годомТемп роста поступлений единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в июне 2001 года по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в июне 2000 года составил 112,4 процента.
124,8%
38,1%
109,7%
110,7%
Указанная проблема возникла по той причине, что глава 24 “Единый социальный налог” устанавливает обязанности налогоплательщиков данного налога и обязанности налоговых органов по контролю за его распределением. Разделение обязанностей и ответственности законом прописано не четко. Поэтому создается двусмысленность во многих нормах, которая разрешается очень просто. Налогоплательщики единого социального налога исполняют обязанности в соответствии с нормами Налогового кодекса только в отношении этого федерального налога. Налогоплательщики не несут ответственности за установленный государством (для себя самого) порядок распределения этого налога между государственными социальными фондами.
Изменилось и представление самих налогоплательщиков: С их точки зрения также существенно изменилось направление уплаты денежных средств на обеспечение социальных гарантий граждан. Если ранее налогоплательщики отчисляли взносы, то теперь они уплачивают налог.
Но, как уже было, отмечено выше, с момента вступления в силу положения о едином социальном налоге прошло меньше года и о дальнейшей эффективности его применения можно будет высказываться в ближайшем будущем.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6