По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение и обязательное медицинское страхование.
По кредиту счета 69 показываются суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также их обязательное медицинское страхование, подлежащее перечислению в соответствующие фонды.
При этом записи производятся в корреспонденции со:
а) счетами, на которых отражается начисление оплаты труда, в части отчислении, производимых за счет организации;
б) счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» -- в части отчислений, производимых за счет работников организации. Однако в настоящее время сами работники не производят отчислении во внебюджетные фонды.
Кроме того, по кредиту сч. 69 в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденция со сч. 51 "Расчетные счета" -- суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над платежами.
Счет 69 в новом Плане счетов практически не претерпел изменении, за исключением того, что субсчет для учета взносов в государственный фонд занятости исключен, в связи с его отменой с 1 января 2001 года. Кроме того, исключены из перечня счетов, корреспондирующих по дебету, счета, не применяемые и соответствии с новым Планом счетов, а также некоторые счета учета имущества, на которые списание начисленных взносов не предусмотрено (10, 11, 15). Перечень счетов, корреспондирующих по кредиту, не изменился. Также изменились несколько проводок вследствие изменения номеров и характеристики корреспондирующих счетов.
Однако остается вопрос, куда списывать суммы взносов, начисленных на премии и иные выплаты за счет чистой прибыли организации -- счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и перечне счетов отсутствует, а характеристика счета 99 не предусматривает подобных начислений.
Соответствие бухгалтерских проводок по учету резервов и расчетов по социальному страхованию н обеспечению согласно прежнему и новому Плану счетов.
Содержание операции
Прежний План счетов
Новый План счетов
дебет
кредит
1
Начисленные взносы в государственные внебюджетные фонды отнесены на расходы на продажу
43,44
69
44
2
Суммы начисленных взносов отнесены на прочие расходы организации
47
91
3
Начислены взносы в государственные внебюджетные фонды за счет ранее созданного резерва (например, при оплате отпусков)
89
96
4
Начислены взносы в государственные внебюджетные фонды на заработную плату работников, занятых при выполнении работ, относимых к расходам будущих периодов(например, ремонта объектов основных средств)
31
97
5
Начислены взносы на заработную плату работников, занятых на ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств
80
99
В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 243 НК РФ данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик-работодатель отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной МНС.
Налоговую декларацию по ЕСН налогоплательщики-работодатели согласно п. 8 указанной статьи НК РФ представляют не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, осуществляющие самостоятельную частную деятельность, представляют налоговую декларацию согласно п. 7 ст. 244 НК РФ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом адвокаты при представлении налоговой декларации обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов (ее учреждений) о суммах уплаченного за них ЕСН за истекший налоговый период.
Налогоплательщики, не являющиеся работодателями и начавшие осуществлять свою деятельность после начала очередного на-логового периода, обязаны в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет на основании абз. 1 п. 3 ст. 244 НК РФ декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период.
В случае значительного (более чем на 50%) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщик, не являющийся работо-дателем, обязан, а в случае значительного уменьшения доходов -- вправе, представить в соответствии с п. 3 ст. 244 НК РФ новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период.
Кроме отчетности в налоговые органы налогоплательщики представляют ее и во внебюджетные фонды:
-- в ПФР -- в соответствии с п. 5 ст. 243 НК РФ сведения в соответствии с федеральным законодательством об индивидуаль-ном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования. Согласно п. 31 Инструкции о порядке ведения индивидуального учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 318, каждый работодатель независимо от имеющихся у нею льгот по уплате взносов государственного пенсионного страхования (ЕСН) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, на каждое зарегистрированное и системе государственного пенсионного страхования застрахованное лицо, работающее у нею но трудовому договору (контракту), получившее вознаграждение по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, или по авторскому договору представляет в территориальный орган Фонда документ, содержащий относящиеся к отчетному кварталу индивидуальные сведения о трудовом стаже, зара-ботке (вознаграждении) и начисленных страховых взносах застрахованного;
-- в региональные отделении ФСС РФ -- в соответствии с п. 6 ст. 243 НК РФ сведения (отчеты) по форме, утвержденной ФСС РФ о суммах начисленного налога в части, зачисляемой в Фонд и использованных на выплаты, предусмотренные законодательством РФ. Такие сведения представляются ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом,
О поступлении единого социального налога в I полугодии 2001 года
По оперативной информации в I полугодии 2001 года поступления единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды с учетом расходов налогоплательщиков на цели государственного социального страхования составили 256,27 млрд. рублей.
Из них поступило:
в Пенсионный фонд РФ
204,8 млрд. рублей
в Фонд социального страхования РФ
25,8 млрд. рублей
в том числе расходы на цели государственного социального страхования
14,01 млрд. рублей
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
1,81 млрд. рублей
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования
23,78 млрд. рублей
При этом 232,5 млрд. рублей - единый социальный налог и 23,7 млрд. рублей - платежи в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды.
Плановое задание в размере 234,16 млрд. рублей, установленное на I полугодие 2001 года по поступлению единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, выполнено на 109,4% (256,27 млрд. рублей).
При этом:
110,2%
100,4%
133,0%
111,5%
Следует отметить, что в общих поступлениях в I полугодии 2001 года не учтена сумма расходов налогоплательщиков на цели государственного социального страхования за июнь 2001 года.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6