Рефераты. Бюджет туристского предприятия

Рис.1. Инфраструктура бюджетного процесса

Глава 3. Анализ системы бюджетирования туристского предприятия на примере турфирмы «Ювинилия» г.Омска

Туристская фирма «Ювинилия»- это коммерческая организация, учрежденная несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе. Такое общество является юридическим лицом. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного для подобного общества. В противном случаи в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Участники фирмы несут материальную ответственность в пределах их вкладов.

Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике.По турам разработана обширная информационная база (листовки,брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании. В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

ЗАО «Турист» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:

. Оказание туристических услуг;

. Организация экскурсионного развития;

. Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом

. Организация и ведение гостиничного бизнеса;

. Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

. Оказание бытовых и консультационных услуг;

В фирме работают:2 менеджера(один из которых является учредителем фирмы), генеральный директор(учредитель),бухгалтер(учредитель).Итого 4 человека.

Юридический адрес предприятия: ул. 21-Амурская д.15

Уставный капитал предприятия равен 480 000 рублей.

Точка безубыточности равна -1 210 095 руб.

Запас финансовой прочности на уровне 93 %.

Уровень рентабельности 102,4 %.

Индекс рентабельности 1.02

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.

Постоянные издержки = 763560 +157560+ 192000+18000+10000= 1 141 120 руб

Переменные издержки = 72780+18000+10000=100 780 руб.

Итак, пусть на предприятии начата подготовка краткосрочного финансового плана на следующий плановый год. В соответствии со сложившейся традицией менеджер составляет систему бюджетов на ежеквартальной основе, получив данные о прогнозных объемах реализации услуг.

На основании имеющихся данных необходимо построить систему бюджетов предприятия. Рассчитываемая система бюджетов включает:

I.ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Бюджет туристских продаж

2.Бюджет себестоимости реализованной туристской продукции(тур.услуг):

-Бюджет туристского производства

-Бюджет прямых затрат

-Бюджет накладных затрат

- Бюджет текущих затрат

-Бюджет кадровых затрат

II.ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.Бюджет движения денежных средств

2.Бюджет отчета о прибыляхи убытках туристского производства

3.Бюджет баланса

ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ

БЮДЖЕТ ПРОДАЖ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ

Квартал

Пляжный тур

Молодёжный тур

Познавательный туризм

Семейный тур

Экскурсии

Индивидуальный тур

Группы взрослых туристов

Детские группы

V.I.P

другие клиенты

1

5

3

4

1

1

1

1

1

2

3

4

1

1

1

1

1

5

3

4

1

1

1

1

1

5

3

4

1

1

1

1

1

5

3

4

ИТОГО:

13

9

7

4

4

8

10

13

Для того чтобы составить бюджет продаж предприятия на следующий год,найдём точку безубыточности реализации туров исходя из финансовых показателей предприятия текущего года:

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 - (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.

Постоянные издержки = 763560+157560+192000+18000+10000=1 141 120 руб

Переменные издержки = 72780+18000+10000=100 780 руб.

Точка безубыточности = 1 141 120 / ( 1 - (100780 / 1 755 080) ) = 1 210 095 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной

Предельный объём продаваемых путёвок = 1210095 / 17800 р.=68 шт.

Таким образом за один квартал фирма должна реализовывать не меньше 17 туров( 68 туров:4 квартала)

Бюджет производства

Квартал

Пляжный тур

Молодёж-

ный тур

Познавательный туризм

Семейный тур

Экскурсии

Индивидуальнн ый тур

Группы взрослых туристов

Детские группы

V.I.P

другие клиенты

1

50

35

14

20

45

51

10

17

2

35

28

15

12

22

37

15

20

3

37

56

15

15

25

92

10

27

4

76

66

8

30

79

25

32

13

ИТОГО:

198

185

52

77

125

205

67

77

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.