Рефераты. Проблема бытия в философии

Проблема бытия в философии

3

«Проблема бытия в философии»

Содержание.

Введение…………………………………………………………………...3

1. Категория бытия. Иерархия и формы бытия…………………………....4

2. Проблема атрибутов бытия (движение, пространство, время,

отражение, системность, развитие)………………………………….....12

3. Законы и категории бытия (законы и категории диалектики)……..…16

Заключение………………………………………………………………21

Литература……………………………………………………………….22

Вступление.

Нас, людей, как мыслящих существ, естественно интересует вопрос: как возник наш человеческий мир, что ему предшествовало, благодаря чему он стал возможным? ??? ???????????? ????? ???????? ???????, реальный мир? ?????? ??? ?????? ??, ???????, ??????? ? ???, ??? ????? ????, ?? ?? ??? ???????? ???????? ???????????? ? ??? ????? “????? ????”?

???????? ?????, ????????????? ? ???????? ????????? ???????? ? ???????? XVIII ????, ??????????????? ? ???????? ???????? ????????? ???? ????? 200 ???, ? ???????????? ?????????? ?????? ??????????????? ??????? ?????????; ? ??? ??????????? ?????? ?? ????????? ???????? ? ?????, ???? ?????????? ????????, ???? ???????????? ? ???????? ? ????? ? ?.?. ? ???????? XVII -- ?????? XVIII ??. ??????? ????? ??? ?? ??????????????; ??????????? ???????? ? ???? ?????? ???? ????????????? ?? ??????? ???????. ??????? ??? ???? ???????, ????? ????????? ? ????? ????????????? ????????, ?????????? ???? ???????? ????????? ? ?????, ???, ????????, ???-??????? ? ???????. ?????? ????????? ?????? ????????????? ???????? ????????? ??? ?????? ? ??????? ????????????, ???????? ???????? ?? ?? ??????????? ???????.

С середины XVIII в. понятие природы трансформируется в понятие бытия. Экспериментальная наука ищет в философии способ адекватно познавать истину; в то же время философия, по собственному признанию многих философов (таких, например, как Фихте), складывается как “наукоучение”, т.е. как методология и логика науки. Именно разработка философского мышления в виде наукоучения выдвигает в центр философской проблематики категорию бытия. Дело заключается в том, что коль скоро философия становится “учением о науке”, она исходит из того, что вместе с наукой как всеобщей формой знания формируется познающий теоретический разум. Природа в связи с этим как бы раскалывается на собственно природу и несобственно природу -- разум; место первой начинает занимать бытие, так или иначе взаимодействующее с мышлением (разумом).

??? ??????????? ??????? ? ????? ? ??????????? ?????? ??????? «?????» ???????? ?? ????? ?? ???? ?????? ??? ?????????????, ????????? ?????, ? ????????? - ?????????????? ??? ?????? ?????.

????? ??????????? ??????????? ?????????? ? ??????? ? ?????. ?????? ? ???, ??? ????? ?????, ????????? ???????????? ? ????? ????????????????. ?? ?????? ?????? ? ??????????? ????????? ? ????? ????????? ???????????? ??, ???? ?????????? ???????? ????????????. ??? ?????? ??????. ? ??????? ??? ?????????? ????????????.

1. Категория бытия. Иерархия и формы бытия.

Человек, представляющий собой открытую систему, может существовать и функционировать только во взаимосвязи с окружающим миром, осуществляя с ним вещественный обмен. Важное значение в раскрытии взаимосвязи человека и мира, выявлении их сущности и проявления этой сущности в действительности имеет категория «бытие». О???? ?? ????? философии ?????????? ?????????????? ?????????? ?????? ? ??????? ??????????? ?????. ???? ???? ? ??????? ???????? ??????????, ?.?. ? ?????, ???????????? ??????? ? ?????????? ?? ????????

Под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще. Антитезой бытия является ничто.

Бытие не статично. Все конкретные формы существования материи, например, самые крепкие кристаллы, гигантские звездные скопления, те или иные растения, животные и люди, как бы выплывают из небытия (их ведь именно вот таких когда-то не было) и становятся наличным бытием. Бытие вещей, как бы долго оно не продолжалось, приходит к концу и переходит в небытие как данная качественная определенность, например, именно этот человек. Переход в небытие мыслится как разрушение данного вида бытия и превращение его в иную форму бытия. Так что небытие мыслится как относительное понятие, а в абсолютном смысле небытия нет. Абсолютное бытие противостоит небытию как тому, что было и чего уже нет или еще не стало, а может, и никогда не станет.

В философии бытие является категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения.

Будучи для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.