Рефераты. Вексель Сбербанка

видами — гражданским, торговым, финансовым правом: во-вторых, длительное

отсутствие вексельной нормативной базы (понадобятся десятилетия для

создания обычаев делового оборота) приведет к значительному росту

злоупотреблений на вексельном рынке; в-третьих, мы вступим в противоречие с

международным торговым правом (в конце 1996г. Россия получила "режим

наибольшего благоприятствования" в торговле, ратифицировав “Соглашение о

партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом”, а также подала заявку

на вступление во Всемирную торговую организацию).

Второй путь — традиционный, именно по нему сейчас и развивается

российский вексельный рынок. Действующее вексельное законодательство

остается в силе с 1937 г. Со временем происходит постепенная регламентация

неурегулированных проблем вексельного оборота ведомственными нормативными

актами — инструкциями, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ,

Минфина РФ, Банка России, ФКЦБ России — которые основываются на обобщениях

практического опыта формирующегося вексельного оборота в стране.

Данный путь не в полной мере отвечает потребностям и возможностям

российской экономики. Это связано с тем, что, во-первых, соответствие

российского вексельного законодательства нормам Женевских конвенций само по

себе еще не является гарантией успешного правового регулирования

вексельного обращения. Необходимо отметить, что Положение о переводном и

простом векселе, утвержденное постановлением ЦИК и СНК СССР N 104/1341 от 7

августа 1937 г., практически не является дословным воспроизведением текста

Единообразного вексельного закона с языка оригинала на русский и требует в

дальнейшем подготовки новой редакции его перевода.

Во-вторых, выход в свет многочисленных противоречивых подзаконных актов

уже породил определенные "напряжения" в вексельном обороте.

В-третьих, развитие вексельного рынка, пущенное "на самотек" без жестких

регуляторов, привело к заполнению рынка "дружескими", "бронзовыми" и

фальшивыми векселями, большинство из которых, по сути, стали криминальными

денежными суррогатами или приняли вид "секъюритизированных" неплатежей.

Действующее законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по

выпуску векселей, что позволяет государству, субъектам РФ и муниципальным

образованиям размещать векселя в неограниченном количестве. Зачастую такая

неурегулированность приводит к тому, что местная администрация выпускает

векселей на сумму, превосходящую доходную часть своего бюджета, превращая

"классический" вексель в эмиссионную ценную бумагу.

Третий путь представляется оптимальным и состоит из подготовки и

проведения в стране вексельной реформы, то есть комплекса мор по созданию

правовой, организационной, технологической, региональной и информационной

инфраструктуры цивилизованного вексельного оборота в России. Целью реформы

должны стать, с одной стороны, усиление защиты интересов векселедержателей,

с другой, повышение ответственности всех обязанных по векселю лиц.

Реформа должна опираться на разработанную Концепцию развития вексельного

рынка, увязанную с Концепцией развития рынка ценных бумаг в РФ (Указ

Президента РФ №1008 от 01.07.1996), а также учитывать как внешние факторы

(переключение денежных потоков в реальный сектор, проведение налоговой

реформы, реструктуризацию предприятий, коммунальную и военную реформы в

стране), так и внутренние факторы (рост объемов выпуска векселей и

повышение доли корпоративных векселей, резкое увеличение необеспеченных

"дружеских", "бронзовых" и фальшивых векселей, усложнение самого

вексельного рынка, особенности бухучета и налогообложения операций с

векселями).

Хотя уже сейчас можно назвать основные принципы проведения вексельной

реформы, лучше ограничиться только принципами, на которых должна строиться

система российского вексельного законодательства.

Первый — сохранение вексельного законодательства на основе Женевских

конвенций (возможно, с применением ряда оговорок).

Второй — самодостаточность вексельного законодательства.

Третий — построение вексельного законодательства в основном на системе

диспозитивных норм, а императивные нормы должны регулировать только минимум

вексельных отношений, без которых невозможно избежать злоупотреблений.

Четвертый — нормы вексельного законодательства должны быть жестко

привязаны к налоговому и валютному законодательству, а также регулировать

вопросы, отсутствующие в регламенте вексельного права.

Пятый — вексельное законодательство должно адекватно отражать

формирующиеся обычаи делового оборота, иначе получится система неработающих

норм, которую все знают, но не выполняют. Реформа должна в первую очередь

включать:

- внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и Закон РФ "О банкротстве

(несостоятельности) предприятий" о порядке удовлетворения требований

кредиторов и выделении требований кредиторов по векселям в отдельную

очередь;

- приведение в соответствии с ЕВЗ сроков совершения протеста и

определение на законодательном уровне процедуры совершения протеста;

- внесение изменений в Арбитражный процессуальный кодекс о введении

ускоренной процедуры рассмотрения исков по векселям;

- предоставление права уполномоченному государственному органу (ФКЦБ, ЦБ

РФ, Минфину РФ) получать от нотариальных контор сведения о фактах

совершения протеста и вменение в обязанность этому органу либо

уполномоченному им лицу предоставлять полученную информацию всем

заинтересованным лицам и средствам массовой информации;

- создание законодательной базы саморегулируемых организаций,

объединяющих участников вексельного рынка (например АУВЕР);

- реформа налоговой системы и унификация налогообложения доходов

физических и юридических лиц по различным ценным бумагам;

- разработка и принятие Свода вексельных нормативных документов

(Вексельного Кодекса).

Создание правовой, организационной, информационной инфраструктуры

цивилизованного вексельного оборота невозможно без обучения специалистов,

работников коммерческих структур, судей, руководителей государственных

организаций, населения навыкам работы с векселями, изучения как российского

опыта, так и обычаев вексельного оборота других стран.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В условиях когда рынок ГКО, традиционно являющийся ценовым ориентиром

для вексельного рынка восстанавливается после кризиса, ликвидность

последнего резко упала, нарушены ценовые ориентиры, значительно снизились

объемы сделок. Тем не менее, рынок продолжает функционировать, оставаясь

практическим источником рублевой ликвидности и поставщиком рублевых

финансовых инструментов.

В связи с резким падением ликвидности, общим негативным настроем и

выводом денежных средств на валютный рынок доходности векселей резко

возросли, причем об их уровне можно говорить весьма ориентировочно. Так,

короткие векселя Сбербанка предлагаются по ценам, обеспечивающим доходность

в 150-200% годовых спрос стоит на уровне 200-250% годовых. Менее же

ликвидные бумаги (например, «Газпром», «Инком» и т.п.) предлагаются к

покупке с доходностью в 300-350% годовых при практически полном отсутствии

спроса.

Основными покупателями, в противоположность совсем недавним временам,

стали выступать промышленные предприятия, которые используют резко

подешевевшие бумаги для расчетов за поставляемую продукцию и погашение

кредитов перед банками векселями. Финансовые же компании в связи с острым

кризисом ликвидности практически не предъявляют спроса на банковские

векселя.

В секторе корпоративных товарных векселей ситуация более неопределенная.

С одной стороны, товарное наполнение корпоративных векселей, не имеющих

денежного погашения, гарантирует от роста инфляции, и, по большинству бумаг

(прежде всего нефтяных), от падения курса рубля. С другой стороны, кризис

банковской системы, невозможность привлечения кредитов как на Западе, так и

в России и иные объективные сложности делают для многих промышленных

предприятий жизненно необходимым денежную форму оплаты продукции. В такой

ситуации многие промышленные предприятия могут отказаться от погашения

своих долгов либо требовать большого денежного сопровождения.

В ситуации кризиса платежной системы России вексель Сбербанка остается

универсальным платежным средством. При этом на вексель в зависимости от

срока и суммы начисляется доход до 50% годовых.

Данная курсовая работа преследовала своей целью знакомство с финансовым

векселем и использование данного финансового инструмента в работе

Сберегательного Банка.

Приложение № 1

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Женевские вексельные конвенции 1930 года (Конвенция № 358 от 7 июня

1930 г., устанавливающая Единообразный закон о переводном и простом

векселе).

2. Федеральный закон «О переводном и простом векселе» № 48-ФЗ (принят ГД

ФС РФ 21.02.97г.).

3. Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 года № 104/1341 об

утверждении «Положения о переводном и простом векселе».

4. Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном

контроле» от 9 октября 1992 года № 3615-1.

5. Положение «Об изменение порядка проведения в Российской Федерации

некоторых видов валютных операций» № 39 от 24 апреля 1996 г.

6. Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях,

расположенных на территории Российской Федерации, от 18 июня 1997 года № 61

(в ред. Указаний ЦБ РФ от 11.12.97 N 62-У (ред. от 30.12.97), от 30.03.98 N

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.