Рефераты. Правовое регулирование банковской деятельности

государственными органами. Драгоценные камни учитываются в рублях и

долларах. Нормативные документы: Положение о совершении сделок с

драгоценными металлами на территории Российской Федерации, утвержденное

постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 года № 756, и Положение о

совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории

Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27

июня 1996 года № 759.

44. Правовое регулирование электронных расчетов в России.

45.Расчетные документы, их виды и формы.

46. Расчеты платежными поручениями, ответственность за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) платежного поручения.

а) Расчеты с помощью платежных поручений.

Схема расчетов с помощью платежных поручений.

1. Договор о поставке 2. Поставка товаров и услуг. 3. Платежное поручение.

4. Платежное поручение КБ поставщика. 5. Извещение о зачислении средств на

р/с. 6. Извещение о списании средств с р/с.

Платежное поручение — письменное поручение клиента Б-у о списании средств

со счета клиента и переводе средств на счет поставщика. Б обязан не только

списать сумму, указанную в платежном поручении (п/п), но и обеспечить ее

перевод по назначению. Б, выполняя поручение клиента, действует как

комиссионер. Обязанность Б-а по выполнению п/п получила в ГК свое

дальнейшее развитие, а именно: обязанность Б-а считается выполненной с

момента зачисления средств на счет Б-а, который обслуживает поставщика или

получателя средств. Поставщик или получатель средств в рамках исполнения

п/п может требовать это исполнение только от своего Б-а, т.е. поставщик

может обращаться только к своему Б-у, а не Б-у получателя. При этом

правильность и своевременность поступления средств на счете поставщика

должна обеспечиваться КБ поставщика. КБ, участвующие в расчетах или

проведении расчетной операции, несут солидарную ответственность перед

плательщиком. Для плательщика моментом исполнения п/п является зачисление

перечисляемой суммы на р/с поставщика.

Преимущества расчетов с помощью п/п: - они являются простой формой

расчетов; - они являются быстрой формой расчетов; - как правило, эти

расчеты выгодны для плательщика (если платеж совершается после поставки

товаров и услуг); - если поставщик требует предоплаты, то расчет с помощью

п/п выгоден для поставщика.

Недостатки: - п/п не гарантируют расчеты в соответствии с договором на

поставку товаров и услуг.

47. Расчеты по аккредитиву.

Эта форма расчетов обеспечивает гарантию платежа. Документарные аккредитивы

являются преобладающей формой международных расчетов. Виды аккредитивов: 1)

– денежные (используются для перевода денежных средств); - товарные

(используются при расчетах за товары и услуги); 2) – отзывной (при отзывном

аккредитиве возможно прекращение схемы платежа без уведомления поставщика);

- безотзывной (при безотзывном аккредитиве не возможно прекращение схемы

платежа без уведомления поставщика); 3) – подтвержденный (при

подтвержденном аккредитиве Б гарантирует оплату в случае нехватки средств

плательщика, депонированных на аккредитивном счете); - неподтвержденный (

при неподтвержденном аккредитиве не гарантирует).

Наиболее гарантированный вид платежного документа: товарный безотзывный

подтвержденный аккредитив. Аккредитив представляет собой поручение Б-а

покупателя Б-у поставщика об оплате расчетных документов против

представления поставщиком документов, оговоренных в заявлении на открытие

аккредитива. При получении заявления на открытие аккредитива КБ плательщика

списывает средства с р/с плательщика и бронирует/депонирует на отдельном

аккредитивном счете Б-а поставщика. В заявлении на открытие аккредитива

плательщик указывает документы, против которых будет совершен платеж. После

этого происходит списание средств с аккредитивного счета и зачисление

средств на р/с поставщика.

Преимущества аккредитива: - для поставщика в том, что средства депонируются

на отдельном счете; - для плательщика гарантирована поставка товаров и

услуг, поскольку Б поставщика списывает средства с аккредитивного счета

только при особых условиях.

Недостатки аккредитива: - длительное время документооборота; - Б обязан

проверять документы от поставщика только по формальным признакам.

1. Заявление на открытие аккредитива. 2. Договор (указывается форма

аккредитива). До выставления заявления на открытие аккредитива заключается

договор между поставщиком и покупателем, в котором оговаривается

аккредитивная форма расчетов. При этом указывается вид аккредитива,

документ, который будет предоставляться поставщиком в его КБ и является

основным для списания средств с аккредитивного счета и зачисления средств

на р/с поставщика. 3. Заявление. В КБ поставщика открывается аккредитивный

счет. Зачисление средств на аккредитивный счет. 4. Уведомление об открытии

аккредитива. 5. Поставка товаров и услуг. 6. Предоставление в Б документа,

который был заявлен в заявлении на открытие аккредитива. 7. Зачисление

средств с аккредитивного счета на р/с поставщика. 8. Уведомление о

поступлении средств на р/с.

48. Реорганизация кредитных организаций: слияние, выделение, присоединение.

Реорганизация кредитной организации может быть осуществлена в форме

слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. В ряде

случаев в результате реорганизации появляются новые кредитные организации,

и процедура их регистрации повторяется, как и в отношении вновь созданных

кредитных организаций. Документы, необходимые для государственной

регистрации реорганизуемых кредитных организаций, должны представляться в

территориальное учреждение ЦБ в течение месяца со дня принятия решения о

реорганизации. За регистрацию кредитной организации, созданной в результате

реорганизации, взимается сбор 0,01% от размера уставного капитала кредитной

организации.

В результате слияния двух или нескольких кредитных организаций образуется

новая кредитная организация. Ее руководство должно представить в

территориальное учреждение ЦБ такие же документы, как те, что необходимы

для первичной регистрации кредитной организации. Кроме них, они должны

представить протоколы общих собраний кредитных организаций с решением об

образовании новой кредитной организации в форме слияния, передаточные акты

реорганизуемых кредитных организаций, договор о слиянии, в котором

определяется порядок слияния, конвертации акций или долей в уставном

капитале в акции или доли в капитале новой организации. Также

представляются балансы кредитных организаций на дату принятия решения о

слиянии и заключение антимонопольного комитета о соблюдении антимонопольных

правил. Дальше процедура прохождения документов аналогична той, которую мы

рассматривали, говоря о регистрации кредитных организаций.

При присоединении одна кредитная организация или несколько кредитных

организаций присоединяются к другой (основной) кредитной организации.

Требуется представить ходатайство кредитной организации, к которой

присоединяются другие кредитные организации, о согласовании изменений и

дополнений, вносимых в ее учредительные документы. Основная кредитная

организация остается, но в ее устав вносятся изменения, а присоединяемые

кредитные организации ликвидируются, об их ликвидации делается запись в

Книге государственной регистрации кредитных организаций. Также

представляются протоколы общих собраний всех участников реорганизации в

форме присоединения, где принято решение о присоединении, передаточные

акты, протокол совместного общего собрания участников, на котором

утверждаются все изменения и дополнения, вносимые в устав, договор о

присоединении (оговариваются вопросы конвертации долей или акций), список

участников кредитной организации, баланс присоединяемых кредитных

организаций на дату принятия решения о присоединении и заключение

федерального антимонопольного органа.

При разделении кредитная организация перестает существовать, на ее базе

создаются две или более новые кредитные организации. Документы: все

документы, необходимые для создания новой кредитной организации, протокол

общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, на котором

принято решение о реорганизации в форме разделения, разделительный баланс и

баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о

разделении.

При выделении продолжает существовать старая кредитная организация, а из

нее выделяются одна или несколько новых. Документы: протокол общего

собрания участников, на котором было принято решение о разделении,

разделительный баланс кредитной организации, документы, необходимые для

регистрации новых кредитных организаций.

Реорганизация кредитной организации в форме преобразования означает смену

организационно-правовой формы. Законодательство допускает не более 50

участников в закрытом акционерном обществе и обществе с ограниченной

ответственностью. Если кредитная организация хочет увеличить количество

участников, она должна преобразоваться в открытое акционерное общество.

Документы: передаточный акт, баланс преобразуемой кредитной организации. ЦБ

не предъявляет требования о соответствии уставного капитала преобразуемой

кредитной организации минимальному размеру уставного капитала на дату

преобразования. Также не требуется предварительное получение согласия ЦБ на

приобретение учредителем более 20% акций.

49. Формы безналичных расчетов.

Под формой безналичных расчетов понимается — совокупность способов платежа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.