Рефераты. Отчет по практике

| |58) |3 % от суммы |

| |выплата на другие цели (сим. 53) | |

| |пенсии, пособия (сим.50) |1 % от суммы |

| |заработная плата, сельхоззакупки, |1 % от суммы |

| |приобретение ГСМ и прочие (сим. |1 % от суммы |

| |40,46,41,42,44) | |

| |за неправильное вложение денег в | |

| |инкассаторскую сумку (излишки и |5 % от суммы |

| |недостатки денег) |повторно |

| | |пересчитанной купюры|

|В |Прием наличных денег | 1 % от сумм |

Допускаются следующие формы расчета за РКО предприятий и

организаций: наличным, безналичным путем, в вексельной форме или в порядке

взаимозачета.

Договор на РКО предприятий и организаций в АКБ «Сибэкобанк»

предусматривает ответственность сторон:

1) в случае нарушения клиентом обязанностей по договору клиент

уплачивает банку штраф в размере ставки рефинансирования ЦБР от неправильно

начисленной на счет суммы за каждый день просрочки, а также возмещает

убытки, понесенные банком вследствие несвоевременного уведомления в полной

сумме сверх штрафа;

2) при нарушении обязательств банком к нему применяются аналогичные

штрафные санкции.

Прием денежной наличности учреждениями банков от обслуживаемых

предприятий осуществляется в порядке, установленном «Инструкцией по

эмиссионно - кассовой работе в учреждениях Банка России от 16.11.95 № 31 и

Положением «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на

территории РФ» от 25.03.97 № 56.

Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому

предприятию по согласованию с их руководителями (согласно п. 2.4 Положения

« О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» от

05.03.98 № 14-п.

Отношения банка с клиентами при осуществлении кассового обслуживания

строятся на договорной основе. Согласно договору предприятия могут иметь в

своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банком по

согласованию с руководителями предприятий. Всю денежную наличность сверх

установленного лимита предприятия обязаны сдавать в банк.

2.3. Деятельность валютного отдела

Центральный филиал АКБ "Сибэкобанк» осуществляет исключительно

обменные операции с валютой (USD, DM), применяется прямая котировка, курс

покупки и продажи валюты определяется работником банка в 9.00 каждого дня.

Курс может быть определен 2-мя способами: 1) в случае, если аванс обменного

пункта формируется за счет ранее купленной у частного лица валюты, курс

определяется по схеме: курс ММВБ + ажио; 2) при формировании валютных

ресурсов обменного пункта за счет валюты, купленной у головного банка по

курсу выше курса ММВБ, курс филиала формируется по схеме: курс головного

банка + ажио ( 5-7 пунктов). Покупка филиалом валюты у головного банка

осуществляется по следующей схеме:

1) головной банк объявляет курс;

2) филиал по б/н расчету переводит рублевый эквивалент;

3) филиал получает наличную валюту.

Процедура обмена включает несколько этапов:

1) обменный пункт банка подает заявку на получение аванса для

совершения операций в обменном пункте, при этом указывается требуемая сумма

валюты (USD, DM), сумма рублевого эквивалента, требуемое количество бланков

строгой отчетности. Заявка подписывается кассиром, разрешение на выдачу

аванса заверяется управляющим;

2) на валюту выписываются расходные кассовые ордера;

3) в конце дня кассир составляет справку об остатках наличной

иностранной валюты, платежных документов в инвалюте и наличных рублей на

конец операционного дня, документ подписывается кассиром?

4) оформляется реестр наличной валюты, купленной за наличные рубли

(отдельно по USD, DM);

5) оформляется реестр наличной валюты, проданной за наличные рубли ,

в реестре фиксируется каждая операция;

6) составляется реестр валютных операций по каждой валюте:

7) оформляется приходный кассовый ордер на сумму сданной в конце дня

валюты,

8) оформляется мемориальный ордер на сумму произведенных операций;

9) оформляются мемориальные ордера по каждой валюте;

10) оформляются приходные ордера на суммы, возвращенные кассой.

2.4. Деятельность кредитного отдела

Этапы выдачи кредита

Заявка и интервью с клиентом

Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет

заявку, где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер

кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы

к заявке были приложены документы и финансовые отчеты, служащие

обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения

в банк. В состав пакета сопроводительных документов входят: Баланс, счет

прибылей и убытков за последние 3 года, Отчет о движении кассовых

поступлений, прогноз финансирования, налоговые декларации, бизнес-планы.

Заявка поступает к кредитному работнику, который проводит беседу с

руководством предприятия. Он должен точно определить уровень руководства и

порядок ведения дел, обговорить тонкости выполнения обязательств.

Изучение кредитоспособности и оценка риска

Если после интервью решено продолжить работу с клиентом, то

документы передаются в отдел по анализу кредитоспособности. Там проводится

углубленное и тщательное обследование финансового положения компании-

заемщика, при этом экспертам предоставляются очень широкие полномочия.

Подготовка к заключению договора.

Этот этап называется структурированием ссуды, на котором определяются

основные характеристики ссуды:

вид кредита;

сумма;

срок;

способ погашения;

обеспечение;

цена кредита;

прочие условия.

Кредитный мониторинг.

Контроль за ходом погашения ссуды и выплатой процентов по ней служит

важным этапом всего процесса кредитования. Он заключается в периодическом

анализе кредитного досье заемщика, пересмотре кредитного портфеля банка,

оценке состояния ссуд и проведении аудиторских проверок.

Приложения

Приложение 1

ДОГОВОР

на открытие счета и расчетно-кассовое

обслуживание

г.________ "___"_______19__ г.

_______________, именуемый в дальнейшем Банк, в лице ___________,

действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______, именуемый в

дальнейшем Клиент в лице _____________, действующего на основании

__________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о

нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Банк открывает Клиенту расчетный счет и осуществляет

расчетно-кассовое обслуживание Клиента.

2. Порядок открытия и режим счета

2.1. Расчетный счет Клиента в Банке открывается на основании

заявления Клиента и предоставления документов, подтверждающих создание

организации, копии Устава (Положения) и карточки с образцами подписей и

оттиском печати, а также других документов, согласно Инструкциям Банка.

2.2. Перечень возможных поступлений и платежей, а также формы

расчетов и услуг, предоставляемых Банком, определяются законодательством

и внутренними Инструкциями Банка о порядке открытия и ведения расчетных

счетов.

2.3. Платежи со счета Клиента осуществляются в пределах остатка

средств на счете.

2.4. Офердрафт, т.е. выдача Банком финансовых средств Клиенту сверх

остатка средств на его расчетном счете, может быть предоставлен на сумму

________, но не ранее чем через ______ месяцев после заключения

настоящего договора.

2.5. Свободные остатки средств на счете на основании заявления

Клиента могут быть размещены в депозит с последующей выплатой процентов в

пользу Клиента.

2.6. По желанию клиента Банк осуществляет доверительные операции с

финансовыми средствами Клиента, его ценными бумагами и имуществом в

соответствии с поручениями Клиента.

2.7. Выписки по счету считаются подтвержденными, если владелец счета

не представит свои замечания в течение 15 календарных дней со дня

получения выписки.

2.8. Все платежи со счета Клиента осуществляются в порядке

календарной отчетности.

3. Обязательства банка.

3.1. Банк обязуется обеспечивать сохранность всех валютных средств,

поступивших на счет Клиента, и выполнять распоряжения Клиента по их

использованию, начислять проценты по остаткам средств на счете.

3.2. Банк обязуется осуществлять перевод денежных средств со своего

корреспондентского счета не позднее трех дней со дня получения платежного

поручения Клиента.

3.3. Банк обязан осуществить выдачу Клиенту наличных денежных

средств в течение двух дней со дня поступления заявки от Клиента в

порядке, установленном действующим законодательством.

3.4. Банк выдает выписки Клиенту по мере совершения операций по

счету.

3.5. Банк обязуется обеспечивать конфиденциальность информации о

хозяйственной деятельности Клиента и сохранять коммерческую тайну по

операциям, производимым по счету Клиента в соответствии с Инструкциями

Банка России и действующим законодательством.

4. Обязательства Клиента.

4.1. Клиент обязуется (не обязуется)/ненужное зачеркнуть/ хранить

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.