Рефераты. Отчет по практике

Отчет по практике

Содержание

1. Организационное устройство коммерческого банка 3

2. Общая характеристика банка 6

2.1. Основные цели и виды деятельности, операции 6

2.2. Расчетное обслуживание предприятий и организаций 7

(деятельность операционного отдел) 7

2.3. Деятельность валютного отдела 9

2.4. Деятельность кредитного отдела 10

Приложения 12

1. Организационное устройство коммерческого банка

Организационное устройство всех коммерческих банков соответствует

общепринятой схеме управления акционерного общества. Высшим органом

коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно

проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех

акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно

решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает

участие не менее трех четвертей акционеров банка.

Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На

него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка.

Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие

направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других

планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка,

рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие

вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами

и перспективами развития. (См. рис. 1)

Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление.

Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка.

Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей

(вице-президентов) и других членов.

Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются

большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является

решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя

правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и

ревизионная комиссия.

В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики

банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка

заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих

установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием,

ведением трастовых операций.

Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и

подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть

избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка

предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для

проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия

направляет правлению банка.

В целях обеспечения гласности в работе коммерческих банков и

доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы,

утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках

должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности

представленных в них сведений аудиторской организацией).

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и

организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места

расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и

представительства. При этом вопрос об открытии филиала или

представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по

месту открытия филиала или представительства.

Филиалами банка считаются обособленные структурные подразделения,

расположенные вне места его нахождения и осуществляющие все или часть его

функций. Филиал не является юридическим лицом и совершает делегированные

ему головным банком операции в пределах, предусмотренных лицензией ЦБ РФ.

Он заключает договоры и ведет иную хозяйственную деятельность от имени

коммерческого банка, его создавшего.

Представительство является обособленным подразделением коммерческого

банка, расположенным вне места его нахождения, не обладающим правами

юридического лица и не имеющим самостоятельного баланса. Оно создается для

обеспечения представительских функций банка, совершения сделок и иных

правовых действий. Представительство не занимается расчетно-кредитным

обслуживанием клиентов и не имеет корреспондентского счета. Для

осуществления хозяйственных расходов ему открывается текущий счет.

2. Общая характеристика банка

2.1. Основные цели и виды деятельности, операции

Согласно статье 1 ФЗ “ О банках и банковской деятельности” банк

представляет собой “кредитную организацию, которая имеет исключительное

право осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады

денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств

от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности,

срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических

лиц.”

Основной целью деятельности коммерческих банков (в т.ч. АКБ

“Сибэкобанк”) является получение прибыли. Прочие цели определяются Уставом

АКБ "Сибэкобанк". К числу операций, осуществляемых Центральным филиалом АКБ

"Сибэкобанк", выступающим в качестве базы практики относятся:

. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во

вклады до востребования и на определенный срок;

. размещение указанных средств от своего имени и за свой счет;

. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических

лиц;

. кредитование юридических и физических лиц;

. осуществление расчетов по поручению физических и юридических

лиц, в т.ч. банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

. кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

. купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме

(USD, DM).

На сегодняшний день банк является несомненным лидером среди

региональных коммерческих банков России, постоянно входит в число

крупнейших банков, как по величине активов, так и по размеру собственного

капитала и прибыли. Банк является одним из крупнейших банков России по

объемам выдаваемых кредитов и привлеченных вкладов населения, что

характеризует универсальную направленность деятельности банка и

рассредоточенность рисков по разным направлениям работы. Филиалы банка

обслуживают счета федерального и местного бюджетов.

2.2. Расчетное обслуживание предприятий и организаций

(деятельность операционного отдел)

Расчетное обслуживание предприятий и организаций в АКБ «Сибэкобанк»

предполагает:

1) операции по открытию и обслуживанию текущих, расчетных счетов

клиентов;

2) контроль за осуществлением клиентами операций по кассе и кассовой

дисциплиной.

Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает:

1) прием и зачисление поступающих на счет денежных средств;

2) выполнение распоряжения клиента о перечислении соответствующих

сумм со счета;

3) прием на счет и выдача со счета наличных денег в случаях,

предусмотренных законодательством РФ;

4) совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими

правилами через сети РКЦ или счета своих банков-корреспондентов.

При этом используются следующие формы безналичных расчетов:

1) платежные поручения;

2) платежные поручения-требования;

3) чеки;

4) аккредитивы.

Под моментом получения банком от клиента платежных документов

понимается:

1) для документов в бумажном виде, доставляемых уполномоченным лицом

клиента на рабочее место операциониста (время принятия операционистом этих

документов к исполнению);

2) для документов, передаваемых на исполнение в банк с использованием

предоставленной банком клиенту электронной системы «клиент-банк» - время

получения банком от клиента этих документов. Время приема фиксируется с

точностью до часа.

Расчетное обслуживание предприятий и организаций осуществляется на

основании договора, заключаемого между клиентом и банком

Банк имеет право изменять в одностороннем порядке размер тарифных

ставок и условий. Новые тарифные ставки применяются со дня их утверждения

Правлением банка или со дня решения уполномоченного для этих целей лица.

Тарифы за РКО предприятий и организаций по АКБ «Сибэкобанк» от 1 января

1998 года

|№ п\п |Наименование | Тариф |

|А |За ведение операций по расчетному счету: |% от |

| | |документооборота за |

| |за перевод средств в банк по новому месту|расчетное |

| |обслуживания в случае досрочного |обслуживание |

| |одностороннего расторжения договора со |за каждый документ |

| |стороны клиента. |100 рублей |

| |Взыскание осуществляется путем удержания | |

| |оплаты за перевод из суммы основного | |

| |платежа | |

|Б |Выдача наличных денег: | |

| |выплата индивидуальным заемщикам и по |3 % от суммы |

| |операциям ломбард (сим. 54) | |

| |выплата со счетов предпринимателей (сим. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.