| |
|МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |
|Кафедра ИВТ |
|Реферат |
|по дисциплине : «Информационные технологии» |
|На тему : |
|«Информационные технологии |
|в управлении банком» |
|Выполнил: студент |
|группы ВЭД-95-1 |
|Иванов Олег |
|Проверил: |
|Пономарев Михаил |
|Омск 1999 |
С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является
финансовым учреждением . Однако с точки зрения телекоммуникационных
специалистов банк выглядит как предприятие по переработке и передаче
информации . Финансовые и денежные процессы , протекающие в банке , могут и
должны быть интерпретированы как процессы обработки , хранения и переноса
информации . Это относится в равной мере как к расчётным процессам ,
манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов , так и к процессам
управления банком и принятия решений в сфере , например , кредитной или
дилинговой деятельности . Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя
при переходе банков , делового мира и всего общества на новые методы
денежного обращения , когда кредитные и дебетовые карты , банкоматы ,
электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому ,
что все платёжные , расчётные и другие финансовые процедуры не будут
нуждаться в бумажных деньгах и документах , а будут заключаться в
компьютерной обработке и передаче информации . Имея в виду такую
перспективу , нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем
и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле . С этой точки зрения
широко понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении
эффективности и надёжности работы банка , именно её качественное решение
определит в конечном итоге его жизне- и конкурентоспособность .
При формировании концепции управления и выборе базовых средств
предпочтительно использовать и учитывать существующие международные
стандарты и рекомендации в данной области . Эти рекомендации суммируют
накопленный опыт управления локальными , глобальными сетями и интерсетями
на их основе , выделяют основные функциональные области сетевого управления
, определяют архитектуру , информационную базу и протоколы сетевого
управления . Использование стандартных методов и средств управления
позволяет обеспечивать совместимость аппаратно-программных средств ,
разработанных различными изготовителями .
Международные рекомендации определяют следующие основные области
сетевого управления :
управление неисправностями - обнаружение неисправностей и других проблем в
работе системы , их изоляция и устранение , регистрация ошибок , их
идентификация и диагностическое тестирование ;
управление учётом - учёт и контроль использования системных ресурсов и
определение их стоимости , оповещение пользователей о потребляемых ими
ресурсах , тарификация , ведение счетов и установление лимитов на
использование тех или иных ресурсов ;
управление конфигурацией - регистрация всех сетевых устройств , их
местоположения , адресов и идентификаторов , осуществление контроля , сбора
и подготовки данных о состоянии сетевых ресурсов с целью их инициализации ,
запуска в работу , обеспечения непрерывного функционирования , завершения
работы ;
управление эффективностью - оценка эффективности функционирования
системных ресурсов , сбор статистической информации о работе сетевых
объектов , её анализ и обработка , прогнозирование эффективности работы
системы и планирование её развития . Эффективность работы системы тесно
связана с управлением неисправностями , так как для эффективной работы
требуется если не полностью устранить отказы , то , во всяком случае ,
уметь прогнозировать и сводить к минимуму их последствия ;
управление безопасностью - управление аутентификацией , полномочиям ,
доступом , засекречиванием и обеспечением целостности передаваемой ,
обрабатываемой и хранимой информации ;
В более агрегированном виде можно выделить два класса задач , решаемых
системой управления :
сетевое управление - мониторинг сетевых устройств и управление ими ;
системное управление - управление пользователями , их средствами и
ресурсами , включая ПО и пользовательские процессы .
Большинство производителей базовых средств корпоративного уровня , как
правило , стремятся максимально учитывать международные рекомендации и
стандарты . Только этот путь позволяет эффективно внедрять их в уже
работающие системы и не ограничивать пользователя рамками и возможностями
именно систем управления .
К наиболее развитым базовым средствам построения систем управления
следует отнести :
OpenView+IT operation/administration компании Hewlett-Packard ;
Sun Connect SunNet Manager компании Sun Solution ;
Tivoli компании IBM ;
SMS компании Microsoft ;
Каждый из этих продуктов является прекрасным средством построения
системы управления , имеющим широкий спектр применения и развития
приложения . Однако , на мой взгляд , первые два продукта ориентированы в
основном на решение задачи сетевого управления и в меньшей степени
затрагивают вопросы системного управления , а вторые два , предназначенные
для решения как задач сетевого , так и системного управления , ограничены
достаточно жесткими рамками либо конкретной области применения , либо
используемых платформ (операционные системы , СУБД , технические средства)
.
Сегодня требуется система управления корпорацией , которая создавала бы
полный эффект присутствия администратора на каждом рабочем месте и
позволяла централизованно решать текущие задачи по управлению конфигурацией
и оперативному устранению возникающих проблем . Попробуем перечислить
список требований к системе подобного типа и методы их реализации .
Архитектура системы и реализация основных функций
Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня :
уровень глобального отображения - поддержка интегрированного
пользовательского интерфейса и ведение репозитария общих объектов ;
уровень управления банком , или уровень менеджеров - управление
информационными процессами , происходящими во всех субъектах информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры корпорации ;
уровень агентов - наблюдение и контроль за всеми элементами информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры банка .
Такая архитектура позволила бы разработчикам выполнить все основные
требования к современной управляющей системе как с точки зрения обеспечения
высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами , так
и с точки зрения реализации таких жизненно необходимых для эффективного
управления характеристик , как открытость , расширяемость ,
масштабируемость и многоплатформенность .
Особо следует отметить , сто система должна обладать достаточно широким
набором функций управления , которые за счёт интеграции с инфраструктурой
системы и друг с другом обеспечивают высокий уровень управления банком .
Страницы: 1, 2, 3