Рефераты. Информационные технологии в банковском деле

Информационные технологии в банковском деле

| |

| |

|МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |

|ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |

| |

| |

| |

|Кафедра ИВТ |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Реферат |

| |

|по дисциплине : «Информационные технологии» |

|На тему : |

|«Информационные технологии |

|в управлении банком» |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Выполнил: студент |

|группы ВЭД-95-1 |

|Иванов Олег |

|Проверил: |

|Пономарев Михаил |

| |

| |

| |

| |

|Омск 1999 |

С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является

финансовым учреждением . Однако с точки зрения телекоммуникационных

специалистов банк выглядит как предприятие по переработке и передаче

информации . Финансовые и денежные процессы , протекающие в банке , могут и

должны быть интерпретированы как процессы обработки , хранения и переноса

информации . Это относится в равной мере как к расчётным процессам ,

манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов , так и к процессам

управления банком и принятия решений в сфере , например , кредитной или

дилинговой деятельности . Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя

при переходе банков , делового мира и всего общества на новые методы

денежного обращения , когда кредитные и дебетовые карты , банкоматы ,

электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому ,

что все платёжные , расчётные и другие финансовые процедуры не будут

нуждаться в бумажных деньгах и документах , а будут заключаться в

компьютерной обработке и передаче информации . Имея в виду такую

перспективу , нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем

и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле . С этой точки зрения

широко понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении

эффективности и надёжности работы банка , именно её качественное решение

определит в конечном итоге его жизне- и конкурентоспособность .

При формировании концепции управления и выборе базовых средств

предпочтительно использовать и учитывать существующие международные

стандарты и рекомендации в данной области . Эти рекомендации суммируют

накопленный опыт управления локальными , глобальными сетями и интерсетями

на их основе , выделяют основные функциональные области сетевого управления

, определяют архитектуру , информационную базу и протоколы сетевого

управления . Использование стандартных методов и средств управления

позволяет обеспечивать совместимость аппаратно-программных средств ,

разработанных различными изготовителями .

Международные рекомендации определяют следующие основные области

сетевого управления :

управление неисправностями - обнаружение неисправностей и других проблем в

работе системы , их изоляция и устранение , регистрация ошибок , их

идентификация и диагностическое тестирование ;

управление учётом - учёт и контроль использования системных ресурсов и

определение их стоимости , оповещение пользователей о потребляемых ими

ресурсах , тарификация , ведение счетов и установление лимитов на

использование тех или иных ресурсов ;

управление конфигурацией - регистрация всех сетевых устройств , их

местоположения , адресов и идентификаторов , осуществление контроля , сбора

и подготовки данных о состоянии сетевых ресурсов с целью их инициализации ,

запуска в работу , обеспечения непрерывного функционирования , завершения

работы ;

управление эффективностью - оценка эффективности функционирования

системных ресурсов , сбор статистической информации о работе сетевых

объектов , её анализ и обработка , прогнозирование эффективности работы

системы и планирование её развития . Эффективность работы системы тесно

связана с управлением неисправностями , так как для эффективной работы

требуется если не полностью устранить отказы , то , во всяком случае ,

уметь прогнозировать и сводить к минимуму их последствия ;

управление безопасностью - управление аутентификацией , полномочиям ,

доступом , засекречиванием и обеспечением целостности передаваемой ,

обрабатываемой и хранимой информации ;

В более агрегированном виде можно выделить два класса задач , решаемых

системой управления :

сетевое управление - мониторинг сетевых устройств и управление ими ;

системное управление - управление пользователями , их средствами и

ресурсами , включая ПО и пользовательские процессы .

Большинство производителей базовых средств корпоративного уровня , как

правило , стремятся максимально учитывать международные рекомендации и

стандарты . Только этот путь позволяет эффективно внедрять их в уже

работающие системы и не ограничивать пользователя рамками и возможностями

именно систем управления .

К наиболее развитым базовым средствам построения систем управления

следует отнести :

OpenView+IT operation/administration компании Hewlett-Packard ;

Sun Connect SunNet Manager компании Sun Solution ;

Tivoli компании IBM ;

SMS компании Microsoft ;

Каждый из этих продуктов является прекрасным средством построения

системы управления , имеющим широкий спектр применения и развития

приложения . Однако , на мой взгляд , первые два продукта ориентированы в

основном на решение задачи сетевого управления и в меньшей степени

затрагивают вопросы системного управления , а вторые два , предназначенные

для решения как задач сетевого , так и системного управления , ограничены

достаточно жесткими рамками либо конкретной области применения , либо

используемых платформ (операционные системы , СУБД , технические средства)

.

Сегодня требуется система управления корпорацией , которая создавала бы

полный эффект присутствия администратора на каждом рабочем месте и

позволяла централизованно решать текущие задачи по управлению конфигурацией

и оперативному устранению возникающих проблем . Попробуем перечислить

список требований к системе подобного типа и методы их реализации .

Архитектура системы и реализация основных функций

Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня :

уровень глобального отображения - поддержка интегрированного

пользовательского интерфейса и ведение репозитария общих объектов ;

уровень управления банком , или уровень менеджеров - управление

информационными процессами , происходящими во всех субъектах информационно-

телекоммуникационной инфраструктуры корпорации ;

уровень агентов - наблюдение и контроль за всеми элементами информационно-

телекоммуникационной инфраструктуры банка .

Такая архитектура позволила бы разработчикам выполнить все основные

требования к современной управляющей системе как с точки зрения обеспечения

высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами , так

и с точки зрения реализации таких жизненно необходимых для эффективного

управления характеристик , как открытость , расширяемость ,

масштабируемость и многоплатформенность .

Особо следует отметить , сто система должна обладать достаточно широким

набором функций управления , которые за счёт интеграции с инфраструктурой

системы и друг с другом обеспечивают высокий уровень управления банком .

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.