Рефераты. Информационные технологии в банковском деле

Система должна допускать дальнейшее развитие и совершенствование этих

функций . Расширяемость - прямое следствие объективно-ориентированной

природы системы , поскольку все управляемые объекты определены в

репозитарии общих объектов , а способы управления им полностью

документированы .

Высокая степень масштабируемости должна позволять настраивать систему

на задачи конкретного бизнеса , используя сети TCP/IP , SNA , DECnet и IPX

, мейнфреймы IBM операционные системы VMS , OS/400 , NonStop Kernel , Unix

, Windows NT и Windows 95 .

Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов , но и

для независимых разработчиков . И те и другие могут создавать собственные

продукты , которые расширяют управленческие возможности системы . Каждый

уровень архитектуры имеет открытые точки интеграции . Клиенты и партнёры

могут создавать дополнительных агентов и менеджеров , изменять или

создавать новые объекты , интегрировать их путём настройки

пользовательского интерфейса и использовать все виды услуг , которые

предоставляются менеджерами .

Реализация описываемой архитектуры должна основываться на трёх

основополагающих принципах :

регистрация и отображение информационных процессов , обеспечивающих

реализацию бизнес-функций банка ;

управляемость любым ресурсом системы независимо от его место расположения

;

«дружественный» трёхмерный графических интерфейс пользователя .

В результате пользователь получает в руки инструмент , позволяющий

визуализировать объект управления и управлять им на трёх уровнях :

глобальном (система в целом) , банка или менеджера (управление бизнес-

процессами) , агентском (управление программными и техническими средствами)

.

Глобальный уровень

На верхнем уровне объектно-ориентированной архитектуры системы

реализуется графический интерфейс реального мира , с помощью которого

управляющие приложения распознают подчинённые им ресурсы и устанавливают

взаимосвязи . Для отображения всей вычислительной среды используется

трёхмерная анимация и элементы виртуальной реальности , позволяющие

администратору «перемещаться» по вычислительным ресурсам и сетевым

соединениям . Таким образом , со своего «пульта управления» администратор

может наблюдать за функционированием информационно-телекоммуникационной

инфраструктуры корпорации и решать возникающие проблемы .

Должна представляться возможность логически совмещать структуру

корпорации с картой местности или планом здания , что способствует более

эргономичной работе администратора и позволяет ему быстрее ориентироваться

. Если администратор имеет дело с сильно распределённой в пространстве

корпорацией , то полезной может оказаться возможность работы с встроенной

географической картой , позволяющей представлять ресурсы в соответствии с

их физическим расположением . На карте можно размещать различные условные

символы и изображения , например планы помещений , что часто оказывается

весьма важным для управления современными информационными системами .

Вся информация о субъектах управления поступает из репозитария общих

объектов , играющего роль ключевого звена в интеграции управленческих

функций . В недрах распределённого репозитария размещаются управляемые

объекты (прикладные программы , аппаратные средства , базы данных , расчёты

с заказчиками , складской учёт , производственные процессы и т. д.) , их

атрибуты , информация о взаимосвязях и методах управления , а также данные

об отображении бизнес-процессов .

Создание репозитария общих объектов и наполнение его конкретной

информацией осуществляется с помощью службы определения топологии ,

распознающей элементы информационной системы банка и взаимосвязи между ними

. Затем полученные объекты можно отобразить с помощью интерфейса реального

мира . Определение топологии может осуществляться одновременно по разным

направлениям , что важно при работе с большими разветвлёнными сетями .

Уровень менеджера (функции управления банком)

На втором уровне архитектуры - уровне менеджера - реализованы функции

управления банком или бизнес-процессами . Для этого имеется набор

управляющих функций : генерация сообщения о важных системных , сетевых или

прикладных событиях и переадресация их в центр управления ; мониторинг

системных и пользовательских сбоев ; автоматическое выполнения часто

повторяющихся или плановых операций ; аппарат поддержки целостности

жизненно важных ресурсов ; защита информационной среды .

Указанные функции объединяются в следующие основные группы :

управление событиями ;

управление рабочей нагрузкой ;

управление носителями данных , хранением и восстановлением информации ;

управление защитой ;

управление проблемами .

Функция управления событиями позволяет создавать алгоритмы определения

важных событий , реагировать на них и при необходимости принимать

неотложные меры . При обработке событий больше всего времени обычно

тратиться на управление исключительным ситуациями . Часто один-единственный

сбой приводит к лавинообразному накоплению других , так что становится

очень трудно определить источник неприятностей .

Для определения причин сбоев реализуются функции фильтрации и

взаимоувязки событий , возникающих в различных информационных ресурсах .

При управлении событиями выделяются сообщения , имеющие для системы

наибольшее значение , и определяются действия , выполняемые при их

появлении . Функция управления событиями может играть роль как менеджера ,

так и агента - не только распознавать события , но и обрабатывать их . В

качестве интерфейса к функции управления событиями используется консоль

управления событиями , представляющая собой отдельное окно в графическом

интерфейсе управляющих функций , которое позволяет следить за всем

происходящим в системе . Отсюда же администратор может наблюдать за потоком

сообщений , связанных с управлением событиями . Уникальность этой функции

состоит в возможности видеть график сообщений в целом и сразу же

реагировать на них .

По мере того как информационные системы становятся всё сложнее и растёт

интенсивность их использования , оказывается труднее поддерживать

компьютеры в рабочем состоянии .

Функция управления рабочей нагрузкой решает задачу автоматизации

ведения графика работ . Она управляет такими важнейшими процессами , как

планирование заданий , контроль за порядком их выполнения и случаями отказа

, учёт временных требований , выбор компьютеров для выполнения тех или иных

заданий Для эффективного управления рабочей нагрузкой необходимо иметь

информацию о том , какая работа должна быть выполнена , где когда и как .

Программа управления рабочей нагрузкой получает эти сведения в виде четырёх

основных элементов :

станции - идентификация и описание рабочего места , где будет выполняться

задание . Это может быть сервер , рабочая станция или некоторое место , где

выполняются ручные операции ;

календари , указывающие , в какие сроки может выполняться задание или их

набор . Для каждого задания также указывается точное время начала его

выполнения ;

задания , определяющие , какую именно работу необходимо выполнить , и

содержащие информацию о времени начала выполнения , предшествующих заданиях

, необходимых ресурсах и признаках завершения задания ;

набор заданий - логическая совокупность или набор заданий .

Функция управления рабочей нагрузкой реализует два способа планирования

заданий - прогнозируемый и событийный . Прогнозируемое планирование

осуществляется с помощью календарей , а событийное - с помощью действий .

Последний тип удобен для выполнения заданий при возникновении

исключительных ситуаций вне статично прогнозируемого графика .

Комбинирование обоих способов позволяет эффективно планировать выполнение

заданий в различных ситуациях - повседневных и исключительных .

В системе реализуется мониторинг выполнения работ в режиме реального

времени . Администратор системы получает возможность видеть , какие задания

или наборы заданий активны в данный момент , как они выполняются ,какие

задания уже выполнены . В распределённой среде логически связанная

информация хранится в разрозненных системах , что затрудняет процесс

управления ими .

Функция автоматического управления хранением данных обеспечивает всё

необходимое для выполнения резервного копирования и архивирования

информации с отслеживанием перемещения данных с активных носителей на

резервные . Менеджеры хранения данных поддерживают также такие функции ,

как шифрование ,сжатие , коррекция избыточности и ошибок . Подчинённые им

агенты поддерживают широкий диапазон устройств , в том числе RAID ,

оптические диски и роботы .

Система обеспечивает также иерархическое управление запоминающими

устройствами , позволяющее убирать старые данные с активных носителей . При

первой же попытке обращения к таким данным они автоматически переносятся из

архива обратно на активный носитель . Кроме того , имеется средство

предотвращения случайного или преднамеренного стирания или перезаписи

данных на резервных носителях . Интеграция функции управления хранения с

управлением рабочей нагрузкой позволяет планировать централизованные

операции архивирования и резервного копирования данных по всему банку , что

делает выполнение этих операций более эффективным .

В современном банке информация является одним из наиболее важным

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.