реестра для печати и нажать кнопку ЗАКРЫТЬ РЕЕСТР.
Должно соблюдаться непременное условие – в поле КАССИР главной формы
должна быть указана фамилия кассового работника обменного пункта.
После того, как произошло закрытие реестра и документ был выведен на
печать, база реестра (short.dbf) обнуляется (все записи удаляются) и
открывается новый реестр.
Если по каким-либо причинам данные в распечатанном реестре не являются
достоверными, то можно нажать кнопку ПРОСМОТР РЕЕСТРА , где в стандартной
форме Microsoft Excel предоставляется возможность редактирования закрытого
реестра и вывода его на печать в исправленном виде.
В момент нажатия кнопки «ПЕЧАТЬ РЕЕСТРА» главный модуль программы
производит выборку данных из таблицы reestr.dbf , согласно условиям
обозначенным в полях выборки ЧИСЛО и ВРЕМЯ , эти параметры являются
критериями выборки из таблицы.
Для работы с таблицами используется Borland Database Engine (BDE),
установленный предварительно в операционную систему WINDOWS. После успешной
выборки данных из файла базы данных производится формирование отчетных
документов. В данном случае используется файл шаблона preestr.xls , который
вызывается через OLE модуль на открытие. После того, как данный файл-
шаблон был успешно открыт, в него производится запись данных выбранных из
таблицы, в фоновом режиме , т.е. без отображения вида структуры файла на
экране монитора.
Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон
preestr.xls сохраняется в папке C:\113\RXLS с использованием уникальной
идентификации в виде – R_имя ( день, месяц, год_часы, минуты,
секунды).расширение(xls), пример (R_200804_163744.xls), таким образом
формируется архив сформированных реестров.
В момент нажатия кнопки «ЗАКРЫТИЕ РЕЕСТРА» главный модуль программы
производит выборку данных из таблицы short.dbf , согласно условиям
обозначенным в полях выборки ЧИСЛО, этот параметр является критерием
выборки из таблицы.
После успешной выборки данных из файла базы данных производится
формирование отчетных документов. В данном случае используется файл шаблона
preestr.xls , который вызывается через OLE модуль на открытие. После того,
как данный файл-шаблон был успешно открыт, в него производится запись
данных выбранных из таблицы.
preestr.xls сохраняется в папке C:\113\SXLS и C:\FTP_XLS с использованием
уникальной идентификации в виде – S_имя ( день, месяц, год_часы, минуты,
секунды).расширение(xls), пример (S_200804_163744.xls), таким образом
формируется архив сформированных реестров по номерам. После сохранения
обозначенного файла происходит полное обнуление таблицы short.dbf , т.е.
очищаются все записи в полях.
Связь с банком
После окончания рабочей смены и закрытия кассового реестра или
кассовых реестров (если в течении рабочего дня такие операции выполнялись),
кассиру необходимо выполнить связь с банком и передать сформированные
данные на FTP сервер.
На стороне клиента, каковым является компьютер кассира , запускается
стандартный командный .bat файл , который использует встроенную утилиту ftp
сервиса Ms WINDOWS . Перед запуском командного файла необходимо выполнить
Dial Up дозвон для FTP сервера (рис 4.7).
[pic]
Рис. 4.7
После того, как будет выполнена начальная инициализация входа в
систему по имени и паролю, сервером будет предложено ввести снова login и
password для входя на FTP сервер, в папку пользователя по умолчанию , в
которую данному пользователю разрешен доступ .
Каждый пользователь инициализируется по номеру обменного, например:
обменному пункту номер 1 разрешен доступ в папку C:\OP_01;
обменному пункту номер 2 разрешен доступ в папку C:\OP_02 и т.д.
После установления связи с удаленным FTP сервером запускается
командный файл, который выполняет команду upload , т.е. загрузку на сервер
выбранного файла или выбранную группу файлов.
В данном случае пересылаются все файлы с расширением .xls ,
находящиеся в папке C:\FTP_XLS. После подтверждения об успешной пересылке
файла или файлов , связь с удаленным серверов разрывается , а имеющиеся
файлы в папке C:\FTP_XLS удаляются.
Схема организации ftp сервиса отображена на рисунке 4.8.
Рис 4.8
4.2 АРМ «АДМИНИСТРАТОР» и АРМ «БУХГАЛТЕР»
АРМ «АДМИНИСТРАТОР» представляет собой автоматический программный
модуль, функционирующий в виде сервиса на стороне сервера обработки
информации.
Основное назначение модуля dograf.exe - обработка полученных файлов с
удаленных обменных пунктов и формирование единой базы данных проведенных
операций на сервере в банке. Функционально работа сервиса делится на два
этапа:
1. Из папки пользователя FTP сервера с:\OP_N, файл с расширением .xls
обрабатывается , данные из файла переносятся в базу main_op.dbf, после чего
сам файл .xls удаляется. Если по како-то причине данные в исходном файле не
удовлетворяют условиям обработки, то формируется уведомление об ошибке и
добавляется запись в log – файл.
2. Из таблицы main_op.dbf производится циклическая выборка данных по
каждому обменному пункту и формируется средствами Ms Excell файлы с
расширением .htm, в которых и распределяется вся информация об операциях
произведенных кассиром обменного пункта.
Сервис dograf.exe запускает модуль обработки информации с интервалом
в 30 минут, данного интервала вполне достаточно для эффективной работы всей
системы (см рис 4.9.).
АРМ «БУХГАЛТЕР» - представляет собой HTML файл с выставленными
ссылками на сформированные страницы сервисом dograf.exe.
Задача бухгалтера сводится до минимума – выбрать необходимую страницу
и просмотреть итоговую информацию по требуемому обменному пункту, при
необходимости данные могут быть распечатаны средствами встроенного браузера
Internet Explorer или аналогичного.
Рис. 4.9
5 ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ
5.1. Маркетинговые исследования
Основой для технико-экономического обоснования является техническое задание
главного бухгалтера коммерческого банка (… ) базирующееся на инструкции 113-
И ЦБ России. В данном случае заказчиком всей системы в целом и потребителем
является коммерческий банк, следовательно поиск аналогов программного
обеспечения не производится, ввиду его уникальности.
Однако внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном
пункте на основе его автоматизации связано со значительными материальными
затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей
задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее
своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты
автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на
изменение показателей деятельности организации.
Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается
действием ряда факторов организационного, информационного и экономического
характера.
Организационный эффект проявляется в освобождение работников от
рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных,
многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки
показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки
эффективности принимаемых управленческих решений.
Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня
информированности персонала.
Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация,
имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и
причин, влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение
использование производственных ресурсов.
Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе
автоматизации учётно-вычислительных работ достигается снижение трудоемкости
отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда
отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая
подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации
без увеличения численности персонала и т.д.
Итак, экономическая эффективность складывается из двух основных
компонентов:
Совершенствование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности
обменного пункта;
Сокращение затрат на проведение вычислительных операций.
Базой для оценки экономической эффективности автоматизированной
системы может служить время, затрачиваемое на одного клиента в обменном
пункте.
5.2 Определение ожидаемого экономического эффекта
Годовой экономический эффект определяется как разность между годовой
экономией (или годовым приростом) и нормативной прибылью.
Э = П – К * Ен , где:
Э – годовой экономический эффект (руб.);
П – годовая экономия (или годовой прирост) (руб.);
К – единовременные затраты (руб.);
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен -
представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений,
ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным 0.15).
Произведение К * Ен следует рассматривать как нормативную прибыль,
которая должна быть получена от внедрения системы.
Коэффициент эффективности капитальных затрат – представляет собой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15