Рефераты. Автоматизированные Банковские Системы (АБС). Разработка системы Обменный пункт

реестра для печати и нажать кнопку ЗАКРЫТЬ РЕЕСТР.

Должно соблюдаться непременное условие – в поле КАССИР главной формы

должна быть указана фамилия кассового работника обменного пункта.

После того, как произошло закрытие реестра и документ был выведен на

печать, база реестра (short.dbf) обнуляется (все записи удаляются) и

открывается новый реестр.

Если по каким-либо причинам данные в распечатанном реестре не являются

достоверными, то можно нажать кнопку ПРОСМОТР РЕЕСТРА , где в стандартной

форме Microsoft Excel предоставляется возможность редактирования закрытого

реестра и вывода его на печать в исправленном виде.

В момент нажатия кнопки «ПЕЧАТЬ РЕЕСТРА» главный модуль программы

производит выборку данных из таблицы reestr.dbf , согласно условиям

обозначенным в полях выборки ЧИСЛО и ВРЕМЯ , эти параметры являются

критериями выборки из таблицы.

Для работы с таблицами используется Borland Database Engine (BDE),

установленный предварительно в операционную систему WINDOWS. После успешной

выборки данных из файла базы данных производится формирование отчетных

документов. В данном случае используется файл шаблона preestr.xls , который

вызывается через OLE модуль на открытие. После того, как данный файл-

шаблон был успешно открыт, в него производится запись данных выбранных из

таблицы, в фоновом режиме , т.е. без отображения вида структуры файла на

экране монитора.

Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон

preestr.xls сохраняется в папке C:\113\RXLS с использованием уникальной

идентификации в виде – R_имя ( день, месяц, год_часы, минуты,

секунды).расширение(xls), пример (R_200804_163744.xls), таким образом

формируется архив сформированных реестров.

В момент нажатия кнопки «ЗАКРЫТИЕ РЕЕСТРА» главный модуль программы

производит выборку данных из таблицы short.dbf , согласно условиям

обозначенным в полях выборки ЧИСЛО, этот параметр является критерием

выборки из таблицы.

После успешной выборки данных из файла базы данных производится

формирование отчетных документов. В данном случае используется файл шаблона

preestr.xls , который вызывается через OLE модуль на открытие. После того,

как данный файл-шаблон был успешно открыт, в него производится запись

данных выбранных из таблицы.

Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон

preestr.xls сохраняется в папке C:\113\SXLS и C:\FTP_XLS с использованием

уникальной идентификации в виде – S_имя ( день, месяц, год_часы, минуты,

секунды).расширение(xls), пример (S_200804_163744.xls), таким образом

формируется архив сформированных реестров по номерам. После сохранения

обозначенного файла происходит полное обнуление таблицы short.dbf , т.е.

очищаются все записи в полях.

Связь с банком

После окончания рабочей смены и закрытия кассового реестра или

кассовых реестров (если в течении рабочего дня такие операции выполнялись),

кассиру необходимо выполнить связь с банком и передать сформированные

данные на FTP сервер.

На стороне клиента, каковым является компьютер кассира , запускается

стандартный командный .bat файл , который использует встроенную утилиту ftp

сервиса Ms WINDOWS . Перед запуском командного файла необходимо выполнить

Dial Up дозвон для FTP сервера (рис 4.7).

[pic]

Рис. 4.7

После того, как будет выполнена начальная инициализация входа в

систему по имени и паролю, сервером будет предложено ввести снова login и

password для входя на FTP сервер, в папку пользователя по умолчанию , в

которую данному пользователю разрешен доступ .

Каждый пользователь инициализируется по номеру обменного, например:

обменному пункту номер 1 разрешен доступ в папку C:\OP_01;

обменному пункту номер 2 разрешен доступ в папку C:\OP_02 и т.д.

После установления связи с удаленным FTP сервером запускается

командный файл, который выполняет команду upload , т.е. загрузку на сервер

выбранного файла или выбранную группу файлов.

В данном случае пересылаются все файлы с расширением .xls ,

находящиеся в папке C:\FTP_XLS. После подтверждения об успешной пересылке

файла или файлов , связь с удаленным серверов разрывается , а имеющиеся

файлы в папке C:\FTP_XLS удаляются.

Схема организации ftp сервиса отображена на рисунке 4.8.

[pic]

Рис 4.8

4.2 АРМ «АДМИНИСТРАТОР» и АРМ «БУХГАЛТЕР»

АРМ «АДМИНИСТРАТОР» представляет собой автоматический программный

модуль, функционирующий в виде сервиса на стороне сервера обработки

информации.

Основное назначение модуля dograf.exe - обработка полученных файлов с

удаленных обменных пунктов и формирование единой базы данных проведенных

операций на сервере в банке. Функционально работа сервиса делится на два

этапа:

1. Из папки пользователя FTP сервера с:\OP_N, файл с расширением .xls

обрабатывается , данные из файла переносятся в базу main_op.dbf, после чего

сам файл .xls удаляется. Если по како-то причине данные в исходном файле не

удовлетворяют условиям обработки, то формируется уведомление об ошибке и

добавляется запись в log – файл.

2. Из таблицы main_op.dbf производится циклическая выборка данных по

каждому обменному пункту и формируется средствами Ms Excell файлы с

расширением .htm, в которых и распределяется вся информация об операциях

произведенных кассиром обменного пункта.

Сервис dograf.exe запускает модуль обработки информации с интервалом

в 30 минут, данного интервала вполне достаточно для эффективной работы всей

системы (см рис 4.9.).

АРМ «БУХГАЛТЕР» - представляет собой HTML файл с выставленными

ссылками на сформированные страницы сервисом dograf.exe.

Задача бухгалтера сводится до минимума – выбрать необходимую страницу

и просмотреть итоговую информацию по требуемому обменному пункту, при

необходимости данные могут быть распечатаны средствами встроенного браузера

Internet Explorer или аналогичного.

[pic]

Рис. 4.9

5 ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ

5.1. Маркетинговые исследования

Основой для технико-экономического обоснования является техническое задание

главного бухгалтера коммерческого банка (… ) базирующееся на инструкции 113-

И ЦБ России. В данном случае заказчиком всей системы в целом и потребителем

является коммерческий банк, следовательно поиск аналогов программного

обеспечения не производится, ввиду его уникальности.

Однако внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном

пункте на основе его автоматизации связано со значительными материальными

затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей

задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее

своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты

автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на

изменение показателей деятельности организации.

Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается

действием ряда факторов организационного, информационного и экономического

характера.

Организационный эффект проявляется в освобождение работников от

рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных,

многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки

показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки

эффективности принимаемых управленческих решений.

Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня

информированности персонала.

Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация,

имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и

причин, влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение

использование производственных ресурсов.

Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе

автоматизации учётно-вычислительных работ достигается снижение трудоемкости

отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда

отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая

подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации

без увеличения численности персонала и т.д.

Итак, экономическая эффективность складывается из двух основных

компонентов:

Совершенствование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности

обменного пункта;

Сокращение затрат на проведение вычислительных операций.

Базой для оценки экономической эффективности автоматизированной

системы может служить время, затрачиваемое на одного клиента в обменном

пункте.

5.2 Определение ожидаемого экономического эффекта

Годовой экономический эффект определяется как разность между годовой

экономией (или годовым приростом) и нормативной прибылью.

Э = П – К * Ен , где:

Э – годовой экономический эффект (руб.);

П – годовая экономия (или годовой прирост) (руб.);

К – единовременные затраты (руб.);

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен -

представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений,

ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным 0.15).

Произведение К * Ен следует рассматривать как нормативную прибыль,

которая должна быть получена от внедрения системы.

Коэффициент эффективности капитальных затрат – представляет собой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.