Рефераты. Характеристика аналитических жанров журналистики

Йоханн Каролус является издателем и еженедельника "Авизо" (написанные газеты с сопроводительными новостями-письмами), который вручную копировал (15-20 экземпляров) и за плату распространял небольшой группе абонентов. "Авизо" различались между собой не только оформлением, но и содержанием. Они помещали политические, дипломатические и военные сообщения. Лишь изредка в них сообщалось о катастрофах, извержениях вулканов, землетрясениях и т. д.

К этому времени газета не обрела ещё своё истинное лицо. Даже внешне она напоминала книгу, формат страниц равнялся четверти листа. Но в отличие от книг качество печати было более низким. Огромное количество ошибок и опечаток можно объяснить поспешностью, которая требовалась от издателей. Бумага была, как правило, невысокого качества. Первые газеты выходили еженедельно. Ежедневная пресса появилась несколько позже. Первая ежедневная газета появилась в 1650 г. в Лейпциге: она издавалась Тимотеусом Ритцше и имела название "Айнкомменде Цайтунг" ("Поступающие новости").

В течение нескольких последующих лет подобные немецким еженедельные издания распространились по всей Европе. Жур-ка в Англии началась так же, как и в Германии, с рукописных ведомостей. Это были переводы на английский язык европейских листков новостей. К концу 16 столетия рукописные листки новостей, называвшиеся в Англии «News». В начале 17 столетия в Англии появляются печатные издания периодического характера. Одно из них называлось «Еженедельные новости из…» («Weekly News from…»). Оно издавалось в Лондоне. В 1702 году появилась ежедневная газета, в Лондоне «Дейли Курант».

Французская жур-ка с первых своих шагов качественно отличалась как от немецкой, так и от английской периодики своей содержательностью. 1631 год - дата появления издания «La Gazette» придворного историка иврача Теофраста Ренодо, который положил начало первой газете в нашем смысле этого слова. Она привлекла читателя высоким литературным уровнем, многотемностью сообщений. Никакая другая газета на континенте не могла сравниться с «Газетт» по регулярности и долговременности издания: выходя с 1762 г. уже в качестве официального органа Французского королевства и под новым названием «Газетт де Франс», она просуществовала в общей сложности до 1944 г., причем начиная с 1 мая 1792 г. она публиковалась ежедневно. Ни одно издание не могло сравниться с «Газетт» по числу корреспондентов; в ней, между прочим, сотрудничали ее всемогущий покровитель кардинал Ришелье и даже сам Людовик XIII.

Являясь официальным изданием Королевства, «Газетт» имела двойную монополию в стране - на политические новости и на объявления, существовавшие уже тогда. Ее отличали серьезность инфы и компетентность суждений по всем затрагивавшимся ею вопросам, хотя она и скрывала неприятные для Королевства новости.

Материалы «Газетт» неизменно начинались с иностранных новостей, которые и занимали в ней преобладающее место, и заканчивались информацией королевского двора.

«Реляции о новостях мира, полученные за месяц» - под таким названием Ренодо ежемесячно выпускал дополнительный номер своего издания, который резюмировал и дополнял уже сообщенную информацию и содержал ответы на нападки недоброжелателей. С 1634 г. это регулярное приложение было заменено нерегулярным «Экстраординар» («Необычайные новости»), выходившим в связи с какими-либо особыми обстоятельствами - с наиболее примечательными событиями либо с публикацией официальных документов. Кроме того, ежегодно выпускался том «Газетт», содержавший все ее номера за 12 месяцев.

Возникновение печатных периодических изданий не привело к исчезновению непериодических информационных сочинений в рукописной форме, которые получили новое развитие во второй половине XVI - XVII в. и даже в XVIII в. Эти издания рукописной журналистики сделались во Франции средством борьбы различных религиозных партий. Преобладающим элементом этих рукописных изданий новостей с самого начала были религия и политика. «Нувелль» - это новость, неотделимая от комментария, мнения. Ее обычным содержанием были городские слухи, дворцовые сплетни, происшествия и т.п. Распространялись они в людных местах, обычно «из-под полы», а также зачитывались вслух; но с оглядкой. Главными центрами «нувеллизма» в Париже были Люксембургский сад, сад Тюильри, сад Пале-Руайяль.

Следует особо подчеркнуть, что рукописные «нувелль» как таковые и их совокупность «нувеллизм», получивший довольно широкое распространение во Франции, особенно в XVII-XVIII вв., со временем приобрели форму своеобразной оппозиционной, антимонархической и антифеодальной журналистики,

В 1777 году появилась первая ежедневная газета «Журнал ду Париж».

В заключение стоит отметить, что английская и французская печать, возникшая несколько позже, обогнала немецкую в 18 столетии и по темпам развития, и по уровню содержания, и по качеству подготовки представителей этой профессии.


45. Появление массовой прессы США


Новой тенденцией в развитии американской и европейской периодической печати 1830-х гг. стало освоение читательской аудитории, состоящей из беднейших слоев населения. Выпуск дешевой периодики, доступной малоимущим читателям, стал выгоден издателям в результате изобретения паровой печатной машины и удешевления типографских расходов. Появление "penny press", то есть изданий определенной направленности, продаваемых по максимально низкой цене, стало значительным явлением в развитии журналистики и отразило общую тенденцию развития культуры в сторону массовости.

Возникновению массовой прессы способствовало увеличение числа грамотных людей. Открывались новые школы, колледжи и т.д. Развивающемуся капитализму был нужен не просто работник, а человек, уверенно справляющийся со сложной по тому времени техникой. Отсюда следовало новое требование: грамотность населения. Т.е возникает потребитель массовой прессы – возникает и сама пресса. В США, где большая часть населения трудилась на заводах и фабриках, возникает проблема досуга пролетариата. Как видим, «газетная» или «коммерческая революция» не случайно началась и к третьей четверти XIX века получила наибольший размах именно в Нью-Йорке, уже ставшим крупнейшим экономическим и культурным центром США.

Пионером "penny press" в американской прессе считается нью-йоркский журналист Бенджамин Дэй. 3 сентября 1833 г. Дэй приступил к изданию газеты "The Sun". Газета с девизом "Оно [солнце] светит для всех" продавалась на улицах города по самой дешевой цене - 1 цент за экземпляр. Низкая цена привлекла читателей, и через четыре месяца ежедневный тираж "The Sun" вырос до 5000 экз. Через два года Дэй поднял тираж до 15000 экз. Подача материала в "The Sun" отличалась сенсационностью, в ней публиковались истории о преступлениях и скандалах, а когда подобных материалов не хватало, газета не считала зазорным мистифицировать читателя (псевдорепортаж).

Модель дешевого издания успешно была освоена американской прессой в середине 1830-х гг. Вызов Дэю был брошен шотландским эмигрантом Джеймсом Гордоном Беннетом, который в 1835 г. основал газету "The New York Herald". Секрет успеха "The New York Herald" заключался в следовании принципу, как можно скорее сообщать все новое и интересное, не считаясь ни с какими издержками. У газеты была широкая сеть корреспондентов, которые писали «реалистические репортажи». Кроме этого, Беннет большое внимание уделял спортивной и финансовой рубрикам.

В 1836 г. Беннет провел одно из первых журналистских расследований в истории американской прессы, сообщив читателям "The New York Herald" подробности с места убийства 23-летней нью-йоркской проститутки. Вся страна следила за ходом расследования, а оправдательный приговор подозреваемому в убийстве стал триумфом беннетовского расследования.

В 1841 г. Гораций Грили предпринял издание "The New York Tribune". Эта газета отличалась социальной проблематикой материалов и пропагандой социалистических идей.

«Нью-Йорк таймс», созданная в 1851 году Генри Реймондсом, привлекла внимание наиболее образованной части американского общества своей «качественностью» (многочисленность и разнообразие рубрик, высокий литературный уровень и т.п.). «Нью-Йорк таймс» поставила во главу угла просвещение, нравственность, индустрию и религию и писала об ответственности перед читателем. Практика этой газеты в дальнейшем определила стандарт качественной журналистики США.

Апологетом же массовой прессы США служат издания Пулитцера и Херста.

В 1878 году Пулитцер приступил к изданию своей новой ежедневной газеты «Сент-Луис пост энд диспетч» («Почта и депеша Сент-Луиса»), в которой уже начал экспериментировать в сфере «нового журнализма», основанного на происшествиях и «человеческих репортажах». Хороший оратор и ловкий политик, Пулитцер считал, что необходимо обращаться не к конкретному читателю, а к толпе, у которой своя психология. Решающим событием в журналистской биографии Пулитцера явилось приобретение им в 1883 году газеты «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), которую он и сделал моделью «нового» журнализма. За один год новый издатель поднял тираж газеты с 15 до 100 тыс. экземпляров, а за три года – до четверти миллиона. Одно из серьезных нововведений Пулитцера - проведение постоянных газетных кампаний по различным поводам с политическими разоблачениями и кричащими заголовками. Пулитцер является основоположником «желтой» прессы (журналистики) в Америке.

Херст(1863–1951), внес свои коррективы в концепцию "нового журнализма", отбросив такие его составляющие, как аккуратность и точность в подаче инфы. С точки зрения Херста, сенсацию можно было сделать из самого незначительного факта: главное - форма подачи материала и соответствие запросам читателя. Херст переманил многих ведущих журналистов и художников из пулитцеровского издания, усилил сенсационность и развлекательность, снизил цену своего издания, и тираж "The New York Journal" резко вырос. Политика "The New York Journal" заключается в том, что привлекать внимание столь же важно, как и добывать факты; публика жаждет развлечений гораздо больше, нежели просто новостей". Сенсационно-развлекательный стиль стал ведущим в эстетике печатных изданий, ориентированных на вкусы и потребности "человека-массы". Основным предметом своей журналистики Херст считал эксплуатацию любопытства народной публики во всем том, что касается самых глубин человеческой психики, и в первую очередь проблем сексуальных отношений. Херст писал, что человек интересуется прежде всего событиями, которые содержат элементы его собственной примитивной природы: самосохранение, любовь и размножение, тщеславие. По правилам Херста нужно отвергать все сообщения, которые не содержат ни одного из трех названных элементов. Нужно обходить молчанием все, что является только важным, но неинтересным. Правила подачи новостей. 1. Взрывной характер. 2. Смех, угодный читателю. 3. Допущение большего, чем возможно. 4. Сцены массовых убийств при воспроизведении картин и других произведений искусства. 5. Развлекать, развлекать, развлекать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.