Рефераты. Характеристика аналитических жанров журналистики

ПН – краевая еженедельная газета, общ – полит. Редактор – Олег Русских. Основ. Авторы – Карнаухов(политич темы, заметки, отчеты), Марина Сизова (криминал, социальные проблемы, корреспонденция), Матлин (отчеты с офиц мероприятий, статьи, корреспонденции), Маргарита Неугодова (освещает культ жизнь, интервью с приезжими(часто) актерами, музыкантами. Рубрика «Пожелтевшие страницы» (обзор газет прошлого) ведет А. Ноговицын, краеведческие материалы создает Вл. Гладышев (пишет портретные истор очерки)

«Звезда» - пермская краевая газета, общ-полит. Особенность – верстка совет типа.Самая старая газета Перми, с 1917. Ред-р: Трушников. Газета придерживается принципа «один автор – одна тема». Наталья Семенова – отдел образования и здравоохранения, Сергей Иванов и Аркадий Константинов – полит обозреватель, Ольга Луканина, Шумов – спорт обозрение, Шумов – отдел инфы(псевдо: Антон Катин, Константин Антонов, Константин Владимирский). Отдел культуры – Люда Каргопольцева, Бубнов, Юра Беликов. Есть рубрики Спец репортаж, Скажите люди, По заданию читателей, Хроники города Уксунь, Из почты редакции. Приложений масса: Усадьба, Будьте здоровы, С (Двухцветная печать, ставка на развлекат инфу, большой культ блок, рубрики Сочинения и Стихи в газете (Тюленев, Востриков, Кинев), Субботний репортаж(фоторепортаж).

А теперь мы поговорим о местных массовых изданиях. Рассмотрим «Пермский обозреватель». Как деловое издание оно обращается к вопросам бизнеса и политики, встречается жанр статьи (Андрей Смолин). Но инфу они подают специфически, а именно они слишком стремятся к популяризаторству инфы, нередко упрощая сложную проблему и сводя все к неаргументированной критике.

Журнальный бум начался в Перми примерно в 2001 году, кода рекламные глянцевые журналы появлялись один за другим. Их и сегодня существует не мало («Я покупаю, То, что надо, Досуг, Выбирай, Ключ – рекламные и т.д.»). Однако у них есть очень большой недостаток, они практически однотипны, нет никакой специфики.

Пермские журналы можно разделить по гендерному признаку «Банзай» - посвящен (тематика): оружие, инфа о новом кино, реклама машин, новости музыки, реклама одежды, новые книги, задача показать успешных бизнесменов (действующие лица журнала: управляющий ТРК Столица, начальники отдела продаж и т.д), нет аналитических материалов, журнал рекламный, информационный, попытка сделать язык более простым, информативным, возможно интересная мужчинам: киллеры, семейные трусы 10 за и 10 против, как сделать пиво в домашних условиях., выходит а Новосибе, Уфе, Чилябинске, Тюмени, Казани ит.д. Общий тираж 79 тыс. экз.

И женские: Стольник. Раньше выходил «Каприз» - тираж 5 тыс.экз., мода, косметика, дамские авто, фитнес – все это рекламные материалы, рубрики: рассказ, бизнес – леди (материалы, посвященные бизнесу), каприз – коллекция (новые книги – рекламодатель «Книгомир»; музыка), косметолог, косметичка, тесты, событие месяца. Мини «Космо», даже верстка напоминает, + «Караван историй», проект маскарад, история любви известного человека, но журнал заметно изменился в лучшую сторону, по объему, количеству освещаемых тем, новые проекты (маскарад – серия тематических фото) стало больше рекламы – дела идут хорошо.

Существуют еще журналы, а именно: Шпиль, Экшн и тд.


32. Становление системы советской периодической печати и развитие журналистики в 1920-40-е г.


Революционные события, происходившие в последние дни февраля 1917 г., заметно отразились на рынке прессы. Газетный мир России в условиях буржуазно-демократического государства неуклонно рос. Бурно развивалась региональная печать, особенно в Центральном Черноземье, Ставрополье, Сибири. Однако открывшиеся возможности для издательской деятельности всех партий, социальных групп и объединений не были законодательно закреплены. 27 апреля 1917 г. Временное правительство приняло Закон о печати, провозгласивший беспрепятственный выпуск, распространение и торговлю печатными изданиями любых политических направлений. Закон о печати способствовал дальнейшему развитию в центре и на местах многопартийной, многонациональной журналистики.

25–26 октября (7–8 ноября) 1917 г. произошел вооруженный переворот. Временное правительство было отстранено от власти. Утвердившийся строй требовал строительства прессы, проводившей его политику, защищавшей его интересы. Так появились новые издания. Помимо «Правды» и «Известий» 10 ноября вышел первый официальный правительственный орган «Газета Временного рабочего и крестьянского правительства». Следующим такого рода изданием явилась газета «Армия и флот рабочей и крестьянской России».

Реакция всей буржуазной, мелкобуржуазной, меньшевистской печати на свершившуюся революцию была однозначной: она восприняла ее недоброжелательно. В ответ на это на следующий же день после победы вооруженного восстания Временный революционный комитет закрыл 10 наиболее крупных буржуазных газет – «Речь», «Русское слово», «Русская воля», «Новое время», «Биржевые ведомости», «Копейка» и др.

Очередной шаг против инакомыслящей прессы - Декрет «О введении Государственной монополии на объявления». Главная цель Декрета – лишить буржуазную прессу источников дохода. Протесты с ее стороны привели к тому, что в январе 1918 г. Совнарком принял Декрет «О революционном трибунале печати», предоставлявший последнему широкие полномочия.

Борясь против оппозиционной журналистики, РКП(б) принимала одновременно меры к созданию и укреплению прессы советского государства. Интересы строительства нового общества требовали издания периодики для различных категорий читателей. В декабре 1917 г. вышла первая массовая отраслевая рабочая газета «Гудок», в первой половине 1918 г. появляется ряд центральных газет: в марте – «Беднота» (для деревенского читателя и красноармейцев), в апреле – «Известия Народного Комиссариата по военным делам», в мае – «Известия Народного Комиссариата здравоохранения», затем центральная ежедневная массовая газета «Коммунар», а также «Вечерняя красная газета» и др. Обогащается структура не только газетной периодики, создаются новые журналы различного типа. Заметное развитие получает и книгоиздательское дело.

Сложная внутренняя и международная обстановка, в которой оказалась Советская Россия в период перехода к мирному хозяйственному строительству, к новой экономической политике, выдвинула перед прессой задачи, решение которых требовало новых подходов. Для преодоления кризиса печати, имевшего многообразные формы проявления, требовались комплексные меры. Среди них главное место заняла материальная помощь прессе. С 1923 г. финансирование местной печати начинает осуществляться из республиканского, областного, губернского бюджетов. Центральная печать финансировалась из государственного бюджета. Материальная помощь государства могла принести желаемые результаты в сочетании с доходами от подписки на периодические издания. Но желающих выписывать газеты и журналы почти не было. В мае 1924 г. XIII съезд РКП(б) принял директиву, согласно которой местные партийные органы и редакции газет должны были принять меры к тому, чтобы каждый коммунист стал подписчиком партийной газеты, а на каждые 10 крестьянских дворов была выписана одна массовая крестьянская газета.

Второй важной мерой становится обеспечение печати кадрами. С этой целью прием в государственный институт журналистики увеличивается почти вдвое. Возвращается в редакции большая группа журналистов, ушедших на партийную и хозяйственную работу. Кроме того, из сферы общественной и хозяйственной деятельности в редакции газет и журналов направляются люди, проявившие склонность к журналистике.

Нэп позволил правительству направить значительные ассигнования на укрепление полиграфической базы. Реконструируются десятки типографий, они обеспечиваются новым оборудованием, шрифтами, краской, бумагой.

К концу 1923 г. советская периодика все заметнее преодолевала тяжелые последствия кризиса, в котором она оказалась. 1921–1925 гг. по праву могут быть названы временем массового развития журнальной периодики, несмотря на все трудности, в которых оказалась печать в начале 20-х гг. Создаются новые общественно-политические, литературно-художественные, научно-популярные, молодежные журналы. В их числе: «Пролетарская революция», «Красная новь», «Под знаменем марксизма», «Крестьянка», «Молодая гвардия», «Крокодил», «Октябрь», «Звезда», «Новый мир» и др.

С введением нэпа, оживлением частного предпринимательства в сфере издательской деятельности усиливалось воздействие различных политических течений на некоторую часть рабочих и крестьян. Для того, чтобы поставить заслон на пути проникновения чуждой идеологии, в 1922 г. создается Главное управление по делам литературы и издательств – Главлит. Призванный заниматься охраной государственных тайн в печати, он, по сути, ввел политическую цензуру на каждое устное и печатное слово. Главлит с классовых позиций насаждал режим запретов, коснувшихся всех сторон духовной жизни советского общества.

Жур-ка первого советского десятилетия представлена очерками, фельетонами Л. Сосновского, А. Серафимовича, Л. Рейснер, Д. Фурманова, В. Карпинского, М. Шолохова, А. Платонова, М. Булгакова

Первый очерк А. Серафимовича «В теплушке» появился в «Правде» 1 января 1918 г. Затем писатель некоторое время выступал в «Известиях», под рубрикой «Впечатления» в этой газете были опубликованы очерки: «Только уснуть», «Красный праздник», «На родине». Со второй половины 1918 г. в течение всего военного периода под постоянной рубрикой «Впечатления» очерки и рассказы публиковались регулярно в «Правде». Только в декабре 1918 г. на ее страницах появились очерки «Политком», «На позиции», «Подарки», «Волчий выводок», «По усам текло».

Главное достоинство военной публицистики А. Серафимовича в том, что в его очерках не было «выдумки», что «ужасы войны» представали во всей правдивости, так ярко, что некоторые его очерки, как заметил А. Луначарский «больно читать». Военные рассказы и очерки А. Серафимовича, запечатлевшие важнейшие события на Восточном, Южном и Западном фронтах – правдивая летопись Гражданской войны, и в этом их непреходящее значение.

Невозможно отделить Рейснер-писательницу от Рейснер-бойца Волжской флотилии, автора цикла очерков «Фронт» от участника боев под Царицыном. В годы Гражданской войны ее постоянной трибуной стала газета «Известия», помещавшая очерки писательницы под рубриками «Письма с фронта» и «Письма с Восточного фронта». В послевоенное время в «Известиях», в журналах «Прожектор» и «Красная нива» постоянно публикуются очерки из цикла «Уголь, железо и живые люди». В 1924 г. очерки Л. Рейснер вышли отдельной книгой. Публицистическое наследие Л. Рейснер отличается высоким художественным мастерством.

Правофланговым советских фельетонистов был Михаил Кольцов (Фридлянд Михаил Ефимович). За 18 лет работы (с 1920–1938 гг.) им опубликовано в «Правде» около 1800 фельетонов. Одним из основных принципов в своей работе М. Кольцов считал выбор темы. Отбирайте до бесконечности, – советовал он начинающим журналистам. Выбирайте такой объект для фельетонного удара, который заслуживает его, которым ты действительно попадешь в цель. Мишенью кольцовских фельетонов были бюрократы («Воронежские пинкертоны»), подхалимы («Медвежьи углы»), сутяги («В самоварном чаду»), головотяпы («Свежие воспоминания»), морально опустившиеся типы («Иван в раю», «Устарелая жена»), жулики («Люди с размахом»), – пытавшиеся приспособиться к новому строю. Выбрав тему, бей наповал – этому правилу всегда следовал фельетонист.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.