Рефераты. Тематическое и жанровое разнообразие специальных телепроектов АТН

Лучшие творческие усилия Первого канала, самая новая телевизионная техника, самые современные технологии создания телевизионного продукта и, конечно же, безудержное желание долететь, доехать, если не получается, - дойти туда, где даже нога авантюрного исследователя не ступала. Цель телевизионного путешествия по земле белорусской - не только показать и передать аромат беловежских крон, красоту могилевских пейзажей, свет миорских звезд. "Зямля беларуская" - это восприятие современности через прошлое. Это правдивая история народа, рассказанная самим народом.

О большинстве районов уже созданы фильмы. Остальные также не останутся за кадром. Все мы - обитатели земли белорусской, а в телевизионном проекте местные люди уже в качестве главных героев в кадре "Зямлі беларускай" - проекта, который печется о сохранении наследия на генетическом уровне, о том, что выделяет нас как нацию с аутентичными традициями, как государство с легендарным прошлым, как неповторимую землю белорусскую. Данный проект призван сохранить духовные и культурные традиции белорусского народа и успешно с этой задачей справляется. Эти фильмы, как уже было сказано ранее, останутся не только на информационных носителях, но, самое главное, в сердцах и душах людей - тех, кому небезразлична история родной деревни, родного края, родной Земли.

2.2 Телефильмы цикла "Легко сказать"


"Легко сказать". Уникальный проект Первого канала. В кадре - жены политиков, звезд шоу-бизнеса, спортсменов и духовных особ. Это сильные, мудрые, красивые женщины. Они могли бы выходить на подиум, давать юридические консультации, строить свой бизнес или разбивать сердца, но предпочли оставаться в тени знаменитого мужа и быть его правой рукой, советником, другом, матерью его детей. За каждым успешным мужчиной стоит женщина. В передаче они рассказывают о главном. Темы, которые поднимают организаторы программы, - социальные, дети, спорт, духовные ценности. Эти женщины не обязательно домохозяйки. Они работают, содержат дом, ходят за покупками, любят детей, готовят завтраки, успевают сделать тысячи дел. Они такие, как все. Просто носят "громкие" фамилии. В телепередаче собран их жизненный опыт, их позиции, их личностный взгляд на мир.

Зона X

Самая авторитетная программа криминальной хроники на белорусском телевидении, рассказывающая беспристрастно о нелицеприятном. В данной передаче присутствует исключительно рафинированная репортерская работа - нужно найти факт и доказательства, а выводы зрители должны сделать самостоятельно. Журналисты программы не учат жизни, они показывают, как учит жизнь тех, кто с ней играет.

Автошкола

Белтелерадиокомпания совместно с Госавтоинспекцией Минска запустила новый проект под названием "Автошкола". Суть проекта в том, что в течение месяца в эфире Первого 12 человек будут бороться за право бесплатного обучения в одной из столичных автошкол. Героям предстоит пройти экспресс-курс вождения автомобиля, в том числе в экстремальных условиях.

Проект нужный и полезный, особенно для подрастающего поколения, так как обретать навыки правильного, безопасного вождения, а особенно в экстремальных ситуациях, которые организаторы передачи создают намеренно, в наше время очень актуально. Передача дает возможность наблюдать за процессом вождения воочию. И не один раз, а при каждом просмотре передачи. То дает возможность молодым ребятам правильно оценить свои силы прежде, чем они решат получить права и сесть за руль уже своего автомобиля. А также учесть наиболее распространенные ошибки, которые могут возникнуть в процессе вождения. Тем же, кто уже является автомобилистом, данная передача, думаю, поможет сориентироваться в сложной, подчас экстремальной ситуации, которая может возникнуть на дороге, и правильно выйти из нее с минимальными потерями.

Все это было

К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне корреспонденты Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании подготовили цикл из пяти специальных репортажей о малоизвестных фактах войны. Суровая правда военной жизни - в цикле "Все это было". Цикл был открыт показом фильма"Без срока давности"

До сегодняшнего дня не все имена героев войны известны, и организаторы считают своим долгом рассказать о каждом. Специальный репортаж Ольги Осиповой рассказывает о работе поисковиков. В основу репортажа легли три военные истории, финал которых случился уже в мирное время. Это истории подвигов, о которых с течением лет забыли. Достоянием общественности они стали благодаря работе следопытов.

Фильм второй носит название "Небесный рыцарь". Его героизм едва не попал в Книгу рекордов Гиннесса. Белорус Александр Горовец в одном бою 6 июля 1943 года сбил 9 немецких самолетов Ju-87. Такое больше не удалось совершить ни одному советскому летчику. И хотя в книге мировых рекордов отмечены 13 побед в одном сражении немца Эриха Рудорффера, многие эксперты считают, что больше всего сбитых самолетов за один вылет именно на счету Горовца. Асы в небе и асы пропаганды в двух вражеских армиях по-своему решали свои задачи во время Великой Отечественной.

Фильм третий - "Спецоперация "Фронт". Фильм повествует о неизвестных операциях белорусской милиции в самом начале войны. Сыщики линейного отдела Бреста почти неделю удерживали здание железнодорожного вокзала в уже осажденном городе. Немецкие пули и снаряды не могли покорить милиционеров. Тогда фашисты приняли решение затопить вокзал. Вторая история - об офицерах, которые смогли вывезти деньги Госбанка из Волковыска в Шклов. Под непрерывными бомбежками и ежеминутным предательством. Когда бежали банкиры и инкассаторы. Только милиционеры выполнили свой долг. Для съемок фильма создатели детально воспроизвели первые минуты нападения на Беларусь.

Фильм четвертый - "И на войне была весна". "Жди меня, и я вернусь.". Знаменитое стихотворение Симонова впервые было опубликовано в феврале 1942-го. Уже на следующий день солдаты вырезали его из газет, заучивали наизусть, переписывали, сидя в окопах, посылали в письмах женам и невестам. Пронзительные строки находили в нагрудных карманах раненых и убитых. "Жди меня" - это было, как заклинание судьбы, как молитва, как пророчество, что человек сильнее войны, если любит и верит. Герои фильма любили и верили. И эта любовь помогла им преодолеть нечеловеческие испытания.

В фильме пятом "Глубокое течение" повествуется о внезапном нападении вермахта, которое застало врасплох почти весь генералитет СССР. Но только не их - людей земли белорусской. В шахматной партии Гитлера их ответный ход заставил дрогнуть всю военную машину покорителей Европы. Миролюбивые белорусы остановили больше дивизий врага, чем армии покоренных стран. Порой одно соединение держалась дольше, чем вся Франция. Это стало каплей, влившейся в глубокое течение к Победе.

Подводя итог по перечисленным телепроектам, можно сказать, что на отечественном телевидении существует ряд различных программ, как по своей тематике, так и по жанровой структуре. Это и цикл фильмов о неизвестных страницах истории Великой Отечественной войны, а также о самой республике Беларусь, ее историческом и культурном наследии. Это также популярный сегодня телевизионный жанр ток-шоу, где в студии вступают в полемику по заданной теме специально приглашенные гости и простые зрители. Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что телевидение Белорусии успешно развивается.


Глава 3. Предложения по совершенствование тематического и жанрового разнообразия проектов АТН

 

3.1 Игры в интеллект на деньги


Для определения понятия "знание" на телевидении есть несколько модификаций, например, для зрителя новостей знать о чем-либо - синоним "быть в курсе произошедшего" в государстве и в мире за день, то есть знание рассматривается как осведомленность. На телевидении есть вариант понятия "знание" связанный с телеиграми. Телеигры имеют в виду иной тип знания и его носителя. Герой программы (и ее имплицитный зритель) мыслится как "простой", "такой, как все", но "умный" человек. Его идеальное воплощение - человек-энциклопедия, книжная полка. Знания такого человека точны, предельно фактичны, отвечают на вопросы что-где-когда-с кем произошло. Таким знаниям не нужен какой-либо исторический, культурный контекст. К этому можно добавлять изобретательность в комбинировании кирпичиков информации и даже остроумие (впрочем, не всегда востребованное). Обращение с подобным знанием сводится к подбору единственно возможного правильного ответа на поставленный вопрос. Иными словами, он может быть только верным или неверным. Человек, правильно отвечающий на вопросы, квалифицируется как обладающий "умом" ("самый умный").

Процедура задавания вопросов в таких программах идет по нарастающей, то есть вопросы развиваются от простого к сложному, втягивая зрителя в слежение за игрой. Основной принцип - "я тоже так могу", "я знал этот ответ" - повышает самооценку телезрителя, поскольку правильные ответы поощряются. С другой стороны, игра в знание дает повод удивиться тому, как много разнообразных вещей нужно изучить и запомнить для того, чтобы поощрение заслужить. Эрудитское знание и "ум" (умение им быстро распорядиться) вознаграждаются деньгами: единицы знания переводятся в их "рублевый эквивалент", в денежные единицы. Отношения между "знающими" строятся следующим образом: телевидение, как некое единое целое, выступает в роли носителя абсолютного знания-факта (где-то в нем хранятся все правильные ответы). На этот же образ работают и многочисленные передачи на тему "что произошло в этот день энное количество лет назад". Телевидение и ведущий - посредник, с одной стороны, и игрок, и зритель, с другой, вступают в схватку, состоящую из загадывания и разгадывания загадок. Знание, востребованное в такой ситуации, не может принадлежать какому-то одному слою людей. Оно демократично по своей природе: хотя ты - сантехник, но у тебя, благодаря твоим личным качествам и удаче, есть шанс на превосходство над "всеми". Составная часть знания в телеиграх - качество "современности", которое сообщается при помощи быстрого темпа вопросов, реакции участников, различных визуальных эффектов (например, несколько бегущих строк на экране с разным текстом, апеллирующим к возросшей способности зрителя воспринимать сложно поданную информацию.

Послания игр разнонаправлены: надо учиться и много знать (с упором на "много"), и тогда вы сможете своим умом заработать деньги. Но, одновременно, это и схватка за "легкие деньги", случайное везение в игре. Другая сторона послания состоит в том, что планка прохождения человека на экран снижается: туда попадает "такой же, как и ты", человек, может быть - чуть удачливее.

В играх не предполагается гуманитарный образ знания, связанный с возможностями его интерпретации, понимания, различными смыслами высказывания. Процесс размышления уступает вспоминанию и угадыванию. С подобным "одноразовым" знанием нельзя что-либо сделать, к чему-нибудь его приложить. Оно не инструментально, а самоценно; оно некритично по своему устройству, так как не служит саморефлексии и научению тому, как думать.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.