Рефераты. Тематическое и жанровое разнообразие специальных телепроектов АТН

Тематическое и жанровое разнообразие специальных телепроектов АТН













Курсовая работа на тему:

Тематическое и жанровое разнообразие специальных телепроектов АТН


Оглавление


Введение

Глава 1. Тематика и жанровое разнообразие современной журналистики и их актуальность

1.1 Жанры в арсенале современной журналистики

1.2 Тематика современной журналистики и ее актуальность

Глава 2. Тематическое и жанровое разнообразие телепроектов АТН

2.1 Ток-шоу "Ответный ход"

2.2 Телефильмы цикла "Легко сказать"

Глава 3. Предложения по совершенствование тематического и жанрового разнообразия проектов АТН

3.1 Игры в интеллект на деньги

3.2 Интеллектуальные ток-шоу

3.3 Шоу-театр

Заключение

Список литературы


Введение


В результате работ отечественных и иностранных специалистов, внесших свой вклад в решение отдельных задач телевидения, и благодаря быстрому развитию радиоэлектроники телевизионная техника достигла такого уровня развития, когда стало возможным создание систем цветного и объемного телевидения и широкое применение телевизионных установок в различных отраслях народного хозяйства, для научных исследований и т.д. В последние годы на государственном телевидении появляются все новые и новые программы - как развлекательные, так и информационно-аналитические. Прежде чем приступить к изучению особенностей современной тележурналистики, обратимся к истории телевидения.

Отечественная тележурналистика возникла и сформировалась в последние пять десятилетий. На протяжении всего периода функционирования в обществе в связи с изменениями социальных требований и развитием современной техники практика вещания меняла свой облик. И каждый этап развития белорусское телевидения вырабатывал новые профессиональные требования к работе журналиста.

50-е годы - это целая эпоха в развитии белорусского телевидения. 1952 год отмечен строительством телецентра в Минске. В 1956 году белорусское телевидение начинает вещание.

Вначале показывались в основном концертные программы, передачи на кинопленке, кинофильмы и киножурналы." [Развитие белорусского телевидения/ издательство Аверсэв Минск 2001. - С.112]. Как отмечает исследователь телевидения А.А. Плавник, "на первом этапе телепрограммы выполняли, в основном, функции "транслятора" произведений кинематографа и театра" [Этапы и тенденции развития Белорусского телевидения / А.А. Плавник // Веснік БДУ. Сер.4. - 1984. - № 1. - С.57]

В 50-е белорусское телевидение отличалось экспериментальным, поисковым характером. В частности, как отмечается в пособии "История белорусского телевидения", "в 1956 году происходил процесс изменения функциональной направленности программ местного телевидения от "базы проката кино" к поискам собственных форм передач". Одной из таких "форм" стал "выход" на экран ярких личностей, людей, известных всей стране.

Дикторы, писатели, поэты и актёры были первыми выступающими людьми на телевидении, которые осуществили первые попытки персонификации материала, зародили понятие авторства и создали первые авторские передачи.

С появлением ПТС стремительное развитие получают программы ре-портажного плана, в которых центральное место занимает журналист-автор. Он находится вне студии, является непосредственным свидетелем или даже участником происходящего. Его комментарий, оценка событий становится доминантой передачи, на которую сориентирован зритель. Телематериал в данном случае становится персонифицированным в динамике действий. Появление в 50-х годах персонификации телепередачи в динамике действий была как бы предтечей авторского телевидения в том представлении, которое существует у нас о нем сегодня. Она стала возможной только благодаря внедрению в производство телепродукта самых передовых для того времени достижений научно-технического прогресса.

В 60-е годы телевизионная журналистика развивается не только в направлении освоения новых для нее жанров и форм выразительности, но и в расширении тематики. Журналистика захватывает и отражает все стороны политической, культурной, общественной, научной жизни республики. Тележурналисты выходят на освещение широкого спектра тем. Намечается тенденция аналитического подхода к действительности Больше возможностей давала в это время техника кинематографической фиксации действительности.

В конце 60-х годов зарождается жанр телефильма. Наиболее емкое определение этому жанру дал Г.В. Кузнецов в пособии "Телевизионная журналистика": "Телефильм - это такой фильм, в котором предусмотрены коммуникативный эффект включенности в телепередачу. Его драматургия и поэтика обусловлены существованием в рамке программы, в потоке передач". [Кузнецов Телевизионная журналистика изд-во Беларусь Минск 2000 - С.98].

В 80-ые годы в вещательной политике БТ происходят кардинальные перемены, связанные, в первую очередь, с открытием самостоятельной белорусской программы, отдельного канала вещания,

Начиная с 1991 года, БТ стало работать в новых общественно-политических и социально-экономических условиях. Этот период можно охарактеризовать, как период поиска новой концепции вещания. Телевидение становится в полном смысле этого слова национальным. И в этой связи многое на государственном канале пересматривается: направление деятельности, формы взаимоотношения с властью, приемы диалога с общественностью. Наряду с изменениями в политической, экономической и социальной направленности БТ, повышенное внимание стало уделяться таким по определению Л.Ф. Шиловой, "необходимым качествам вещания, как динамика выступления, стильный дизайн, современный облик ведущего. Большинство рубрик отличаются запоминающимися заставками, предусматривают выбор студийного интерьера, пластику кадра. На первый план выходят открытые формы включения зрителем в творчество, конкретизация автора, сконцентрированная образность, мозаичность и фрагментарность действия как метода телеспецифики".

Таким образом, актуальность исследования определяется тесной взаимосвязью современной тележурналистики, а именно поиска жанров и актуальных тем, с положением дел в современном обществе. Объектом исследования является современная белорусская тележурналистика. Предметом исследования явились специальные телепроекты АТН - первого отечественного телеканала.

Выявление тематического и жанрового разнообразия специальных телепроектов АТН с точки зрения их актуальности и путей дальнейшего совершенствования является целью исследования. Цель определила следующие задачи:

-                   выявить жанры и актуальные темы в современной журналистике;

-                   определить, каковы особенности телепроектов АТН;

-                   наметить пути дальнейшего совершенствования тематического и жанрового разнообразия телепроектов АТН.


Глава 1. Тематика и жанровое разнообразие современной журналистики и их актуальность


1.1 Жанры в арсенале современной журналистики


Журналистика как явление и как профессия подразделяется на информационную, аналитическую и документально-художественную. Это три способа освоения жизненного материала, проявляющиеся в трех группах жанров. Вне системы жанров наша профессия не существует. Серьезное представление о жанрах - свидетельство профессиональной квалификации журналиста

Понятие жанр происходит от французского слово "genre", что означает в дословном переводе - род, вид. Жанр - эта форма, в которой читателю (зрителю, слушателю) представляется подготовленный материал. Впрочем, исходное значение термина нам вовсе не помогает прояснить, что такое жанр. Проблема заключается в том, что не существует единого определения понятия жанр, как и единой системы жанрового деления. Причин этому несколько: жанр, вид и род являются смежными понятиями, в результате чего их путают (то, что в одном источнике называют жанром, в другом относят к видам, и наоборот); жанры менялись, исчезали и появлялись в процессе исторического развития искусства, литературы и журналистики, поэтому границы между ними порой весьма расплывчаты; некоторые ученые выделяют несколько плоскостей жанровой дифференциации, каждая из которых отвечает какой-либо грани сложного строения и функционирования художественного произведения.

"Жанр - особая форма организации жизненного материала, представляющая собой специфическую совокупность структурно-композиционных признаков. При этом в жанре мы имеем дело не со случайной совокупностью черт, а с системой элементов формы" (Акопов А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций. // #"_Toc286152752">1.2 Тематика современной журналистики и ее актуальность

Для средств массовой информации и коммуникации, безусловно, важнейшим является их содержание, без которого немыслимы ни осуществление прессой коммуникативной функции, ни амбициозные планы превращения журналистики в "четвертую власть", ни эффективность формирования общественного мнения и управления им, ни доходы медиакорпораций. В журналистике два человека играют ведущую роль: журналист и читатель (слушатель, зритель). Именно от их взаимодействия зависит характер журналистики.

На сегодняшний день, круг тем, которые охватывает журналистика, очень широк: от узконаправленных до глобальных. Глобальные экологическая проблема сегодня заставляет нас всех объединять усилия, делает наш мир взаимозависимым и заставляет все больше внимания уделять проблемам общечеловеческим. В данном случае речь идет о таких проблемах, как здоровье и сохранение здоровья, как развитие новых ресурсов, прежде всего в сфере знаний. Если просмотреть большинство публикаций, которые знакомят с экологией как областью знаний, то трудно провести четкую границу между социальной и естественнонаучной составляющей этой дисциплины - так они взаимосвязаны между собой.

Но очевидно, что все эти публикации определяют круг тем, которые становятся предметом разговора в других публикациях. Одна из них - рациональное использование природных ресурсов. Экология как явствует практически из каждой публикации в прессе - это та область знаний, где второстепенных проблем нет. Массированное загрязняющее воздействие на окружающую среду - это серьезная опасность для жизни человека. Свалки и полигоны захоронения отходов, использование удобрений и ядохимикатов, гарь выхлопов автомобилей, гибнущие деревья, кислотные дожди, озоновые дыры - все это наша реальность. И темы для тех, кто разрабатывает экологическую тематику. Государство срочно изыскивает средства на строительство очистных сооружений, мусороперерабатывающих заводов, на оборудование полигонов захоронения городских отходов по последнему слову техники. Об этом рассказывают многие публикации. Одни знакомят с опытом более богатых стран. Например, в Германии, где сбор мусора - это серьезное дело, требующее ответственности, самостоятельная отрасль хозяйства страны. Другие говорят о том, почему уборка мусора в Беларуси еще не стала востребованным и прибыльным делом. Ведь для получения, скажем, одной тонны ПЭТ-бутылок необходимо 273 тонны нефти и 95 метров кубических природного газа. А ПЭТ-бутылку можно перерабатывать до девяти раз.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.