Рефераты. Средства массовой информации и ребенок

Заключение

Меня возмущает абсолютная пассивность нашего общества, родителей. О чем думают взрослые, закрывающие глаза на сложившуюся ситуацию, о чем думает государство, «торжественно пообещавшее» защищать детей? Если ничего не предпринять, выросшее через 15-20 лет общество будет «желать лучшего». Сейчас и так в нашей стране культура и духовное воспитание стоят едва ли не на последнем месте. Какой же будет судьба нашей нации через некоторое время – даже страшно подумать. Не нужно забывать – маленькие дети – это будущие взрослые, люди, которые будут жить и работать в стране, заниматься определенного рода деятельностью, а может быть и законотворчеством. Ну и что же они «натворят»?

Совершенно очевидно, что необходимо принимать какие-то меры, и не просто на локальном уровне, когда родители пытаются заниматься перевоспитанием, что крайне трудно, а принимать глобальные меры на уровне массовых воспитательных работ в школах, детских садах. Я считаю, что необходимо намного больше времени уделять воспитанию духовной и нравственной культуры детей, а также культуре отношения полов, чему, я считаю, не уделяется внимания вовсе, а у ребенка формируется неправильное восприятие в этом отношении, когда он узнает об этом из экрана телевизора.

Большинство черт характеров людей формируется именно в детстве. Именно от того, каким, счастливым или нет, оно было, зависит будущее поведение, отношение к окружающим человека. Мы должны внимательней относиться к проблемам детства, ведь обеспечивая их настоящее, мы обеспечиваем будущее всего общества: и наше, и наших потомков.

Список использованной литературы

 

1.     Большая Российская энциклопедия: в 30 т./ Председатель Науч. – ред. совета Ю.С. Осипов. Отв. ред. С.Л.Кравец. Т. «Россия». – М.: Большая Российская энциклопедия, 2004. – 1007 с.

2.     Доклад «Международной Амнистии» 2005 права человека в современном мире. Издательство «Международной Амнистии», 2005 г.

3.      История русской журналистики. Хрестоматия. – М., Высшая школа, 1991 г.

4.     Российские СМИ: количественная характеристика// Отечественные записки. 2003. №4

5.     Саркисьянц Г. Телевидение – гигантский стадион.// Шаболовка 53. страницы истории телевидения. – М., Искусство, 1988.

6.     Система средств массовой информации России/ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2003 г.

7.     Ученова В.В. Беседы о журналистике. – М., Молодая гвардия, 1985 г.

8.     Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. 11 кл./ Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Ф. Иванова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 281 с.

9.     Энтин В. Свобода печати. Советский вариант// Иностранная литература. – 1997, - №10

10.                                              Юровский А. Рождение репортажа// Шаболовка, 53, Страницы истории телевидения. – М., Искусство, 1988.

Приложение 1

 

Социологический опрос

Вопрос:

Какие газеты вы в основном читаете?

Результаты:

«Жизнь» - 38%

«Телесемь» - 29%

«Семейная газета» - 13%

«Московский комсомолец» - 10%

Другие газеты – 6%

А ведь есть замечательные детские газеты, например «Пионерская правда».

Результат социологического опроса показал, что «Пионерскую правду» читают лишь 4% опрошенных.

Приложение 2

 

Данные по поселку Шелангер


«Жизнь» - 212 семей.

«Звениговская неделя» - 178 семей.

«Марийская правда» - 173 семьи.

«Семейная газета» - 154 семьи.

«Пенсионер» - 134 семьи.

«Пионерская правда» - 14 семей.

Приложение 3

 

Социологический опрос


Вопрос:

Не думаете ли вы, что по телевизору показывают много насилия?

Результат:

74% - согласны с тем, что по телевизору показывают много насилия.

17% - не согласны с тем, что по телевизору показывают много насилия.

9% - не определились с ответом.

Приложение 4

 

Социологический опрос

Вопрос:

Какие фильмы и передачи вы чаще всего смотрите по телевизору?

Результаты:

От 7 до 10 лет: сериалы «Кадетство», «Папины дочки»; мультфильмы.

От 11 до 13 лет: сериалы «Мачеха», «Татьянин день», «Кадетство», «Возвращение Мухтара».

От 14 до 17 лет: сериалы «Татьянин день», «Мачеха», «Кадетство»; «Дом 2»; «Федеральный судья», новости.

Приложение 5

 

Тест

Телевидение – ваш друг или враг?

1.           Вы выбираете программу телевидения в газетах и выбираете передачи, которые вам интересны.

2.           Каждую неделю вы смотрите передачи, которые считаются образовательными или просветительными.

3.           В основном вы смотрите какую-либо определенную передачу (например, детективы, эстрадные шоу, сериалы).

4.           Вы часто забываете про уроки, когда хотите посмотреть телевизор.

5.           Вы совмещаете телевидение с другими видами умственной деятельности, такими, как учеба, чтение или написание письма.

6.           Вы предпочитаете ходить туда, где есть телевизор.

7.           В вашей семье бывают частые ссоры из-за того, какую передачу выбрать и сколько времени проводить у телевизора.

8.           Когда к вам в гости приходят друзья, вы выключаете телевизор, если они не выразили интереса к какой-нибудь передаче.

9.           Телевизор во время еды – это замечательный способ заставить детей вести себя тихо и хорошо.

10.      Вы стремитесь купить последнюю модель телевизора, даже если это вам не по карману.

11.      Никого не должно касаться, как громко у вас включен телевизор.

12.      Телевидение заменило много других увлечений и способов отдыха, от которых люди получали удовольствие в детстве.

13.      Иногда вы сомневаетесь в некоторых фактах или утверждениях, услышанных по телевидению.

14.      Когда никто другой не смотрит телевизор, вы часто, включив его, уже не выключаете.

Результаты:

Для 78% опрошенных телевидение не друг, не враг, а просто привычка.

Для оставшихся 22% телевидение – друг. Они пользуются им для образования и отдыха, также много читают, у них есть любимое дело, немало друзей, и они любят свою семью.

Приложение 6


«Огонь на конце палочки высветил из темноты корявый ствол дерева – погоня за Коростой привела их прямо под сень Гремучей ивы, и ее ветви, скрипя, словно под сильным ветром, хлестали во все стороны.

И там, у основания бугристого ствола, Гарри увидел черного пса; тот затаскивал Рона в широкий подземный провал меж корней. Рон отчаянно сопротивлялся, но его голова и полтуловища уже сползли в дыру.

- Рон! – закричал Гарри, кидаясь на подмогу, но здоровенная ветвь беспощадно просвистела в воздухе, и его опять отшвырнуло назад.

Теперь на поверхности осталась только нога Рона, которой он зацепился за корень, сопротивляясь собаке, тащившей его подземелье, словно выстрел, прозвучал жуткий треск – нога сломалась и в ту же секунду пропала из виду.

- Гарри! – воскликнула Гермиона. Мантия ее была в крови – ива рассекла ей плечо. – Бежим за помощью!

- Нет! Эта огромная тварь может сожрать Рона, помощь не поспеет!»

Вот еще один отрывок из этой же книги:

«Он (Гарри) был поглощен этими мыслями всю дорогу по раскисшей от дождя тропинке, которая привела их к третьей оранжерее, но тут профессор Стебль отвлекла его, продемонстрировав классу самые уродливые растения, какие Гарри только приходилось видеть. На самом деле они выглядели даже не как растения, а как гигантские черные слизни, вертикально торчащие из почвы. Каждый слегка извивался и был усеян множеством блестящих припухлостей, наполненных какой – то жидкостью.

- Бубонтюберы, - жизнерадостно сказала профессор Стебль. – Их нужно выжимать – будете собирать гной.

- Собирать что? – с отвращением переспросил Симус Финниган.

- Гной, Финниган, гной, - повторила профессор Стебль. И учтите, он чрезвычайно ценен, так что постарайтесь не пролить ни капли. Собирать будете вот в эти бутылочки. И наденьте перчатки из драконьей шкуры – неразбавленный гной бубонтюбера способен причинить коже разные неприятности.

Выдавливание бубонтюберов оказалось делом неприятным, но, как ни странно, приносящим удовлетворение. Когда очередной пупырышек лопался, наружу выбрызгивалось немалое количество густоватой желтовато – зеленой жидкости с сильным запахом бензина. Они аккуратно собирали ее в указанные профессором Стебль склянки, так что к концу занятия набралось несколько пинт».

Приложение 7


«Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости – господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом.

А под ней хрустальный дом;

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы – то золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут».


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.