Рефераты. Современные подходы к организации работы СМИ

1.     Проблемы внедрения «новой философии» профессии

Футурист Эстер Дайсон писала, что цифровые технологии сделают доступным пониманию буквально все. Стремительно растущее количество каналов связи открывает доступ к бесконечному потоку информации. Поэтому очередным испытанием для современных журналистов становится фильтрация информации и использование надежных источников одновременно с отказом от ненадежных[23].

Эксперт в области творческого мышления, Эдвард Де Боно, также писал о переизбытке информации в современном мире, о необходимости информацию фильтровать: «Зачастую мы не думаем о том, что нужная нам информация не всегда достоверна. Это происходит потому, что мы доверяем информационным ресурсам, таким как газеты, и потому что невозможно всегда проверять все то, что мы узнаем. Если вы, являясь поставщиком информации, собираетесь исказить факты, то должны очень серьезно задуматься о своей репутации. Вы не должны себе позволять даже маленьких погрешностей, которые могут выдать вашу недобросовестность. Иногда мы не можем сказать сразу, правдивы или нет какие-то утверждения или факты, но нужно помнить – всегда есть возможность проверки сведений»[24]. Таким образом, важным моментом в переходе от традиционного журналиста к «универсальному» становится обработка новостей. Возрастает роль журналиста как провайдера контекста и смыслового фона.

Возможно, в будущем изменятся и стили письма, в зависимости от потребностей аудитории. Два наиболее вероятных жанра: очень короткие сообщения (срочные новости в режиме он-лайн и новостные дайджесты на газетных полосах) и обширные тексты (журнальные статьи и исследовательские материалы). Обширные тексты станут наиболее популярной, с точки зрения информативности, формой, но только в том случае, если аудитория будет готова посвятить чтению достаточное количество времени. Конечно, литературная журналистика хороша, но для быстрых репортажей журналист должен уметь писать по принципу «перевернутой пирамиды», акцентируя внимание публики на самых основных моментах новостной истории. Опыт синтеза и анализа поможет журналисту будущего остудить бурление информационного потока вокруг себя и сжать историю до сотни слов.

Некоторые исследователи относятся к возможности полноценной реализации идеи «универсального журналиста» достаточно скептично. В рамках секции, посвященной конвергентному развитию медиа, конференции «i-СМИ» некоторые участники заявили, что создать «универсального журналиста» невозможно. Александр Леонтьев из «Известий» рассказал, что он лично видел только одного «универсального журналиста». Это случилось в небольшой деревушке в Дании. Из леса вышел человек, обвешанный гаджетами, и признался, что «очень устал». А это был все лишь сельскохозяйственный корреспондент.

Очевидно, что на рынке таких кадров, как «универсальный журналист» практически нет. Значит, встает вопрос о самостоятельном обучении и подготовки штата редакции. Исходя из того, что создание качественного контента требует новых специалистов и новых навыков у журналистов, многие издания сегодня активно внедряют различные тренинговые программы, направленные на обучение традиционных журналистов-газетчиков навыкам подготовки мультимедийного контента.

Но здесь возникает проблема. На переходном этапе к интегрированной подаче новостей издатели сталкиваются с сопротивлением «традиционных журналистов». В основном, это, конечно, связано с выработанной годами привычкой работать определенным образом. В таком случае, решением может стать убеждение, персональная работа с каждым членом штата, элемент мотивации. Сегодня и в России, и за рубежом после объявления о переходе к интегрированной системе работы сотрудникам дают выбор: либо они учатся работать по-новому и им окажут помощь, либо им следует искать новую работу. Для примера, газеты The Guardian, The Times, The Sun, Manchester Evening News попытались не навязывать нововведения сотрудникам, а работать с добровольцами. Редактор сайта The Guardian Unlimited отмечает, что «с волонтерами было очень легко работать: не нужно никого принуждать». В Manchester Evening News уже достаточно много добровольцев, которые захотели получить навыки создания мультимедийного контента и согласились работать за те же деньги, несмотря на повышение квалификации и новые обязанности.

Журналистов из Manchester Evening News посылают на переобучение в Центр мультимедийной интернет-журналистики и конвергенции при Университете Южной Каролины (Newsplex multimedia and convergence centre at the University of South Carolina). Они также получают мультимедийные навыки, проходя курсы при Манчестерском канале (Channel M).

Следующий важный пункт касается качества интегрированного информационного продукта. Естественно, что на начальном этапе не стоит ждать фотографий и видеороликов качества, хотя бы близкого к тому, что могут предоставить опытные операторы и фотографы. С другой стороны, по истечении необходимого времени, «универсальные журналисты» выучатся и смогут предоставлять контент высокого качества. И тогда может возникнуть кризис на рынке труда традиционных профессий. Потому что необходимость в традиционных фотографах и операторах у СМИ нового поколения практически отпадет. А за ту долю услуг, которая будет необходима в любом случае, развернется конкурентная борьба. Таким образом, кризис кадров на одном рынке неизбежно приведет к кризису на другом. Фотожурналисты и операторы столкнуться с необходимостью приспосабливаться к конвергенции и работать в новом режиме. В противном случае, они просто не смогут существовать на рынке.

С другой стороны, вполне возможно, что фотографы и операторы сохранят свои позиции в других жанрах. Ведь «универсальный журналист» сможет оперативно дать визуальный материал, но не создаст конкуренцию в профессиональной съемке. По мнению Марка Веббера, заместителя редактора сайта Тhe Sun Online, журналист не обязательно должен «иметь в одной руке ручку, а в другой камеру – это различные специализации, и в каждой есть свои специалисты». С этой позицией согласны и в The Guardian, где, несмотря на то, что журналисты из газеты имеют некоторые навыки создания аудио- и видеоматериалов, все равно прибегают к помощи профессионалов-телевизионщиков, так как быть «универсальным журналистом», одновременно владеющим навыками подготовки текстовых, видеоматериалов, достаточно сложно.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что концепция конвергенции успешно реализуется мировыми изданиями. Сегодня любое СМИ распространяет информационный продукт на нескольких платформах в разных форматах: аудио, видео, текст, инфографика. Интегрированная система работы позволяет изданиям удовлетворить потребности аудитории, которая хочет:

·                   Видеть, слышать, читать одновременно и оперативно получать максимум информации;

·                   Получать информацию там, где удобно, тогда, когда хочет и на том носителе, который будет под рукой;

·                   Она хочет простого выбора между форматами подачи новостей;

Таким образом, объединенная редакция поставляет информацию потребителю, следуя принципу «пяти А»:

·                   Any volume

·                   Any time

·                   Anybody

·                   Anywhere

·                   Anything

Поэтому, чтобы соответствовать запросам аудитории, СМИ меняют схему освещения событий: из последовательной она превращается в параллельную. Таким образом, схема подачи новостей примерно такая:

·                   Первоначальный текст;

·                   Параллельно поиск статистики, информации по смежным событиям в архивах;

·                   Параллельно подготовка фотоконтента;

·                   Подготовка видеоконтента;

·                   Параллельно создание инфографики на тему.

В итоге, каждая новостная история превращается в кубик с гранями, каждая из которых символизирует определенный формат истории. Редакция производит некий контент, который затем можно легко видоизменить в зависимости от требований аудитории.

Как реализуется производство контента российскими изданиями, мы рассмотрим в следующей главе на примере ведущих деловых изданий России «Ведомости», «КоммерсантЪ» и «РБК Daily», перешедших на интегрированную систему работы.




Список использованных источников и литературы

1.         М.В. Луканова. Текст СМИ и конвергенция / Политическая лингвистика. – Вып. 20. – Екатеринбург, 2006. – С. 205–214

2.         Б.Н. Лозовский. Журналистика: краткий словарь. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.

3.         Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий; под ред. И.И. Засурского. – МГУ, 2007

4.         А.И. Черных. Мир современных медиа; [сост. сер.: В.В. Анашвили, А.Л. Погорельский; науч. совет: В.Л. Глазычев и др.]; М.: Территория будущего, 2007

5.         Медиа. Введение: учеб. для вузов по гуманитарно-социальным специальностям и специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама» / А. Бриггз [и др.] пер. с англ.; под ред. А. Бриггза. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005

6.         Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005

7.         Журналистика в стиле он-лайн: использование Internet и других электронных ресурсов / Р. Рэддик [и др.] пер. с англ.; под ред. и предисл. Е.П. Ворониной. – М. Национальный институт прессы Вагриус, 1999

8.         А.Р. Багаутдинов. Конвергенция: подходы, мнения и реальность // Мультимедийная журналистика Евразии – 2007: интегрированные маркетинговые технологии Востока и Запада: Материалы научно-практической конференции, Казань, 5–6 декабря 2007 года. – Казань: Изд-во Казанск. гос. ун-та, 2007

9.         Я.Н. Засурский. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество. – 1999. – №1.

10.    Э. Де Боно. Шесть фигур мышления. – СПб.: Питер, 2010

11.    The philosophy behind the integrated newsroom [Электронный ресурс] – URL: #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Политическая лингвистика. - Вып. 20. - Екатеринбург, 2006.

[2] Лозовский Б. Н. Журналистика: краткий словарь. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2004.

[3] #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] Perspectives on Multimedia: Communication, Media and Information Technology by Robert Burnett (Editor), Anna Brunstorm (Editor), Enders G. Nilsson (Editor). – Wiley, England, 2004. P.2

[5] #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Политическая лингвистика. - Вып. 20. - Екатеринбург, 2006

[8] Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования. Сборник Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. Под ред. И. Засурского. МГУ 2007

[9] #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] #"#_ftnref11" name="_ftn11" title="">[11] По данным #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13] #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] #"#_ftnref18" name="_ftn18" title="">[18] #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19] #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] #"#_ftnref21" name="_ftn21" title="">[21] #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] Esther Dyson Release 2.0: A Design for Living in the Digital Age

[24] Эдвард Де Боно. Шесть фигур мышления. Питер, 2010


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.