Рефераты. Реализация идеи конвергенции СМИ на примере российских изданий

Реализация идеи конвергенции СМИ на примере российских изданий

Реализация идеи конвергенции на примере российских изданий




Введение


Как показывает опыт, для внедрения конвергированного продукта необходимо не только время, но и значительные финансовые вложения. Затраты можно подразделить на технологические (работы программистов по внедрению нового типа контента и поддержке его системой управления, работы дизайнеров по представлению нового типа контента на ресурсе, покупка оборудования для производства новых типов контента) и собственно человеческие. Даже если предположить, что «универсальный журналист» снявший видео или фото, сможет на начальном этапе самостоятельно их обработать, используя имеющееся оборудование, то при использовании фотографий других информационных агентств, мониторинге зарубежных фотобаз и собственного архива, монтировании и озвучивании видео-контента, производстве инфографики - для этого требуется ежедневная работа целого штата людей. Очевидно, что подобные затраты могут позволить себе только крупные и успешные медиакомпании.

Большинство российских медиа-холдингов по примеру западных коллег включаются в процесс конвергенции. Практически каждая газета имеет свой интернет-портал, некоторые - радиостанцию и телекомпанию.

На мой взгляд, в процессе перехода к производству конвергированного продукта прослеживается принцип «максимум затрат - максимум результата». Чем более полным и основательным будет переход работы на новые рельсы, тем на более длительный срок хватит технической базы до момента, когда она станет устаревать, тем более современным будет результат, тем больше шансов, что продукт будет лучше и уникальнее, чем у конкурентов.

Ведущие деловые издания России, газеты «Ведомости», «РБК Daily» и «КоммерсантЪ» встали именно на такой путь, взяв ориентир на конвергенцию и изменив свои традиционные редакции на конвергентные, интегрировав работу печатных и цифровых версий. Теперь они производят принципиально новый информационный продукт, о чем речь пойдет ниже.



1. Медиа-холдинг «РосБизнесКонсалтинг»


История медиа-холдинга «РосБизнесКонсалтинг» насчитывает более 15 лет. За это время из небольшого информационного агентства «РБК» вырос в мультимедийную компанию, которая ведет деятельность в сегментах интернета, телевидения и прессы. Основным фокусом компании является интернет: «РБК» владеет и управляет 20 популярными он-лайн ресурсами (бренд CNews) и сервисами, включая ведущий российский деловой портал www.rbc.ru. Компании также принадлежит единственный в России телевизионный канал деловых новостей «РБК-ТВ», два печатных издания - деловая ежедневная газета «РБК daily» и деловой ежемесячный журнал «РБК», а также издательский дом, специализирующийся на журналах об интерьере: «Идеи Вашего Дома» и «Salon Interior». Целевая аудитория, по словам Константина Рясенцева, генерального директора «СМТП Пресс» (структура в составе РБК), ориентирована «на людей, играющих ключевую роль в становлении современной России: рассчитывающих в жизни на себя, на свои интеллект, талант, знания, работоспособность. «РБК» предоставляет им информацию и технологии, которые помогают добиться успеха. Основу нашей аудитории составляют люди с высшим образованием и доходами выше среднего. Это люди, которые понимают, к чему они стремятся, знают пути достижения своих целей, анализируют риски и умеют их минимизировать».

www.rbc.ru <#"1.files/image001.gif">

Рисунок 1


Газета выходит 5 раз в неделю по будням на 12-16 полосах. Газета издаётся совместно с английской Financial Times и американской The Wall Street Journal. В газете представлена информация об экономических, финансовых, корпоративных и политических событиях, анализ и прогнозы развития ситуации. По данным TNS Gallup Media за период с марта по июль 2007 года по Москве, количество читателей одного номера газеты составляет 100,3 тыс. человек. На рисунке показана динамика роста аудитории издания:


Рисунок 2


Целевая аудитория газеты состоит, в основном, из успешных бизнесменов, руководителей среднего звена, топ-менеджеров, всех, кто заинтересован в информации о событиях в сфере экономики, политики, финансов. Основной задачей сотрудники газеты «Ведомости» считают предоставление читателям максимально оперативной, подробной и объективной информации. Штат состоит более чем из 100 журналистов Москвы и регионов России при поддержке всемирной корреспондентской сети Financial Times и The Wall Street Journal, которые ежедневно информируют читателя о важнейших экономических, финансовых, корпоративных и политических событиях, предлагая анализ и прогнозы развития ситуации. Итак, рассмотрим основные рубрики издания.

Рубрика «Власть&Деньги» расположена на 2 и 3 полосах. Здесь представлены важнейшие новости экономики, политики и законодательства, способные повлиять на состояние рынков, частный бизнес и социальную жизнь страны.

На 4 полосе размещена рубрика «Комментарии». Это мнения редакции, независимых экспертов на самые актуальные темы, волнующие бизнес-сообщество.

5 полоса - «Действующие лица». В этой рубрике публикуются интервью с самыми влиятельными российскими и зарубежными бизнесменами и чиновниками.

Рубрика «Карьера&Менеджмент» на 6 полосе регулярно информирует читателей о наиболее интересных идеях и решениях в управлении компанией, достижении личного успеха. Здесь же представлена реклама лучших вакансий. Иногда на 6 и 8 полосах размещается рубрика «Культура», которая освещает культурные события страны, рассказывает о театральных и кинопремьерах.

На 7 странице расположена первая полоса второй тетрадки газеты - «Компании и Рынки». Здесь так же представлены основные новости наиболее влиятельных российских компаний.

На 8 и 9 полосах - рубрика «Индустрия&Энергоресурсы». Здесь рассказывается о главных событиях металлургической, транспортной, машиностроительной, автомобильной и угольной отраслей; а также представлены основные новости нефтегазовой и энергетической отраслей.

Рубрика «Финансы» иногда располагается на 9 и 10 полосах. Здесь представлена информация о рынке финансовых услуг: корпоративные новости участников рынка, крупнейшие сделки, новые продукты рынка, законодательное регулирование.

На 10 полосе находится рубрика «Рынки»: индикаторы рынков - товарного, валютного, финансового, котировки акций и облигаций.

11 полоса - «Потребительский рынок»: ежедневная информация о важнейших событиях в сфере потребительского рынка товаров и услуг, новости крупнейших игроков рынка, информация об изменениях в законодательстве, свежие тренды и исследования.

На 12 полосе - рубрика «Технологии&Телекоммуникации»: новости компаний, технологические новинки, отраслевое законодательство рынков мобильной и фиксированной связи, интернет доступа и информационных технологий.

Практически все материалы снабжены фотографиями, взятыми из фотоархива редакции или предоставленными информационными агентствами. Традиционно, к каждому материалу прилагается одна фотография. Кроме того, широко используется инфографика: материалы иллюстрируются схемы, таблицами, графика для большей наглядности. В некоторых материалах есть ссылки на сайт газеты, где можно, например, прочитать более полную версию интервью с известным человеком, героем материала. Итак, отличительные особенности газеты «Ведомости»:

·        Основная часть газеты посвящена новостям и анализу ситуации в крупнейших отраслях экономики;

·        Корреспондентам запрещено привносить свое мнение в материалы - только факты. Читатель сам сделает выводы;

·        Личная точка зрения журналиста, политика, общественного деятеля может быть представлена только на специальной полосе «Комментарии»;

·        О политике говорится лишь в той мере, в которой она влияет на состояние экономики;

·        Независимость издания. Газета не принадлежит ни одной крупной компании России или известным олигархам;

·        Общественные темы (спорт, социальные новости, обширные обзоры культуры, технические новинки) освещаются на страницах издания «Ведомости. Пятница».

www.vedomosti.ru

Деловой интернет-портал www.vedomosti.ru <http://www.vedomosti.ru> был запущен в 1999 году, но в 2007 была реорганизована система подачи новостей. Сегодня это итерактивное интернет-издание, предоставляющее читателю мультимедийный максимально полный, с точки зрения информативности, контент.

Структура рубрик на сайте та же, что и в печатной версии газеты. Но каждый материал располагает большим числом фотографий. К некоторым материалам прилагаются видеоролики. Рассмотрим по рубрикам, как подается информация в печатной версии газеты и на интернет-портале.

На первой странице печатной версии представлены самые актуальные новостные материалы. Рассмотрим, например, материал «Глушители» из номера за 11 июня 2010 года. Речь идет о компании «АвтоВАЗ», которая отказывается от услуг российских поставщиков комплектующих в пользу зарубежных компаний. В печатной версии газеты представлен текст и одна фотография, иллюстрирующая комплектующие автомобилей. На сайте представлен тот же текст, но с большими возможностями. В текст внесены перекрестные ссылки на материалы, относящиеся к теме, либо о компаниях или лицах, упоминающихся в материале. Так, например, нажатие на ссылку «BMW» приводит читателя к краткой информации о компании BMW и опять же к ссылкам на другие материалы, относящиеся к этой компании. А ссылка «Дамир Кашапов» приводит к ссылкам на материалы, в которых упоминался этот бизнесмен. Кроме того, в тексте есть значок-ссылка «Диаграмма», при нажатии которой появляется окно с информацией о компании («АвтоВАз в данном случае»). Представлена: краткая справка о компании «АвтоВАЗ», графики продаж, котировки, ссылки на статьи по теме, информация о сотрудниках, зарегистрированных на сайте газеты «Ведомости», карта рынка, а также информация о годовых отчетах компании «АвтоВАЗ» (приходит на электронную почту зарегистрированным пользователям).

Что касается фотографий, то в электронной версии статьи «Глушители» их гораздо больше. Если в печатной версии представлен один фотоснимок, то в электронной - 27. Это фотографии с визита корреспондента газеты в компанию «АвтоВАЗ». На фотографиях представлены сцены сборки автомобилей, заседания директоров и президента компании «АвтоВАЗ». Также, представлены фотографии из архива редакции: бывший президент компании, визит Владимира Путина, рабочий процесс в апреле 2009 года.

Кроме того, к новостному материалу прилагается и видеоролик «Что может вытащить АвтоВАЗ?» - мнение депутата Госдумы, побывавшего на заводе компании. Ролик снят корреспондентами газеты 31 января 2010 года, то есть, взят из архива редакции. Также, указана ссылка на видеоматериалы на сайте, которые тоже относятся к теме «АвтоВАЗ».

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.