Рефераты. Работа журналиста в прямом эфире на примере программ "Город сегодня" и "Как жить будем"

Таким образом, прямая передача может широко использовать как элементы жанров информационной публицистики, так и аналитической публицистики, и вбирает в себя их эмоциональную ценность, становится более живой, интересной и яркой.

Глава 2. Сопоставительный анализ работы журналиста в новостной передаче «Город сегодня» и программе «Как жить будем»

2.1 Особенности работы журналиста в передаче «Город сегодня»


В первом параграфе нашего исследовании будет рассмотрен репортаж в прямом эфире и особенности работы репортера в прямом эфире в новостной передаче «Город сегодня», выходящем на канале «Антенна-7». Для анализа были взяты 2 выпуска новостей «Город сегодня», вышедшие 10.04.08 и 9.05.08. Будут рассмотрены два ситуативных репортажа в прямом эфире.

Телекомпания «Антенна - 7» является самым молодым телеканалом г. Омска. Она создана в 1995 году. Это информационно - развлекательный канал.

«Город сегодня» - это служба новостей. В последнее время прямые включения становятся неотъемлемой частью выпусков новостей многих телекомпаний.

Главную роль в творческой работе репортера играет описательная функция. Репортер смотрит на событие глазами телезрителя. А поскольку описательная функция осуществляется камерами, репортеру остаются закадровые пояснения, рассказ об обстоятельствах происходящего.

Прямой эфир в форме прямого репортажа, - это доходчиво и живо поданная звуковая картина происходящего, донесение существа ситуации до аудитории.

Репортаж Алексея Шанева в прямом эфире от 9.05.08 г., посвященный параду победы, который состоялся на главной площади Омска - Соборной.

«Собравшиеся на площади омичи могут оценить не только строевую подготовку действующих войск омского гарнизона, но и услышать в их исполнении строевые песни…».

Исходя из приведенных в первой главе разновидностях репортажа можно сказать, что данный репортаж является комментированным и ситуативным. В соответствии с этим мы можем выделить некоторые особенности репортажа и особенности работы журналиста в кадре. Следует выделить информационный повод репортажа в прямом эфире - это первый парад победы в г. Омске.

Особенности репортажа от 9.05.08:

ü  Прямое включение с элементами записанного заранее интервью.

ü  Эффект присутствия репортера в кадре.

ü  Достоверность информации.

ü  Образность.

ü  Репортер четко передавал детали происходящего события.

ü  В репортаже использовалось интервью очевидцев ВОВ, присутствующих на параде.

ü  Эмоциональность пропитывала весь комментарий события.

К особенностям работы журналиста Алексея Шанева можно отнести следующее:

На основе наблюдения за работой журналиста были выявлены следующие личностные и профессиональные характеристики:

·        Внешняя привлекательность (приятно звучащий голос, хорошая дикция)

·        Особые качества личности.

Личностные характеристики:

1.  Уверенность в себе.

2.      Эрудиция.

3.      Эмоциональность.

·        Определенная подача материала.

Профессиональные характеристики:

·   Четкое изложение материала.

·      Подаваемая информация является актуальной и интересной.

·      Комментарий по ходу события освещает, прежде всего, причинно-следственные связи между событиями.

·      Психологическая сторона.

1.      Субъективное восприятие события.

Репортер - это «гид» телезрителя, своим живым, образным словом, всесторонним знанием материала, своим эмоциональным отношением к событию помогающий понять суть экранного действия. Субъективное восприятие события репортером выходит на первый план, журналист в большинстве случаев выступает свидетелем, а иногда и участником отражаемого действия.

Прямой репортаж транслируется в эфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижной телевизионной станции.

Обычно на прямой эфир с места события информационная программа выделяет не более 2-3 минут и это рождает стремление к точности, выразительности, а главное - к емкости речи.

Работа репортера, ведущего закадровый комментарий, сложна и ответственна. Он не имеет возможности размышлять над каждым словом, каждой фразой, затем перечитать свой материал, отредактировать, «выправить» его. Ведя передачу в прямом эфире, он часто сталкивается с неожиданными ситуациями, находясь нередко в том же положении, что и зритель: так же изумляясь, так же «болея», как и сидящие у телевизора.

Репортаж Ольги Кочкуровой в прямом эфире от 10.04.08 основан на интервью начальника УВД Омской области В. Камерцеля о похищении в Советском административном округе города Омска одиннадцатилетней девочки Даши Некрасовой.

Данный репортаж является ситуативным, прямым и

Интервью предполагает определенный подход в построении репортажа. Особенности репортажа от 10.04.08:

ü  Четко и логично прозвучали вопросы.

ü  Информация получена от должностного лица, который компетентен в данной области.

ü  Краткое описание ситуации.

ü  Закадровый комментарий.

ü  Анализ полученной информации.

К особенностям работы журналиста Ольги Кочкуровой можно отнести следующее:

На основе наблюдения за эфиром журналистки были выявлены следующие личностные и профессиональные характеристики:

·      Внешняя привлекательность (стройная фигура, приятно звучащий голос, хорошая дикция)

·      Особые качества личности.

Личностные характеристики:

1.  Умение слушать.

2.       Умение общаться.

3.       Эрудиция.

4.       Уверенность в себе.

·      Определенная подача материала.

Профессиональные характеристики:

1.  Четкое построение задаваемых вопросов.

2.       Емкость речи (наличие эмоционально - окрашенной лексики).

3.       Подаваемая информация является актуальной и интересной.

4.       Благодаря беседе журналист помогает с помощью системы вопросов интервьюируемому как можно полнее, логически последовательно раскрыть заданную тему в процессе репортажа.

·      Психологическая сторона.

1.       Субъективное восприятие ситуации.

2.       Анализ ситуации журналистом.

Подготовка к репортажу сводится к сбору предварительных сведений о предстоящем событии, к написанию «заготовок», где были бы и яркий, запоминающийся образ, и остроумная фраза. Событие неприкосновенно. На него можно смотреть, в него можно вглядываться, но изменить, адресуя его зрителю, нельзя. Подчиняясь лишь своей логике, в реальном времени и пространстве, оно течет перед объективами и микрофонами телевизионной техники. Но за кадром идет напряженная, четко слаженная работа, мало зависящая от того, идут ли кадры в эфир непосредственно или фиксируются на магнитную пленку.

Слово репортера здесь ведет за собой режиссуру. Он является одновременно пытливым экскурсантом (на объекте) и отчасти экскурсоводом (для зрителей), не подменяя, однако, тех, кто работает здесь постоянно и может дать более глубокие и интересные сведения.

Рассмотренные репортажи включают следующие параметры:

1)      Содержат информацию, имеющую для зрителя прикладной, утилитарный смысл, т. е. зритель, скорректирует свои дальнейшие действия в зависимости от полученных сведений;

2)      Содержат информацию, удовлетворяющую любознательность зрительность;

3)      Вызывают сопереживание зрителя;

4)      Вызывают соучастие в ситуации;

5)      Имеют эстетическую ценность.

На основе предложенных параметров репортажа можно выделить особенности работы репортера:

1)      Репортер на месте события делает какие-то оценки и выводы, которые в дальнейшем каким - либо образом повлияют на действия зрителей.

2)      Огромную роль в репортаже играет журналист, который обличает информацию в популярную, увлекательную форму.

3)      Репортер в прямом эфире является участником события. От его эмоционального состояния, от его подачи материала зависит то, как зритель погрузится в освещаемую ситуацию.

Можно сделать следующие выводы:

1.       Ведение репортажа в прямом эфире несет описательную функцию.

Задача журналиста здесь не только описывать происходящее, но и предусматривать возможную реакцию слушателя, мгновенно реагировать на ход его мыслей.

2.       Благодаря личностным и профессиональным характеристикам журналиста информация получает популярную, увлекательную форму.

3.       Особенностью работы в прямом эфире с психологической точки зрения является личностный характер воздействия на аудиторию.

4.       Репортер в закадровом тексте рассказывает о подробностях события - причинах и последствиях, проводит аналогии, ищет связь с другими событиями. От закадрового слова репортера зависит построение репортажа в прямом эфире.

5.       Репортер - участник действия.

6.       Репортер, ведущий прямой эфир должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события, добывать информацию и выражать ее четко.


2.2 Особенности работы журналиста в программе «Как жить будем»

Во втором параграфе данной курсовой работы будет рассмотрена программа «Как жить будем», выходящая в прямом эфире на ГТРК «Иртыш» и особенности работы ведущего программы Сергея Корабельникова.

Каждую последнюю субботу месяца на ГТРК «Иртыш» выходит программа «Как жить будем» - программа в прямом эфире с телефонами обратной связи по самым актуальным социальным проблемам, в которой на вопросы телезрителей отвечают руководители областных и городских ведомств и организаций. «Как жить будем» - это совместный проект ГТРК «Иртыш» и городской администрации.

Прямой эфир говорит о тесном сотрудничестве телекомпании со своей аудиторией. Для участия в прямом эфире приглашаются люди, занимающие определённые посты, известные, интересные рядовым гражданам. Постоянными участниками проекта также являются ведущие журналисты региона. Тема эфира устанавливается и сообщается заранее через СМИ.

Изучение специальной литературы и наблюдение за программой «Как жить будем» позволило выделить некоторые критерии прямого эфира:

·      Прямой эфир в программе предполагает:

1.       Живое общение героя программы со зрителями.

2.       Обсуждение актуальных и злободневных вопросов руководителями областных и городских ведомств со зрителями.

3.       Наличие обратной связи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.