Рефераты. Принцип подготовки печатной продукции к печати

 Его суть сводится к заполнению готовой информацией макета. С одной стороны, это может показаться не очень сложным делом, однако и тут встречается множество подводных камней. Основная проблема, как правило, состоит в том, что материала либо много, либо слишком мало и верстальщику приходится думать над тем, каким образом расположить текст и изображения. И в верстке появилось такое понятие как компьютерная верстка.

Для компьютерной верстки характерно использование эскизных макетов. Это стало возможным, поскольку в электронной верстке полоса формируется не из вещественных носителей изображения (металл или пленка), что позволяет на любом этапе вносить поправки и уточнения,, меняя, если нужно, размеры и положение любого элемента. Верстка по эскизным макетам предполагает постоянство и стандартизированность оформления, наличие оформительской модели как управляющей структуры: чем полнее она разработана и зафиксирована, тем менее подробным может быть макет. Точные макеты обычно используются для создания компьютерных шаблонов издания при обновлении или перемене дизайна, при нестандартной верстке. В этих случаях макет должен содержать не только обычные обозначения, но и указания на гарнитуры и кегли шрифтов, на величины пробелов и отступов – на все, что подвергается изменениям.

В ходе компьютерной верстки тексты в полосы вводятся двумя путями – непосредственно с клавиатуры по месту, отведенному в макете, или путем импортирования документа, созданного в текстовом процессоре. Основные тексты набираются в текстовом процессоре, потому что он лучше приспособлен для этого.

Преимущества компьютерной верстки заключаются в возможности автоматизировать большую часть работы по реализации макета с помощью эталонных страниц, библиотек и шаблонов – «пустых» экземпляров издания, содержащих все, что включается в каждый его выпуск.

Завершается верстка выводом полос. После этого в зависимости от технической оснащенности редакции полосы в виде электронной версии либо выведенные на пленку или на бумагу передаются в типографию для изготовления печатной формы и тиражирования издания. Для цветных изданий предусмотрен процесс цветоделения.

Верстку выполняют строго по макету, так как восприятие содержания газеты во многом определяется оформлением газетной полосы.

Основная задача при оформлении газет состоит в умелом размещении материала на полосе, выделении главного. Средства воплощения оформительского замысла, делающего материал более заметным, - умелое использование гарнитур, кегля и начертания шрифтов, шрифтовое и композиционное выделение заголовков на полосе, выразительное иллюстрирование материала и т.п.

Отдельные части газетного набора имеют характерные названия, связанные с расположением статей или иллюстраций на полосе.

Газета начинается с заголовочной части, которая может занимать всю ширину полосы или ее часть. Основные ее элементы: название газеты; постоянный призыв; название организации (органа), помещаемое под названием газеты; календарные сведения и номер выпуска. Название газеты постоянно и располагается в верхнем левом углу первой полосы или в верхней строке первой полосы. Название отделено от текста чаще всего жирной линейкой. Календарные сведения и номер выпуска размещают под названием газеты или в рамке справа.

Передовую статью помещают в левой верхней части первой полосы. Ее набирают на наибольший формат и заверстывают на одну или несколько колонок. Передовую статью отбивают линейкой от другого материала или заключают в рамку.

Подборка - материал однородный по теме; его размещают на нескольких колонках и объединяют одним общим заголовком - шапкой. Подборки могут быть тематическими и разнотемными. В подборку чаще всего объединяют небольшие статьи информационного характера (заметки, интервью, репортажи). Подборку заверстывают вверху или внизу полосы и четко отделяют от другого материала. Несколько подборок заключают в рамку. Если в подборке много материала, ее заверстывают на развороте под общей шапкой.

Окно - статья или изображение, прямоугольно заверстанные в верхнем правом углу полосы. Окно отбивают от текста снизу и сбоку жирными линейками.

Фонарь - статья (или изображение), заверстанные в центре или внизу полосы на две-три колонки. Высота такой статьи должна быть больше ее ширины; статью отделяют от другого материала жирными или фигурными линейками.

Подвал - статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы. Отделяют подвал от предыдущего текста линейкой; заголовок подвала располагают чаще всего над первыми двумя-тремя колонками. Высота подвала должна быть не больше ¼ и не меньше ⅓ высоты полосы.

Стояк - статья, заверстанная на две-три колонки по всей высоте полосы.

Уголок - статья или иллюстрация, заверстанные в одном из углов полосы, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого материала линейками.

Чердак - крупный материал, подобный подвалу, но размещенный вверху полосы и заверстанный на всю ширину полосы или на несколько колонок. Его отбивают от последующего текста жирными линейками или заключают в рамку.

Подверстка - материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ним не связанной.

Объявления заверстывают обычно на последней полосе.

Колонтитулы располагают либо на весь формат полосы, либо внизу с заверсткой в углу на формат одной колонки: на четных страницах - в первой колонке, на нечетных - в последней. Колонтитул содержит название газеты, ее номер, дату и колонцифру.

Все полосы газеты должны иметь одинаковый формат независимо от числа колонок на полосе. Все колонки в полосе должны быть одинаковой длины.

Хотя многие правила книжно-журнальной верстки применимы и для газетной, но требования к верстке несколько смягчены, так, например, при наборе и верстке газет необязательно выполнение требования пригодности строк; нужно выдерживать лишь горизонтальную приводку строк в одной статье и приводку последних строк всех колонок; допустимы переносы, идущие подряд в нескольких строках, и др.

Кроме того, некоторые правила верстки характерны только для газет.

Шапки и заголовки отбивают от колонтитула на 10-12 п.

Отбивка рубрик в газете не зависит от условия приводности полос. Заголовки от последующего текста отбивают на 4-6 п., а от предыдущего - на 8-12 п.

Заголовки должны отвечать следующим правилам:

-        если заголовок заверстывается в начале колонки, то над ним должно быть не менее трех строк текста либо заголовок ставят вверх колонки;

-        если заголовок заверстывается в нижней части колонки, то под ним должно быть не меньше трех строк текста;

-        если концевая строка короче левой пробельной части заголовка, который следует за ней, то строка считается пробельной, это учитывают при отбивке заголовка - пробел над ним уменьшают;

-        если заголовок не помещается в одной строке, часть его переносят в другую, при этом каждая строка должна иметь смысловое значение.

-        если многострочный заголовок набирается строчными буквами, то межстрочный интервал делается стандартным, если прописными буквами - межстрочный интервал увеличивают на 2 п.

-        если заголовок помещается в рамку, то расстояние до рамки делают со всех сторон одинаковым, в пределах 4-12 п.

-        при переносе в другую строку части заголовка, имеющего в середине знак тире, этот знак ставят в конце строки, причем при выключке заголовка в "красную строку" знак тире входит в счет выключки, т.е. его приравнивают к пробельному материалу.

Подвал заверстывают в нижней части газетной полосы. Подвал должен занимать от ¼ до ⅓ высоты полосы. Линейку над подвалом отбивают от текста подвала на 10 п., а от предыдущего текста - на 4-6 п. Линейка и украшения, отделяющие подвал от остального текста, должны быть жирными.

Если изображение заверстано в верхнем углу полосы, оно не должно выходить за ее формат.

Иллюстрация по краю полосы должна совпадать по контуру с линией строк и быть равномерно отбита со всех сторон на 8-10 п.

Если иллюстрация не относится к тексту, расположенному рядом с ним, она должна быть выделена сверху и снизу линейками на полный формат.

Над изображением не должно быть абзацной строки текста, а под ним - неполной концевой строки.

Подписи под иллюстрациями набирают шрифтом кг. 8 п. Длина строк подписи должна быть равна ширине клише, исключая фацеты. Подписи авторов иллюстраций набирают кг. 6 п. и выключают вправо.

2 ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ

2.1 Обзор и анализ пакетов программ верстки


2.1.1 Издательский пакет Page Maker

Page Maker – программа верстки, или по-другому – издательская система. Эта программа используется обычно при допечатной подготовке изданий на последних стадиях процесса. Основное назначение этого класса программ – макетирование, сбор воедино всех элементов издания (растровых рисунков, векторных рисунков, текста, схем, таблиц), размещение их на страницах, компоновка страниц, задание окончательных параметров форматирования и создание оригинала-макета издания – того эталона, представленного в печатном или электронном виде, с которого будет осуществляться изготовление печатных (при традиционном способе воспроизводства) или иных форм и окончательная печать тиража.

Среди других представителей этого класса программ, таких как QuarkXPress, Adobe Frame Maker, Adobe InDesing, Corel Ventura - Page Maker занимает достойное место благодаря своему профессионализму, широкому сектору возможностей, четкости и логичности интерфейса, совместимости с другим программным обеспечением, хорошему документированию, наличию русской версии. Исторически сложилось так, что Page Maker одним из первых появился на нашем рынке программ компьютерного дизайна и так прижился, что, с одной стороны, многие пользователи, начавшие с ним работать десятилетия назад, остались, ему верны до сих пор, несмотря на появление новых подобных программ.

Page Maker создавался как программа для профессионального применения в полиграфии и с начала с ним работали, в основном, именно профессионалы – полиграфисты и дизайнеры. Но постепенно, с бурным внедрением компьютеризации в нашу жизнь, эта программа перешла из профессиональной области использования в несравненно в более широкую. И если раньше ее применяли только в издательствах для допечатной подготовке серьезных изданий – книг, журналов, газет, то теперь она популярна во многих, и не обязательно издательских фирмах для разработки оригинал-макетов всевозможное печатной продукции – буклетов, каталогов, листовок, календарей, плакатов, объявлений, различного вида рекламы, документации, рефератов, дипломов. И работают с Page Maker не только профессионалы-полиграфисты, но и люди самых различных профессий. Эта программа имеет возможности и для профессиональной верстки, и для любительской. Такой ее имидж продвигается и поддерживается самой фирмой Adobe.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.