Рефераты. Причины применения выборочного наблюдения p> Из.9.2. Развивают умение выстраивать композицию.

Из.9.3. В соответствии -с возможностями детей приобщают их ^ различным живописным "жанрам (рисование с натуры натюрмортов. портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.).

Из.10. Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин, глину и пр.), помогая овладеть разнообразными приемами лепки.

Из.10.1. Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов.

Из.10.2- Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции.

Из. 10.3. Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов).

Из. 10.4. Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками.

Из.11. Педагоги создают условия для овладения детьми навыков аппликаций в соответствии с их возрастными возможностями.

Из. 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой)*, учат изготавливать игрушки: панно из природного и бросового материала и пр.

М" Развитие ребенка в музыкальной деятельности.

М.1. Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей.

М.1.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуковысотный, ритмический, тембровый и т.д. (используют музыкальные дидактические игры, приемы моделирования и пр.).

М.2. Развивают у детей певческие способности.

М.1.3. Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах (металлофон, бубен, погремушки и пр.).

М.1.4. Развивают у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки.

М.2. Педагоги приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре.

М.2.1. Знакомят детей с произведениями классической музыки (организуют прослушивание музыкальных произведений, беседуют об их содержании, композиторах и т.п.).
М.2.2. Знакомят детей с произведениями народной музыки и пенного фольклора
(организуют их прослушивание и исполнение; знакомят с частушками, колядками; водят хороводы и др.).

М.2.3. Развивают представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений
(вальс, марш, колыбельная и пр.).

М.2.4. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке
(лад, мелодия, темп. сила, высота, деятельность звука и пр.).

М.2.5. Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами (рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и звучанием, учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.).

М.З. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности.

М.3.1. Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр. (побуждают детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.).

М.3.2. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности: пения, танец, ритмические движения и пр.).

М.3.3. Создают условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, используя сочетание различных видов деятельности - музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр - драматизации и т.п.

М.3.4. Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участия в музыкальных спектаклях, концертах и пр.).

М.4. Педагоги организуют совместно музыкальную деятельность детей и взрослых (создают хор, оркестр, танцевальный ансамбль с участием детей; проводят совместные праздники детей, родителей и сотрудников и т.д.).

М.5. В ДОУ создана музыкальная Среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей.

М.5.1. Музыка органично включается в различные виды деятельности (при проведении зарядки, на занятиях изобразительной деятельностью и др.).

М.5.2. При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение (колыбельная перед сном, веселая музыка на прогулке и пр.).

"Т" Развитие ребенка в театральной деятельности.

Т.1. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Т.1.1. Поощряют исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение на занятиях и др.).

Т.1.2. Развивают у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставляют глазные роли застенчивым детям, включая в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивают активное участие каждого ребенка в спектаклях и других выступлениях и пр.).

Т.1.3. Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей различных персонажей своих эмоциональных состояний, переживаний деталей рассказывает, в каких сооружениях и почему используются те или иные детали; рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.).

К-1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей
(обучают способам крепления при использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа "Механик"; комбинируют детали различных форм и размеров, анализируя устойчивость конструкций и т.п.).

К.1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет. форма, размер и пр.) и способами их соединения в плоскостных конструкциях (выкладывании мозаики, разрезных картинок/ганграмов.).

К.2. Педагоги обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданных условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр.

К.З. Педагоги поощряют самостоятельную творческую активность детей при конструировании.

К.3.1. Предоставляют возможность выбора различных материалов для конструирования.

К.3.2. Поощряют детей к экспериментированию при конструировании по собственному замыслу.

К.3.3. Побуждают детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх.

К.3.4. Учат детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами.

К.4. Педагоги стимулирую детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, объединенных единым сюжетом, города, стадиона и пр. ( помогают создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимые детали и материалы и т.д.).

К.5. Педагоги развивают у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и бросового материала.

"Ма" Развитие элементарных математических представлений.

Ма.1. Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий; выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или по величине, разложив в порядке возрастания - убывания одного или нескольких, признаков, выделить из набора картинок мебель., одежду, растения, собрать пирамидку, матрешку и т.д.)

Ма.2.-Педагоги развивают у детей представления•о количественной характеристике числа в соответствии с их возрастными возможностями.

Ma2.1.Развивают представления о мерке, как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса и др. (учат сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, прикладывания друг к другу по объему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда, емкости в другой и т.п.)

Ма.2.2.Развивают понимание независимости числа предметов от их признаков - цвета, формы, размера, пространственного расположения десять мячиков и десять горошин чего больше?, «два заборчика из восьми дощечек, частый и резкий», «где дощечек больше?" и т.п.)

Ма.2.3. Развивают представления о составе числа, (составляют число из единиц, из 2-х или нескольких чисел, разрезают яблоко на части, измеряют объем вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и т.п.)

Ма.3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами измерения.

МаЗ.1.Знакомятся с единицами измерения длины (сантиметры, метры, километры веса 5 грамм, килограмм), объем (литры) денежными единицами и пр.

Ма.3.2. Рассказывают и понимают, как пользоваться основными измерениями, средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.).

Ма.4. Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных особенностей.

Ма.4.1. Счету (прямому, обратному, "двойками, "тройками" и др.)

Ма.4.2. Операциям сложения, вычитания

Ма.5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условлениями, обозначениями - знаками (цифры, "плюс", "минус", разные метки заместители) с учетом возрастных возможностей детей»

Ма.6.Педагоги изучают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей.

Ma.6.1. Учат понимать, что такое "спереди - сзади", "слева - справа",
"вверх - низ", "над - под", "за", "ряд" и пр.

Ма.6.2. Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме) "

Ма.7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей.

Ма.7.1. Знакомят о временными интересами (временем суток, года, значением слов "вчера, "сегодня", и "завтра", "в будущем году" и т.д., днями недели)

Ма.7.2. Рассказывают об определении времени по часам.

Ма.8. Педагоги развивают самостоятельность творческую активность детей
(используют познавательные игры, исследовательскую деятельность и детское экспериментирование, организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов и т.п.).

Ма.9. - Педагоги создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнение режимных моментов и пр.)

Ма.10. В ДОУ проводится занятия по основам компьютерной грамотности.

"Е" Развитие элементарных естественно научных представлений.

Е.1. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями.

Е.1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с песком, снегом, водой, тестом, наблюдают за таянием снега, льда, замерзанием, кипением воды, используют приемы детского экспериментирования и т.д.).

Е.1.2. Знакомят с основными видами и характерно терминами движения, скорость, направление и др., (устраивают соревнования детей в беге наперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за движением транспорта и т.д.

Е. 1.3. Развивают представления об основных физических явления
«магнитное» и «земное» притяжение, электричество, отражение и преломление света и др. (организуют детское экспериментирование с магнитами, луной, биноклем, микроскопом и др., взвешиванием легких и тяжелых предметов).

Е.2. Педагоги обеспечивают условия, для развития у детей географических представлений в соответствии с их возрастными возможностями.

Е.2.1. Рассказывают о «земном шаре», атмосфере (знакомят с глобусом, картами, показывают Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря.).

Е.2.2. Знакомят с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рассказывают о том, что на севере тундра и холодный климат, на экваторе - джунгли и жарко и др., наблюдают за дождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр. используют художественную литературу, картину, слайды для ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землетрясением, наводнением.)

Е.2.3. Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес, на озеро, в овраг. используют макеты, показывают диафильм, читает книги, с описанием пустыни, степи, гор и пр. ходят на экскурсии в лес, на озеро и пр.)

Е.2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли
(рассказывают или читают: о том, как добывают и используют уголь, нефть, руды. минералы и пр. в том числе с учетом местных условий)

Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народов разных рас и национальностей.

Е.2.6. Читают и рассказывают о видах населения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае.

Е.3. Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о солнечной системе и основных космических явлениях
(показывают на открытках, слайдах. иллюстрациях и т.п. изображения Солнца и вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов, рассказывают и читают о затмении Солнца, Луны и т.п.)

"Э" Развитие экологической культуры детей

Э.1. Педагоги создают условия для развития у детей биологических представлений.

Э.1.1. Педагоги знакомят с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни, рассказывают о микроорганизмах, растениях, животных, их особенностях, жизни, среде обитания и т.п.).

Э.1.2. Представляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме (привлекают с этой целью художественную литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, организуют экскурсии в лес, парк, луг и т.д.).

Э.1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе (обращают внимание на красоту, совершенство живых форм-растений» насекомых, рыб, птиц, диких и домашних животных).

Э.1.4. Создают условия для творческой самостоятельной деятельности детей (тематических рисунков и поделок, составления гербариев, игр, сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.)

Э.2. Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека пр.

Э.2.1. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных биологических системах человека (об анатомии и физиологии опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, кровообращения, дыхании, нервной системе, его органах чувств и др.).

Э.2.2. Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и приобретают к ценностям здорового образа жизни (обращают внимание • на его совершенство, сложность, хрупкость, необходимость бережного отношения)

Э.3. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания.

Э.3.1.Знакомят детей с различиями живого и неживого.

Э.3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии жизни организмов в природе, способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля — наш общий дом, а человек часть природы (знакомят детей, с влиянием воды, водоемов леса, заповедников, воздушной, среды и почвы на жизнь человека, животных, растений).

Э.3.3. Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды
(объясняют, как ухудшение экологических условий сказывав ся на жизни человека и живой природы, знакомят с правилами личной жизни безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.

Ч.1. Рассказывают о развитии средств коммуникации, о письменности и книгопечатании, почте, телеграфе, телефоне, радио, телевидении, компьютерах и пр.).

Ч.2. Нормируют у детей, начиная с младшего дошкольного возрасти навыки безопасного поведения (обучают детей называть свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся, знакомя'!' с правилами дорожного движения; учат соответствующему поведению в различных опасных ситуациях и т.п.).

Ч.3. Сотрудники развивают у детей основы правового сознания.

Ч.3.1. Знакомят детей б привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека (Всеобщая декларация прав человека и др.)

Ч.3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания» пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

Ч.3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.) иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.).

Ч.3.4. Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учат не обижать его интересов, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том-числе используя игры и проблемные ситуации).

Ч.3.5. Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстникам (организуют специальные сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, проблемные ситуации и др.).

Ч.3.6. Способствуют развитию у ребенка чувства ответственности за живое существо, за начатое дело, за данное слово и др.).


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.