Рефераты. Особенностии интервью со звездой

Следующая часть интервью начинается с ответа, в связи с чем нарушается общая структура текста. Идет неуместно длинный монолог интервьюируемого. Его можно было сократить, так как он выбивается из всего контекста интервью.

– Нет! А сейчас как? Смеетесь или плачете чаще?

– Ой, нет. Плачу я редко. Плачу от обиды, но не оттого, что что-то, так сказать, по голове ударило.

Толкование сновидений

– Я много думаю. А когда много думаешь, встают проблемы. В моей жизни очень много проблем. Знание всегда дает осознание тяжести жизни, но… я бываю счастлива. Да. Мои размышления не всегда радостны. Для меня они одновременно и печальны. Над вымыслом я могу слезами облиться… и от радости, и от печали, потому что у каждого явления я сразу вижу другую сторону и ничего сделать с этим не могу. Но все равно я люблю жизнь. Я очень люблю жизнь, хотя понимаю, что это временная величина… Боюсь ли я смерти? С некоторых пор я приучаю себя к мысли, что это должно быть… Но тем не менее в любой ситуации, если она случается, например, с мамой, с ее здоровьем или с моими близкими, – у меня возникает испуг. И насчет себя – тоже испуг. Я очень часто думаю об этом. У меня работа такая. Все измеряется этим. Все идет по грани между жизнью и смертью. Это не вечно мучащая меня мысль, но она во мне все время присутствует.

Вот дорогая Сарра моя – из чеховского «Иванова». Ведь ей совсем не много лет, а перед ней – неминуемая гибель. Когда я ее играла, мне сны снились… Особенно два сна запомнились. Первый сон. Стою я в очереди, а очередь эта – за смертью. Очередь на умирание. Стоят три кровати. На двух уже умирать начали, а я в очереди на третью, но на ней лежит какая-то бабушка и умирать не собирается. Как в больнице лежит: встанет, походит и опять ляжет. А я в очереди на ее место. И дождаться не могу, когда же и она начнет умирать. И вот наконец она умерла. Только ее вынесли – я мигом на ее место. И так мне хорошо стало. Такое сразу облегчение… Второй сон еще ужаснее. Пришла я в театр, а он пустой. Пришла и захотела сесть в кресло. Но как только я попыталась сесть – кресло превратилось в крест. Я – на другое. И оно… стало крестом. Я – на третье, четвертое, пятое… И все кресла стали крестами. Я заметалась. Выскочила на улицу. Но куда ни ступлю – вырастает крест. Я побежала. И вся земля начала прорастать крестами. Меня охватил ужас: вся земля была в крестах. А под ними повсюду лежали ушедшие люди. И я словно наступала на них… И это был такой ужас. Эти сны снились мне, когда я играла Сарру. Я играла, как она умирает, как она, неизлечимо больная, мучительно медленно страдает и с каждым шагом своим неотвратимо уже… движется к смерти. И я тоже раз за разом думала об этом. Потому что человек уходит… Человек держится за жизнь, но человек уходит, потому что он безнадежно болен. И вот во снах я переживала все это: «Что такое безнадежная болезнь? Что такое смерть? И почему вместе со всем этим такое яростное желание держаться за жизнь?» Моя Сарра постоянно заставляла меня об этом думать. А вот Филумена Мартурано моя… из «Города миллионеров»… не заставляет меня думать об этом, потому что она другой человек. Человек здоровый. И прежде всего внутренне здоровый. И все это жизнь! И все это смерть!

– Знаете, Инна, а я побывал на том свете.

– Что-то с сердцем случилось?

– Да. С сердцем. Пришел в поликлинику, а там, как потом выяснилось, был сломан прибор, который измеряет давление. Врач как схватилась: «Ой! У вас сумасшедшее давление». И сразу мне препарат, дающий резкое снижение… У меня верхнее с нижним сравнялось. И я умер… Наверное, минуты три был на том свете.

– Уби-и-йцы… Чем же они вас напоили?

– …Не знаю, как уж меня оживили, но затем дали вот эту бумажку, где сделали даже описание моего трупа.

– Ой… не показывайте. Я и так верю. А зачем дали эту бумажку?

– Если вдруг еще раз такое случится, чтобы знали, что нужно со мною делать.

– Вы уж не потеряйте ее! Какие уби-и-йцы…

– Кстати, умирать было не страшно… и даже приятно.

– Почему?

– Да потому, что, когда умираешь, первым делом нервы отключаются и… невыносимые физические страдания уходят. Вот это и приятно. Возвращаться же к жизни тяжело…

– Воды! Дайте мне воды. Мне что-то плохо становится… Но что было с вами дальше? Был ли свет?

– Никого и ничего там нет!

– А мне все-таки очень хочется верить, что там что-то есть. Жизнь настолько коротка, что я буквально чувствую, как она несется и… с активным ускорением. Это я чувствую. А сколько жизней уже прошло, промчалось через мою жизнь! Жизнь Фаины Георгиевны Раневской. Анатолия Васильевича Эфроса, Евгения Павловича Леонова, Володи Высоцкого, Гриши Горина. Жизнь Ларионова, совсем недавно ушедшего от нас Севочки… Наконец, жизнь бесконечно дорогой мне Софьи Абрамовны Швейцер. Я по ней очень тоскую. Мне ее очень не хватает. Она так сердечно, так искренне ко мне относилась, что мне теперь ее не хватает, как, может быть, человеку, лишившемуся зрения, не хватает глаз. Я чувствую себя перед нею в долгу, потому что не ответила ей тем же. Все я на бегу. Все переносила на потом. И вот… дооткладывалась. Этому нет и не будет уже прощения! Она болела. Я приходила к ней. Но надо было быть с нею чаще. Ведь жили-то мы в одном доме. Когда я заходила к ней, она радовалась мне, как, быть может, никто. Это было по-другому, чем мама, но она тоже была очень родная.

А Танюшка Пельтцер… Как хорошо она ко мне относилась. До слез хорошо! Вот масштабный человек…

Этот диалог между журналистом и интервьюируемым является личной беседой, поэтому неуместно и некорректно было его оставлять в тексте интервью на равных. Однако у него это получается, так как такого рода беседа может состояться в том случае, если собеседники общались друг с другом неоднократно.

– А вы себя масштабной чувствуете?

– Не-а, – расплылась в своей заразительной улыбке Инна. – Хи-хи-хи. Тут никто не даст тебе и подумать, что ты великая. Обязательно: оп-оп-оп. Какую-нибудь глупость сразу накатают… или чего-нибудь еще. Э-э-э…

– Не переживайте. Относитесь как Пушкин: «Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца.»

– Да-а-а. «Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной…» – перед последним словом Чурикова сделала паузу и произнесла его с особым выражением.

Журналист задает заключительный вопрос, ответ на который можно было перефразировать и сократить. Например: «Не – а, – расплылась в своей выразительной улыбке Инна. – Никто не дает тебе и подумать, что ты великая. Обязательно какую-нибудь глупость сразу накатают или чего-нибудь еще…»

В заключении автор удачно предлагает цитату из стихотворения Пушкина, которую подхватывает собеседник. Уместен здесь и авторский комментарий, заканчивающий интервью «на высокой ноте».


2.2 Газета «Знамя»


На особом доверии.

Перед нами экономическое интервью, конечно, интервьюируемый, это не «человек сцены», но тоже местная звезда: газета же региональная.

По статистике, у каждого пятого россиянина есть банковские карты. Причем большинство из них оформлено в рамках так называемых «зарплатных проектов». Другими словами, люди с их помощью получают свои заработанные деньги.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что данные услуги являются неотъемлемой частью корпоративной культуры большинства компаний, неким стандартом удобного и безопасного расчета предприятия с персоналом. Чем этот сервис может быть интересен владельцам карт, кроме удобства получения наличных? О преференциях и лояльности финансовых институтов по отношению к зарплатникам мы беседуем с вице-президентом Ханты-Мансийского банка Юрием Жигалкиным.

Лид маленький, но достаточно емкий. Сразу понятно с кем пойдет речь и по какому поводу. Читатель может сразу решить для себя, будет он читать это интервью или не будет, интересно ему данная тематика или нет.

– Юрий Алексеевич, сами банки не скрывают, что привлечение на обслуживание нового крупного предприятия является сейчас большой удачей. Насколько часто такие праздники случаются на вашей улице?

– Давайте вспомним, что еще совсем недавно зарплатные проекты шли скорее в «нагрузку», например, к банковскому кредиту. И в подавляющем большинстве они реализовывались на крупных предприятиях. Кстати, работники некоторых из них далеко не всегда приветствовали переход от наличных к карточкам. Это было вполне объяснимо – тогда они служили лишь промежуточным элементом при получении денег. Кстати, лет 10 назад надо было еще поискать банкомат, чтобы обналичить средства.

Понятно, что раньше такой сервис был выгоден скорее банкам и крупным компаниям. Их руководители осознавали, что гораздо проще отправить платеж в кредитную организацию и перевести деньги на счета сотрудников, чем развозить наличные по многочисленным офисам, которые зачастую находятся в разных городах. Поэтому исторически сложилось, что крупные клиенты первыми перешли на зарплатные проекты и уже давно обслуживаются в различных банках. С другой стороны, ситуация в последние годы кардинально изменилась – инициатива перевести зарплату на карты очень часто исходит от самих сотрудников предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса.

– Повысилось самосознание людей или их финансовая грамотность?

– Несомненно, и то, и другое. Люди просто поняли, что сотрудничество с банком в рамках зарплатных проектов напрямую выгодно не только руководству предприятий, но и непосредственно им самим. Ведь зарплатный проект сегодня – это не просто перечисление средств на карту. В его рамках человек автоматически приобретает целый пакет дополнительных услуг. Это касается практически всех направлений – кредитования, различных финансовых операций и всевозможных бонусных программ.

– Получается, как говорили в свое время, что у нас все равны, но некоторые – ровнее?

– Работники предприятия переводят свои денежные счета на обслуживание в банк. Другими словами, оказывают нам определенное доверие. А финансовая организация в свою очередь идет на значительные уступки по своим предложениям. К примеру, возьмем кредитные карты. То время, когда они выдавались всем без исключения, а некоторыми банками буквально навязывались клиентам, ушло вместе с мировой финансовой стабильностью. Теперь их могут получить, как правило, только работники предприятий, которые сотрудничают с банком в рамках зарплатных проектов. Аналогичное предложение действует и в нашей организации. Причем, если прежде клиенты могли получить кредитные карты после заключения зарплатного договора и наличия на своем счете в течение 6 месяцев стабильного дохода, то теперь кредитная карта выдается практически одновременно с зарплатной. Для этого заработок сотрудника должен быть не менее 10 тыс. рублей в месяц. Лимит средств по новому продукту составляет от 20 до 100 тыс. рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.