Рефераты. Оценка типа качественной газеты

ü    по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные; также по возрастному принципу — детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и тд.;

ü    по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные;

ü    по формату - А 4, Берлинер, А 3, А 2;

ü    по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

ü    по стоимости — платные и бесплатные

Особенности газет

v    Мобильность — газету можно читать как дома, так и в любом другом месте;

v    Общедоступность — газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;

v    Периодичность — газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику. По этому признаку газеты делятся на ежедневные, еженедельные, ежемесячные (редко). Существуют газеты выходящие два или три раза в неделю, два раза в месяц и т. п. Существуют также утренние и вечерние газеты;

v    Официальность — многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе.

Критерии качества газет

Выбирая события в момент записи информации, журналисты быстро принимают множество решений. Каждое из них требует применения критериев оценки. "Хорошая" журналистика зависит от такого "хорошего" выбора / отбора, который по ходу процесса журналистского производства постепенно преобразует события в новости. Что же означает, в таком случае, хороший выбор? Он означает выбор событий, удовлетворяющих требованиям / параметрам / характеристикам новостной ценности, относящимся к природе новостного продукта.

Качество новостных услуг

Проблемы, связанные с качеством информации и ее восприятием читателями, стали заботить значительную часть журналистов, рассматривающих информацию как продукт. Они утверждают, что, раз информация является продуктом, то потребители этого продукта определяют его качество. Американский журналист Кевин Маккензи говорит: "Промышленники поняли, что путь к достижению качества труден. Я больше двадцати лет пишу статьи в газетах, и никто никогда не спросил моих читателей, хороша ли моя работа. Вознаграждение, получаемое журналистами, определяется их товарищами по профессии, а не читающей публикой." И он заключает: "Ныне определение качества зависит от решения читателя, который держит в своих руках судьбу журналистики."[3]

Если информация является продуктом, можем ли мы определить читателя газеты как потребителя? Эти читатели не рассматривают себя как потребителей продукта, они выбирают газету согласно своим интересам, предубеждениям и пристрастиям, однако газета тоже выбирает своих читателей; происходят взаимный отбор и взаимная адаптация. Читатели газеты представляют своего рода делового клиента, однако очень специфического рода, который далек от типичного определения потребителя.

В условиях, когда читатели газеты не подходят под классическое определение потребителя выделяют различные характеристики, которые обычно принимаются во внимание при оценке качества других продуктов – такие, как уровень удовлетворенности, эстетические предпочтения, профиль потребителя или ниша возможностей. Производство новостей является результатом процесса, в который вовлечены знание интересов и потребностей читателей и способность журналиста поставлять и обрабатывать информацию без искажения фактов, отбирая и иерархически структурируя порцию новостей. Чтобы средство коммуникации могло работать результативно и тем самым способствовать социальному развитию и демократии, оно должно определить показатели качества, входящие в процесс производства. Качество информационного продукта будет усматриваться в:

o        понимании показателей и соответствии им,

o        потребности рассматривать процесс с точки зрения добавленной ценности,

o        достижения результатов в части функционирования и эффективности процесса и

o        непрерывного улучшения процессов на основе объективного измерения.

Показатели качества или новостные ценности

Каковы показатели качества в процессе производства газет?

Ответ был найден в исследованиях по созданию новостей, которые определяют важность и критерии новостной ценности событий с учетом потребностей читателей.

Событие должно быть ценным с точки зрения новостей, т.е. оно должно отвечать набору новостных ценностей, которые «являются связанными с релевантностью критериями, рассеянными по всему процессу производства: иначе говоря, это критерии, которые присутствуют в отборе новостей и также влияют на последующие фазы процесса, но обладают различной степенью важности»[4].

Новостные ценности работают как практические правила, вытекающие из профессионального знания и полезные в качестве руководства как при отборе материала, так и при его представлении читателям, подсказывающие, что следует выделить, а что опустить. Определение новостных ценностей тесно связано с образом читателей, сложившимся у журналистов, иначе говоря, со способом, каким журналист определяет степень значимости новостного материала для читателей. Существуют новостные материалы, увлекающие читателей потому, что они непосредственно влияют на их повседневную жизнь; другие воздействуют на них эмоционально, хотя не меняют их повседневную жизнь; третья группа новостей воздействует на читателей потому, что соответствующие события затрагивают других людей; наконец, есть некоторые новостные материалы, оставляющие их безразличными, потому что это происходит с другими и не влияет на них.

Показатели, относительно которых согласны аналитики в области создания газет, следующие: близость, воздействие и релевантность. Эти показатели подразумевают, что заинтересованность читателей растет, когда событие географически близко к ним и / или эмоциональное воздействие сильнее, и / или число людей, вовлеченных в событие или задетых им, больше.[5]

Другая новостная ценность относится к актуальности события – требуется решить, какие события должны быть опубликованы немедленно, а какие можно определить как бессрочные, другими словами, опубликовать их в иное время. Чем короче время между событием и его публикацией, тем актуальнее новостной материал. Таким образом, текущие дела всегда публикуются позже остальных новостей. Журналисты подчеркивают этот момент, однако, согласно Дж.Фуллеру, этот критерий образует тенденцию в информировании, которую он называет "предрассудком немедленности".

Наконец, равновесие или беспристрастие новостного стандарта составляет еще одну новостную ценность газеты, поскольку может случиться, что, несмотря на малую значимость новостного материала, его неопубликование нарушило бы равновесие информационного продукта в целом. Совокупность новостных ценностей должна включать источники информации, образующие первопричину и основу новостей, поскольку "информативная мощь газеты проявляется в числе, качестве и плюрализме ее источников информации". Следовательно, доступ к надежным источникам и беспристрастное отношение к ним в каждом новостном материале образуют новостную ценность и ключевой фактор с точки зрения качества информации. "Важно подчеркнуть, что новостные ценности оцениваются в их взаимных и перекрестных связях с помощью "наборов" факторов – классифицированных и комплементарных друг другу, не принимающихся в расчет по отдельности; каждый новостной материал требует оценки (по крайней мере, автоматической или бессознательной) доступности или надежности источников, важности или интереса события, его новизны, не говоря о критериях, относящихся к продукту, средствам коммуникации и формату."[6]

После того, как были найдены показатели, влияющие на журналистское качество, встал вопрос, как их измерить в продукте и как наблюдать их через потребителя. Это потребовало переноса критериев качества на измерительные инструменты – VAP и PCP.

Показатели были сгруппированы по двум направлениям: процессу отбора информации и процессу создания новостей[7].

Процесс отбора состоит из индикаторов избирательности (актуальности, близости, воздействия, релевантности), индикаторов доступа (источников) и индикаторов, связанных с беспристрастностью издательского стандарта. Процесс создания включает индикаторы стиля, содержания и выделения.


рис. 1


Выявив показатели и разработав инструменты, приступили к наблюдению новостных ценностей и, следовательно, к определению, в какой мере газеты удовлетворяют требованиям по качеству и потребностям своих потребителей; таковы ли читатели, какими их представляют журналисты, используют ли они те же критерии, что и журналисты, когда решают, что составляет новостной материал, а что нет, и классифицируют ли они новости по тем же критериям, какими пользуются журналисты.

Качество газетной информации: единица новостного материала и читатели.[8]

Показатели качества, которые сравнивались на продуктах и их читателях, были следующими: тип новостей, происхождение информации, близость, воздействие, релевантность, типы источников, беспристрастие стандарта, нарративная структура, квалификация ценности, исходные данные, последовательность и наблюдения журналиста внутри новостного материала, ядро информации, фокус новостей, графические ресурсы.

Как правило, газеты предпочитают актуальные новости, читатели – бессрочные. Можно заключить, что читатели не ищут в газетах немедленного освещения событий, поскольку получают текущую информацию через другие средства информации, такие, как телевидение, радио и Интернет, которые быстрее передают новости. Критерий новостной ценности "новизна / актуальность", похоже, больше не выступает в качестве ценности журналистского качества в процессе отбора событий для печатных средств информации. Кроме того, это указывает на изменившуюся роль газеты, превращающейся в средство более глубокого анализа информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.