Рефераты. Музыкальные жанры в современном радиовещании

Музыкальные жанры в современном радиовещании

Содержание


Введение

Глава 1 Музыкальные радиопередачи в нашей жизни

1.1 Краткая история появления музыкальных радиопередач

1.2 Музыкальные жанры, используемые в современном радиовещании

1.3 Роль музыки в жизни радиослушателей

Глава 2 Исследование слушательской аудитории современных музыкальных радиостанций г. Москвы

2.1 Инструментарий исследования

2.2 Аудитория радиостанции «Европа плюс»

2.3 Аудитория радиостанции «Русское радио»

2.4 Аудитория радиостанции «Русская Медиа -Группа»

2.5 Аудитория радиостанции «Радио Монте Карло»

2.6 Аудитория радиостанции «Динамит»

2.7 Аудитория радиостанции «Максимум»

2.8 Аудитория радиостанции «Серебряный дождь»

2.9 Аудитория радиостанции «Радио на семи холмах»

2.10 Анализ и результаты полученных данных

Заключение

Список

Приложение


ВВЕДЕНИЕ


В данной работе исследуется тема: «Музыкальные жанры в современном радиовещании».

С момента своего возникновения (1915 год) и до 60-х годов радиовещание находилось под контролем государств, в Советском Союзе - до распада страны. 90-е годы в России ознаменовали новую эру радио, ликвидацию госмонополии в этой сфере, когда возникли независимые (от государства) частные радиостанции, вышедшие вещать в FM диапазон.

В подавляющем большинстве - музыкальные станции, предлагающие этот «межкультурный товар». Постоянно имея внушительного и более яркого конкурента - телевидение, радио, тем не менее, большую часть дня (по будням) имеет значительный перевес в аудитории.

Так, по данным Gallup Media (конец 2009 года), в Москве, начиная с 06.00 и до 18.30 - это преимущественное время радио. И еще одно. Пожалуй, только информационное агентство имеет потенциальную возможность конкурировать с радио по оперативности реакции на события.

Однако, с учетом того, что лишь радио может наиболее оперативно донести новость до широкой аудитории, его значимость как средства массовой информации становится первостепенной, особенно теперь, когда журналист может выходить в эфир по телефону с места события. Пока еще возможности телевидения, тоже использующего такую практику, несколько ниже -это связано с рядом технологических особенностей последнего.

Радиовещание, которое играло главную роль во всей истории XX века как самое оперативное средство массовой информации, удерживает пальму первенства и теперь.

Актуальность дипломной работы «Музыкальные жанры в современном радиовещании» состоит в том, что радио имеет максимальные возможности работы на подсознание слушателей. Но при этом только те радиостанции, которые в своем вещании ориентируются на популярные музыкальные жанры, имеют высокий рейтинг. Музыкальная составляющая вещания является малозаметным, но значащим, можно сказать, ключевым моментом, формирующим вкусовые пристрастия и мировоззренческие ориентиры, вводя слушателей в некие универсальные рамки. Таким образом, радио следует рассматривать как «ферзя на шахматной доске современных медиа. Ибо роль его в воздействии на аудиторию - первостепенная, но находящаяся в тени королей шахмат».

Объектом дипломной работы являются восемь негосударственных станций, вещающих в московском FM диапазоне (где медиа-рынок можно считать сложившимся к 2000 году). Это «Европа плюс», входящие в «Русскую медиа группу» станции - «Русское радио» «Динамит» и «Радио Монте-Карло»; «Максимум», «Серебряный дождь» и «Радио 7 на семи холмах».

Предмет исследования - музыкальные жанры, влияющие на выбор слушательской аудиторией определенных радиостанций.

Целью работы является исследование влияния выбора музыкальных жанров на рейтинг FM - радиостанций и успешность их деятельности.

В соответствии с обозначенной целью определены следующие основные задачи исследования:

- выявить роль музыкальных радиопередач в жизни слушателей;

- провести анализ слушательской аудитории современных музыкальных радиостанций г. Москвы.

Материалом работы послужил анализ музыкального вещания данных радиостанции, расшифровки текстов информационных программ, выходивших в эфир 8-и музыкальных FM-радиостанций Москвы в течение 2009 - начала 2010 годов; сведения Интернет-сайтов указанных радиоканалов, а также сайты, освещающие условия и проблемы развития современногоFM-вещания (например, <#"1.files/image001.gif">







2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.