Стоит отметить, что проекты, предлагаемые школьниками, должны быть выгодны достаточно большому количеству людей, и выполнять общественно значимую функцию. В частности, команда, отправившая заявку, должна понимать, что ее программа будет так или иначе способствовать активному взаимодействию людей и различных учреждений..
Конкурс разделен на шесть номинаций, созданных под отдельные направления работы.
Номинации конкурса для 7-10-х классов:
• Скорая детская помощь (оказание оперативной помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации)
• Территория творчества (организация творческой деятельности)
• КЛАССNET.RU (получение дополнительных знаний в области IT-технологий; создание образовательных компьютерных игр, постоянно действующих сайтов)
• Наш взгляд (создание и развитие детских СМИ) New!
• Продвижение (развитие деятельности, которая велась ранее проектными командами) New!
Номинация для 6-х классов:
• ЕСТЬ ИДЕЯ! (сроки реализации проекта сентябрь – декабрь)
Основное внимание в рамках социальных программ РУСАЛа направлено на детей и молодежь. Будущее поколение должно быть инициативным, иметь возможность реализовать свои идеи.
Так, например, по условиям конкурса «Сто классных проектов» каждый проект должен быть ориентирован на решение социальных проблем, которые реально существуют в местном сообществе, в регионах и на территории, где находится данная школа. Заявки на конкурс и необходимые документы подаются от школы, но ведущая роль в проекте и его реализации принадлежит школьникам — ученикам 6—10-х классов. Прежде чем стать победителями конкурса, ребята учатся основам социального проектирования. Потом они вместе с учителями пишут проекты, подают их на конкурс и только на следующий учебный год их осуществляют.
В это время заявители могли обратиться за консультацией по оформлению проекта и заявки к менеджерам ЦСП и его филиалов.
Завершение приема и регистрации заявок принимались до 03 декабря 2007 года. Региональные координаторы конкурса проверяли поступающие заявки на предмет их соответствия условиям конкурса. Регистрацию получали только те заявки, которые соответствовали всем условиям Положения о конкурсе и имели все необходимые приложения и документы.
В период с 3 декабря по 25 декабря 2007 г. проходила техническая экспертиза. С 10 января по 05 февраля 2008год Детские комитеты определяли полуфиналистов.
Детский комитет (ДК) - это комитет, состоящий из детей сотрудников компании РУСАЛ и других активных детей в городах присутствия компании. Основная задача ДК – отобрать 300 лучших заявок из всех поступивших на конкурс (полуфиналисты). При этом ДК рассматривают заявки, поступившие из других регионов.
Ребята прошли обучение в школе социального проектирования и внимательно изучили всю документацию конкурса «Сто классных проектов». Они определяли степень самостоятельности школьников при разработке каждого проекта, его оригинальность и новизну, остроту проблемы, которую намерена решить команда, и наличие ресурсов для достижения поставленной цели.
Потом Экспертным советом определялись полуфиналисты. Экспертный совет (ЭС) - это группа специалистов, имеющих опыт реализации социально-полезных проектов. Основная задача ЭС – отобрать 225 лучших проектов, которые станут победителями конкурса.
Ранее в каждом конкурсе отбирались 100 классов-победителей среди 7-10-х классов, которые получали финансирование в размере 100 тыс. рублей каждый и 25 победителей среди 6-классников, которые получали грантовую поддержку в размере 20 тыс. рублей. В этом году среди 7-10-х классов определялись 100 проектов-победителей, обладатели гранта в размере 100 тысяч рублей. Среди 6-х классов -тоже 100, которые получают финансирование по 20 тысяч рублей, а 25 победителей в номинации «Продвижение» получат грант в размере 200 тысяч рублей [Космынина 2008].
В пятом конкурсе во второй тур прошли 355 проектов. Именно их оценивали юные эксперты. Для того чтобы результаты конкурса были максимально объективными, ребята работают с проектами из другого региона, например, проекты, поступившие на конкурс в Красноярске, оценивают в Саяногорске.
20 февраля – 10 марта 2008года проводился семинар для полуфиналистов и проводилась доработка проектов-полуфиналистов.
За пять лет наработан компанией большой опыт. Более 480 идей воплощены в жизнь. Многие школьники и учителя научились писать проекты и не раз становились победителями конкурса.
03 апреля 2008года Центр социальных программ компании РУСАЛ объявил победителей пятого конкурса «100 классных проектов». Гранты РУСАЛа получили 141 заявитель из Красноярского края, республики Хакасия и Карелия, Иркутской, Кемеровской, Ленинградской, Мурманской, Свердловской области (Украина). 17 классов школ городов и районов Хакасии стали победителями программы.
Всего победителями в номинации «Продвижение» стали 17 проектов, они получили 200 тысяч рублей на реализацию своих проектов. Самой популярной номинацией для старшеклассников остается «Территория творчества», здесь-34 победителя. В номинации «Скорая детская помощь»-23, «Наш взгляд»-13, «Классnet.ru»-7. Авторы этих проектов – школьники 7-10-х классов- получили гранты в размере 100 тысяч рублей. Много интересных проектов в этом году представили шестиклассники в своей специальной номинации «Есть идея!» 37 проектов получают гранты в размере 20 тысяч рублей.
В промежутке с 5 апреля по 25 июня 2008 года организаторы конкурса заключили договора с победителями и компания РУСАЛ перечислила первую часть средств.
Бюджет проекта и план расходования премии.
Статья бюджета
Для 7-х – 10-х классов:
Для номинации «ПРОДВИЖЕНИЕ»
Для 6-х классов:
Общая сумма гранта
100 000 рублей
200 000 рублей
20 000 рублей
Реализация проекта
80 000 рублей
165 000 рублей
16 000 рублей
Премия классу
10 000 рублей
2 000 рублей
Оплата труда руководителя и бухгалтера проекта, включая налоги
25 000 рублей
В Саяногорске победителями стали ученики 9-ого класса, члены детской организации «Видео-студии “Слайд”» МОУ ДОД Центра детского творчества г. Саяногорска им. Д.М. Карбышева в номинации «Продвижение» с проектом «Время наших новостей», в котором ребята на местном телевидении ТВ-8, начнут проводить информационную программу «Обо всем – всерьез!». Так же победителями стали ученики 6-ого класса средней общеобразовательной школы №1 имени 50-летия Красноярскгесстрой в номинации «ЕСТЬ ИДЕЯ!» с проектом «Родное гнездо», который направлен на помощь проведения ремонта саяногорского здания инвалидов, где они смогут собираться и проводить время.
Реализация проектов начинается с 1 июля 2008 г. по 15 мая 2009 г..
С 1 ноября 2008 г. по 25 марта 2009 г. проводится мониторинг реализации проектов. До 10 декабря 2009 г. конкурсанты должны предоставить промежуточные отчеты. В январе 2009 г. будет перечислена вторая часть средств на реализацию проектов. В мае 2009 г. завершается реализация проектов. До 15 июня 2009 г. участники должны предоставить итоговый отчет о реализации проектов.
Как видно, проводится достаточно большое количество мероприятий для участников по организации конкурса, по разработанному плану, как четко продуманная PR-кампания по подготовке и реализации проектов.
По мнению независимых экспертов, участие в конкурсе «100 классных проектов» положительно влияет на индивидуальное развитие школьников: они учатся работать в команде, чувствуют свою значимость и ответственность за общее дело, становятся более самостоятельными.
Контент-анализ местных и корпоративных средств массовой информации.
Для оценки эффективности программы мероприятий на уровне их подготовки и реализации был проведён контент-анализ местных и корпоративных средств массовой информации с целью определения их позиции в освещении благотворительной программы. Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
- выявить материалы о благотворительной программы «100 классных проектов»;
- определить эмоциональный настрой и характер материала;
Обзор был проведён по средствам массовой информации г. Саяногорска:
- газета «Саянские Ведомости»
- корпоративное издание компании «Вестник русала»
- пресс-релизы и информационные сообщения ЦСП и пресс-службы «РУСАЛ Саяногорск»
- корпоративный сайт компании www.rusal.ru
Временные границы: сентябрь 2005 года – май 2008 года.
Информация определялась как нейтральные и позитивные отзывы, негативные материалы не были обозначены.
Диаграмма № 1 наглядно показывает, что в целом внимание СМИ к теме проведения конкурса «100 классных проектов» достаточно высокое. При этом интересы приходятся на 2005 г, что связано с актуальностью и восстребованностью конкурса, так как этот год является стартом второй такой программы РУСАЛа, в которой произошли некоторые изменения с момента первого конкурса компании РУСАЛ, как по проведению программы, так и финансированию проектов участников. Также интерес СМИ приходится на последующие годы проведения и реализации конкурса: на тот момент, когда проводится очередное PR-мероприятие по организации и проведению конкурса, на начало реализации проектов, а так же на момент каких-либо результатов проектной деятельности конкурсантов и на период завершения проектов.
Диаграмма1.
Материалы в основной своей массе нейтрального и позитивного характера, количество же критических отзывов отсутствует.
Теперь проследим активность освещения темы проведения и организации программы в средствах массовой информации города Саяногорска см. диаграмму №2.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11