В большинстве случаев, не зависимо от того, кто инициировал проект, оформлением заявки занимались взрослые. Вместе с детьми составляли бюджет проекта, описывали актуальность. Учителя отмечали, что на активность детей на фазе разработки проекта влияет их возраст. Они считают, что можно рассчитывать на продуктивное включение школьников в разработку проекта, начиная с 9 класса и старше.
Завершение проекта.
Среди многих проектов ни в одном не проводилось подведение его итогов со всеми участниками. Хотя, такое обсуждение могло бы стать своеобразной обратной связью для детей, чтобы:
1. сравнить сделанное с тем, что было запланировано;
2. закрепить позитивный опыт, полученный детьми;
3. проанализировать недоработки;
4. поддержать наиболее активных детей;
5. просто поблагодарить всех участников.
В результате оценки конкурса, проводимой Болакиревым, опрошенные в ходе учителя отмечали несколько факторов, стимулировавших самостоятельную активность школьников:[Ковригина2006:126]
ü Сам факт победы в конкурсе. Дети не всегда верили в то, что на их проект могут дать деньги.
ü Ответственность за полученные денежные средства.
ü Детей увлекал процесс воплощения планов в реальность.
ü Проект был вполне реальной взрослой деятельностью.
ü Проекты предполагали ответственность перед внешними по отношению к школе людьми.
В 2004 - 2007 г.г. были проведены четыре конкурса по поддержке общественно-полезных инициатив школьников. За четыре года на конкурс «Сто классных проектов» было представлено 2122 заявки, из них победителями были признаны 450 классов, которые получили финансирование на реализацию своих проектов, и еще 183 класса получили поощрительные призы.
Проекты-победители
Первый
конкурс
2004/05
учебный год
Второй
2005/06
Третий
2006/07
Четвертый
2007/08
Бокситогорский
район
5
4
Иркутская
область
24
32
33
Кемеровская
19
28
Красноярский
край
38
40
52
49
Республика
Хакасия
14
9
7
16
Николаев
и Жовтневый
район (Украина)
10
Наглядность результатов и их значимость для участников конкурса подтверждает убеждение, что конкурс актуален и востребован, и что с каждым годом в него будут вливаться новые участники.
Проведение конкурса «100 классных проектов»-это вклад компании в личностный рост и развитие молодого поколения.
Организаторы считают важным продолжать и расширять обучающий компонент Программы и проводить более глубокие семинары для потенциальных участников конкурса по социальному проектированию, организации совместной общественно-полезной деятельности, а так же для победителей по вопросам реализации проектов и подготовки отчетности.
Полученная в ходе реализации проекта реакция аудитории создает все необходимые условия для устойчивого воспроизводства конкурса «100 классных проектов» в последующие годы. В частности, определены необходимые коррективы в Положении о конкурсе и структуре заявки. Финансирование конкурса осуществляет компания РУСАЛ. C 2004 года программа проводится на ежегодной основе. Бюджет каждого конкурса составляет 10 000 000 рублей.
3.1 Оценка на уровне подготовки и реализации программы
Так как всё в области связей с общественностью необходимо начинать с исследования, поэтому был рассмотрен процесс организации «100 классных проектов», цель которого состояла в выявлении эффективности уже проведённых мероприятий.
Оценка эффективности реализуемых сейчас программ мероприятий будет вестись на уровнях её подготовки-реализации и воздействия. Приведём аналогию: «Программа по налаживанию сотрудничества не может быть эффективной в силу того, что она хорошо составлена (уровень подготовки) и включает в себя распространение прекрасно оформленных материалов (уровень реализации). Эффективной она является только тогда, когда в результате её проведения служащие стали лучше работать (уровень воздействия)».
В данном разделе будет рассмотрен первый, уже завершившийся конкурс благотворительной программы «100 классных проектов» компании РУСАЛ, исследованы методы проведения, ход тактических мероприятий и проведён контент-анализ местных и корпоративных средств массовой информации с целью проследить динамику освещения темы благотворительной программы.
Анализ реализуемых мероприятий.
10 сентября 2007 года стартовал пятый юбилейный конкурс «100 классных проектов» РУСАЛа, направленный на поддержку общественно-полезных инициатив школьников. В первый год на конкурс поступило 423 заявки, а на пятый конкурс «Сто классных проектов» поступило 544 заявки из 8 регионов России. Это говорит о том, что конкурс востребован, актуален. Конкурс финансируется Компанией РУСАЛ и является частью ее благотворительной деятельности.
Формирование организационного комитета, определение его целей и задач, направления работы было вторым шагом на пути разработки программы. Администрирование и организационное сопровождение конкурса осуществляет Благотворительная организация «Фонд «Центр социальных программ» (ЦСП) города Саяногорска.
Цель конкурса была определена как вовлечение школьников и учителей в совместную общественно-полезную проектную деятельность.
Выделены три задачи:
• развитие инициативы и создание условий для личностного роста школьников
• поддержка и развитие общественно-полезной, социально значимой деятельности школьников
• расширение круга общения школьников с местным сообществом.
Этап реализации программы – проведение тактических мероприятий по воздействию на целевые общественные группы
Определены участники конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 6-10-х классов образовательных учреждений следующих типов:
· государственные, муниципальные и негосударственные средние общеобразовательные школы
· гимназии
· лицеи
· Кадетские корпуса и Мариинские гимназии
· Общеобразовательные школы-интернаты
· Детские дома
· Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии
· Учреждения дополнительного образования, в которых есть учебные группы
Согласно документу «положение о конкурсе “100 классных проектов”» на реализацию проектов в 2008-2009 учебном году были проведены в период с 17 сентября по 1 декабря 2007 г. такие мероприятия, как: презентация нового конкурса в городах и районах регионов, участвующих в конкурсе; проведены консультации и семинары для всех желающих принять участие в конкурсе.
В пятом конкурсе «Сто классных проектов», который проходит в 2007-2008 учебном году, грантовый фонд увеличился до 17 млн рублей. Изменилось количество победителей, помимо традиционных ста победителей среди 7-10-х классов, определены сто проектов 6-классников, которые получили финансирование в размере 20 тысяч рублей, а 25 победителей в номинации «Продвижение» стали обладателями гранта в размере 200 тысяч рублей каждый.
Участником «Ста классных проектов» может стать любой школьник. Однако в одиночку придумывать и воплощать проект весьма сложно, поэтому одним из важнейших условий конкурса РУСАЛ объявил создание инициативных групп. Количество участников в такой группе не ограничено – группа может быть собрана не только из одноклассников, но и из ребят параллельных и других классов. Еще одно обязательное условие – наличие руководителя группы. Руководить командой может любой работник школы - учитель, завуч, директор. Это условие необходимо выполнить по той простой причине, что в случае победы команды, за реализацию проекта и расходование средств отвечает именно школа.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11