Рефераты. Формы и методы организации PR-компании на промышленном предприятии

В ходе исследования было так же проведено интервью с руководителем проекта Колягиной Альбиной Александровной (см. Приложение №5). Она считает, что конкурс «100 классных проектов»- это хорошая поддержка инициатив школьников. «Реализацией проекта занимались педагоги, ведь у ребят еще учеба в школе и дополнительные факультативы, хотя проектная деятельность отлично вписалась в учебный процесс, сделав его интересней и разнообразней».

При этом она отмечала высокую мотивацию детей и их самостоятельность в выполнении проекта: «В самом начале проекта у ребят было много инициатив, правда, к концу реализации проекта они устали, и уже не могли уделять достаточно времени, но все равно продолжали предлагать идеи по улучшению проведения мероприятий. Активными были все». Руководитель так же считает, что такие программы нужны городу, а особенно дополнительному образованию, - «Ребята видят результат своей работы и уже понимают, что делать что-либо для других не только приятно, но и ответственно».



Выводы


В III главе была собрана информация о проекте компании РУСАЛ по организации благотворительной программы конкурса общественно-полезных инициатив школьников «100 классных проектов», а так же проведен анализ исследования оценки эффективности влияния конкурса «100 классных проектов» на участников.

Для анализа исследования организации и эффективности программы «100 классных проектов», как PR- кампании была изучена документация по программе. Значительно помогла книга «Классных рекордов РУСАЛа» под редакцией С. Ковригиной, в которой собраны сотни достижений победителей конкурса и зафиксированы этапы реализации проектов, фотоиллюстраций и размышления участников. Так же местная городская газета «Саянские ведомости» за 2005 - 2008 год, корпоративное издание «РУСАЛа» газета «Вестник Русала», за 2007 – 2008 г., а так же пресс-релизы, информационные сообщения пресс-службы «РУСАЛ Саяногорск».

Подводя итоги III главы, можно сказать, что по не самой лучшей традиции благотворительная поддержка в нашей стране - дело обычно разовое и тихое. Между тем успешные бизнес-структуры могут и хотят помогать людям. В 2003, 2004 годах компанией РУСАЛ был проведен ряд исследований, по итогам которых были определены основные проблемы, требующие решения, и целевые группы. Только после этого начиналась работа над программами.

Исследования, которые провели работники пресс-службы компании помогли определить основные группы населения, которые более всего нуждаются в помощи компании – школьники, молодежь, дети-сироты и малоимущие.

Конкурс «Сто классных проектов» — самый первый грантовый конкурс компании «РУСАЛ». Он проводится с 2004 года. Каждый год 100 победителей среди 7—10-х классов получают по 100 тысяч рублей, 25 победителей среди шестиклассников — по 20 тысяч рублей на реализацию своего проекта. За все время проведения конкурса на него поступило 2 122 заявки из пяти регионов России, победителями стали 450 классов, еще 183 класса, вышедшие в финал, получили поощрительные призы.

Предпочтение отдается проектам, имеющим социальный эффект. Важно, чтобы детские проекты вовлекали в совместную общественно полезную деятельность других школьников и местное население.

Главная особенность конкурса «Сто классных проектов» заключается в том, что всё в проекте, от идеи до ее осуществления, делают сами дети. Конкурс направлен на поддержку общественно полезных инициатив школьников.

Во всех социальных программах компании «РУСАЛ» применяется проектный подход. Проводятся грантовые конкурсы, по результатам которых осуществляется финансирование проектов. Это позволяет выбрать наиболее интересные и эффективные способы решения актуальных для региона проблем. Конкурсный отбор проектов и четкие критерии оценки дают всем участникам равные возможности. Вместе с тем проектный подход предоставляет участникам конкурсов определенную свободу в выборе номинаций и наименовании мероприятий в заданном направлении. Он позволяет сбалансировать интересы компании и сообщества. Подобный подход к реализации социальных программ бизнеса, по сути, уникален: в отличие от других крупных бизнес-структур, ОК РУСАЛ стала первой компанией, начавшей благотворительную поддержку конкретных проектов социальных учреждений.

Первым этапом идет объявление конкурса, затем Центр социальных программ РУСАЛа и его филиалы проводят семинары для потенциальных участников по основам социального проектирования, консультируют их по написанию заявок на грант. Потом начинается работа экспертов — людей, которые владеют основами проектной культуры и хорошо разбираются в предмете конкурса. Экспертный совет не зависит от компании «РУСАЛ», хотя сотрудник компании в него входит, и формируется из представителей органов власти, местного сообщества, специалистов в сферах образования, спорта, культуры и т. д. Они смотрят на формальное соответствие проекта всем требованиям конкура, а затем приступают к оценке содержательной части заявки.

Как правило, экспертный совет состоит из взрослых людей. В этом плане уникальной считается экспертиза заявок, поступивших на конкурс «Сто классных проектов». Ее проводят не только взрослые, но и дети 12—16 лет — участники детских комитетов РУСАЛа. Они со своей позиции рассматривают актуальность идеи проекта и эффективность способов ее реализации.

Эксперты оценивают поданные на конкурс заявки по специально разработанным критериям и определяют победителей, которые получают от компании финансирование на реализацию своего проекта. Во время реализации проекта сотрудники ЦСП проводят мониторинг, оценивают его эффективность. По завершении деятельности все участники делают финансовый и содержательный отчеты.

Социальными программами РУСАЛа управляет Центр социальных программ и его филиалы.

Грантовый фонд конкурса составляет 17 миллионов рублей. Проекты победителей будут реализованы в период с июля 2008-го по май 2009 года.


Заключение


Итак, можно заключить, что в настоящее время нет недостатка в литературе по вопросу организации и проведения кампании по связям с общественностью, что же касается конкретно эффективности благотворительной программы «100 классных проектов», как PR-кампании, то этот вопрос на сегодняшний день практически исследован. Оценка результатов первого и второго конкурсов проводилась компанией «Процесс консалтинг» в 2006 году; анализ независимой оценки принадлежит В. Балакиреву [C. Ковригина 2006].

Как показал анализ доступных мне источников, эффективность программы «100 классных проектов» на целевую аудиторию ощутима.

В результате проведённых исследований было выявлено, что в процессе подготовки благотворительной программы «100 классных проектов» реализован целый ряд мероприятий для участников по организации конкурса, как четко продуманная PR-кампания по подготовке и реализации проектов, имеющих целью вовлечение школьников и учителей в совместную общественно-полезную проектную деятельность. Определены цели, задачи, стратегия, целевая группа, которая является центральным элементом любой PR-кампании. Это значит, что комплексного, целенаправленного воздействия на мнение и отношение общественности компании удалось достичь. Всё это положительно сказывается на эффективности реализации PR-кампании.

По результатам контент-анализа средств массовой информации было установлено следующее:

- о проведении программы «100 классных проектов» пишут достаточно часто;

- материалы подаются в позитивной, а не в негативной форме;

- основное внимание этой теме уделяется со стороны, рассылаемых в местные СМИ пресс-релизов и информационных сообщений (что, в принципе, и стоило ожидать), а так же корпоративного сайта www.rusal.ru.

При оценке реализованных в настоящее время мероприятий на этапе их воздействия был проведён опрос общественного мнения методом анкетирования у участников программы, интервью с руководителем проекта с целью определения эффективности влияния программы на социальную активность участников на примере благотворительной программы «100 классных проектов» компании «РУСАЛ».

В ходе исследования было установлено, что в целом респонденты информированы о социальной программе РУСАЛа. Важно не только то, что дети участвуют в благотворительной программе, реализуют проекты, и хотят продолжать участвовать, это говорит о том, что программа эффективно влияет на участников конкурса. От участия в конкурсе, ребята ожидают заинтересованность молодежи в участии подобных проектов.

Тем самым, мы решили проблему исследования: возможности проектной деятельности определяются тем, что ребята сами придумывают и воплощают идеи в реальность, становятся примером для подражания в глазах сверстников, постепенно становятся узнаваемыми в городе, что очень влияет на развитие их социальной активности. О том, что дает участие в конкурсе и какие качества проявились во время создания и реализации проекта, дети говорят следующее: «Я стала более активной. Участвуя в проекте, я впервые попробовала анализировать ситуацию в социальном окружении и выявлять проблемы, которые впоследствии требовали решения. Я чувствую себя намного увереннее и серьезнее». Вот еще одно высказывание: «Участие в проекте дает возможность самореализоваться, быть узнаваемым в городе», «Я нашел много друзей, узнал много нового и интересного. Вообще, конкурс учит ответственности, я это почувствовал. Стал более серьезным, не то, что в школе, там все по-другому». Так же, участники считают, что такие программы нужны городу, так как финансовой поддержкой компания помогает реализовать идеи, возможно о которых мечтал из них каждый. Таким образом, пояснения участников позволили подтвердить гипотезу исследования: действительно организационные условия конкурса «100 классных проектов» влияют на проявление ответственности, а так же эффективно влияет на развитие социальной активности детей, их личностного роста.

В ходе исследования было так же проведено интервью с руководителем проекта. Она считает, что конкурс «100 классных проектов»- это хорошая поддержка инициатив школьников. Также отмечала высокую мотивацию детей и их самостоятельность в выполнении проекта: «В самом начале проекта у ребят было много инициатив, правда, к концу реализации проекта они устали, и уже не могли уделять достаточно времени, но все равно продолжали предлагать идеи по улучшению проведения мероприятий. Активными были все. Ребята видят результат своей работы и уже понимают, что делать что-либо для других не только приятно, но и ответственно».

Опрос показал, что участники имеют представление о том, что собой представляет программа «100 классных проектов». Важно отметить, что участие в конкурсе влияет на проявление ответственности, а так же эффективно влияет на развитие детей, их личностного роста. При этом школьники воспринимают свое участие в проектах как очень значимый жизненный опыт, который может оказать влияние на их будущее. Участие в реализации проекта помогло детям проявить лидерские качества, самостоятельность, активность, серьезность.

Можно сделать вывод, что «Классные проекты» оказались эффективным средством развития личности подростка, что требует дальнейшего развития и укрепления позиций со стороны организаторов социальных программ.


Библиография

1.                 Бердникова, Н.Ш. Эффективная благотворительность для развития города[Электронный ресурс]/ Н.Ш. Бердникова, С.Б. Ванчикова. –Фонд «Институт социальной и гендерной политики».- #"#">www.pravdasevera.ru(13 июля 2006)

10.             Дружинин,С. Интервью с Игорем Сухотиным-директором Центра социальных программ[Электронный ресурс]/ С.Дружинин.- ИААдвис «УралБизнесКонсалтинг».-//#"_Toc168458994"> “100 классных проектов”на реализацию проектов в 2008-2009 учебном году

28.             Перминова, С.В. Культура в системе развития деловой акиивности [Электронный ресурс]/ С.В. Перминова.-Монография: в 2 ч. СПб.,- #"#">www.kiev-security.org.ua 39с.

31.             Программа компании РУСАЛ/под ред. С. Ковригиной//Мои 100 друзей.-2007.-№1.-С.12-15

32.             50 лучших проектов национальной премии в области развития связей с общественностью “Серебряный лучник” 1997 – 2000 гг.”

33.             Решение социальных проблем в местном сообществе. Российский и

международный опыт[Электронный ресурс].- http://www.literra- scripta.ru/lab/books/pages.php?b_id=15 -_ftnref4.- Пермь, 2001.

34.             Росситер, Д.Р. Реклама и продвижение товаров[Текст]/ Д.Р. Росситер и др - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.- 345с.

35.             Социальное партнерство в современных условиях: Сравнительно - правовой обзор/ под ред. В.Б. Фурсова. - М.: Профиздат, 1998.-243c.

36.             Социальная политика в период перехода к рынку: Проблемы и решения/ под ред. А. Ослунда, М. Дмитриева. - М.,1996.-С.84-87

37.             Справочник по коммуникации для сотрудников РУСАЛа[Текст]/отдел внутренних коммуникаций РУСАЛ-УК/под ред. М. Мурашова. -Москва,2006.-3с.

38.             «Самые успешные PR-кампании в мировой практике» издательства КГ «ИМИДЖ-контакт»

39.             Уткин, Э.А Управления связями с общественностью. PR[Текст]/ Э.А.Уткин, В.В.Баяданов, М.Л. Баяданова. - М: ТЕИС, 2001.- 33с.

40.             Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России[Текст]/О.А. Феофанов. - М.; Харьков; Минск, 2000.- 377с.

41.             Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г.).

42.             Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г.)

43.             Шарков Ф.И., Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний[Текст]/ Ф.И. Шарков, А.Л. Родионов. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – 231 с.

44.             Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью)[Текст]: учебное пособие для вузов/ Ф.И. Шарков. – Москва. 2005. – С. 52-54.

45.             PR-портал компании РУСАЛ[Электронный ресурс].- /http://intra.int.rual.ru/MainPortal/portal.php?view=ref


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.