Рефераты. Формы и методы организации PR-компании на промышленном предприятии

Диаграмма 2.


Итак, диаграмма №2 позволяет сделать заключение о том, что степень освещения темы проведения конкурса «100 классных проектов» достаточно высока, при этом лидирующее положение занимают пресс-релизы ЦСП и пресс-службы компании РУСАЛ, сайт компании www.rusal.ru, газеты «Саянские Ведомости», «Вестник Русала».

Таким образом, контент- анализ местных и корпоративных средств массовой информации показал:

- о проведении программы «100 классных проектов» пишут достаточно часто;

- материалы подаются в позитивной, а не в негативной форме;

- основное внимание этой теме уделяется со стороны, рассылаемых в местные СМИ пресс-релизов и информационных сообщений (что, в принципе, и стоило ожидать), а так же корпоративного сайта www.rusal.ru.

Так как в основном материалы о благотворительной программе РУСАЛа имеют нейтральный характер, а общественное мнение формируется под воздействием СМИ, то можно предположить, что отношение саяногорцев к этому событию скорее положительное, чем отрицательное.

3.2 Оценка на уровне воздействия программы мероприятий


В ходе анализа эффективности благотворительной программы «100 классных проектов» важно оценить уровень её воздействия на участников. «Измерения воздействия показывают, в какой мере были достигнуты указанные в программе цели и задачи на целевую аудиторию и глобальная цель самой программы».

«Анализ оценки эффективности влияния конкурса на социальную активность школьников заключается в определении того, что дало участие в конкурсе, что смогли узнать в ходе реализации своих проектов, какие характерные качества выявили в себе участники и другое».

Так как, представленная исследовательская часть в дипломной работе направлена на рассмотрение эффективности влияния благотворительной программы «100 классных проектов» для конкурсантов, была определена проблема исследования: «Каковы возможности проектной деятельности подростков, для развития социальной инициативности?»

В данном случае выявлялся уровень эффективности влияния программы на социальную активность участников на примере благотворительной программы «100 классных проектов» компании «РУСАЛ». С этой целью был проведён опрос общественного мнения участников программы, интервью с руководителем проекта.

Задачи исследования:

1. Определить эффективность/неэффективность влияния программы на участников анкетного опроса.

2. Выявить оценку влияния программы на участников конкурса у руководителя и организаторов проекта методом интервью.

Гипотезы исследования.

Предполагается, что организационные условия таких программ как «Сто классных проектов», направленные на самостоятельные решения социальных проблем влияют на проявление ответственности и развитие социальной активности школьников.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы эмпирические методы опросного исследования: интервью, анкетирование.

Форма проведения опроса: анкетирование.

Объект исследования: члены детской организации МОУ ЦДТ «Видео-студия “Слайд”»

Предмет исследования: программа «100 классных проектов».

Форма выборки: – участники конкурса.

Объём выборки: – 12 человек.

Анкета (см. Приложение №3.) состоит из 15 вопросов, такое небольшое количество вопросов и малый объём выборки не позволяет провести глубокое исследование общественного мнения, но даёт представление об эффективности влияния программы на социальную активность школьников. Поскольку подобные исследования являются необходимым условием эффективности любой PR-кампании, и в частности, по организации и проведению программы «100 классных проектов», они должны проводиться регулярно специальными исследовательскими центрами, которые предоставляют точные данные относительно тех или иных общественных групп. По Республике Хакасия это – Центр социальных программ (ЦСП) компании РУСАЛ.

Результаты проведенного опроса в процентном соотношении (см. Приложение №4).

Результаты проведённого опроса представлены в сводной таблице.

Сводная таблица.

Вопросы анкеты и варианты ответов. Полученные данные

(количество ответов из 12 опрошенных)

1. ФИО.

Так как собранные данные использовались в обобщенном виде и конфиденциальность информации гарантировалась, то на первый вопрос анализа не предусмотрено.

2. Школа, класс.

Команда состоит из учеников 9-ого класса общеобразовательной школы №1, и лишь один ученик 7-ого класса школы №3 г. Саяногорска. Все дети являются членами детской организации МОУ Центра детского творчества «Видео-клуба “Слайд”».

3. Откуда (от кого) вы узнали о конкурсе «100 классных проектов»?

Все участники узнали о программе от преподавателя

4. Конкурс «100 классных проектов» - ЭТО:

o        Программа для создания благоприятного образа финансирующей компании? Ответили 4 участника

o        Мероприятие, призванное отвлечь население от несущих жизненных проблем?

o        Благотворительная программа для школьников? Ответили 8 участников

o        Другое

5. В какой из номинаций участвуете сегодня ?

o        Скорая детская помощь

o        Наш взгляд

o        Территория творчества

o        КЛАССNET.RU

o        Продвижение

Все конкурсанты участвуют в номинации «Территория творчества»

6. Как называется ВАШ проект?

Название проекта «Кто ты сверстник?»

7. Расскажите о проекте вкратце: актуальность, цель?

Цель: рассказать о творческих и талантливых ребятах города Саяногорска, в созданной ими детской телепередачи.

Ребята считают, что актуальность состоит именно в этом; что в городе нет ни одной детской телепередачи, в которой бы рассказывалось о детских талантах.

8. Кто занимался созданием и реализацией проекта? Чья помощь понадобилась в разработке/реализации проекта?

Дети занимались созданием и реализацией проекта всей командой с помощью руководителя\преподавателя

9. Хватает ли вам времени, чтобы успешно реализовать все намеченные на день планы? Что больше отнимает время: учебная или внеучебная деятельность?

10 участников ответили, что времени хватает. Кроме того, отметили, что внеучебная деятельность ничуть не мешает учебной.

Один из участников ответил, что учебная деятельность отнимает больше времени, а еще один, что внеучебная.

10. Предлагаете(-али) свои идеи по поводу организации и проведения мероприятия? Какие?

Все ребята ответили, что предлагали свои идеи. В основном дети предлагали разные темы, которые бы с разных сторон рассказывали о талантливых сверстниках. Так же идеи по улучшению роли ведущих, по проведению съемок, идеи проведения программы в игровой форме.

11. Что Вы ожидаете от реализации собственного проекта?

o        Заинтересованность молодежи в участии подобных проектов; Ответили 7 человек

o        это пустая трата времени и денег;

o        это возможность весело провести время; Ответили 5 человек

другое (укажите)

12. Что дает вам участие в конкурсе «100 классных проектов»?

Приведу обобщенный вариант ответов: возможность самореализации, быть узнаваемым в городе, 100 000 рублей, хорошо и весело провести время, узнать много нового и интересного, обрести новых и интересных друзей, обретение хорошего оборудования для съемок.

13. Какие Ваши собственные качества проявились в создании и реализации проекта?

o        целеустремленность; Ответили 9 человек

o        активность; Ответили 12 человек

o        ответственность; Ответили 11 человек

o        серьёзность; Ответили 11 человек

другое (дети указали, что стали менее стеснительны, более раскрепощены, так же проявляли лидерские качества в создании и реализации проекта)

14. Нужны ли такие программы городу и зачем?

10 человек считает, что программы нужны из-за хорошей финансовой поддержки, и только 2 человека отметили, помимо финансовой поддержки то, что с помощью таких программ можно реализовать собственные идеи и идеи всей команды, а так же участие в проектировочной деятельности дает развитие личностного потенциала и пример для подражания для молодежи.

15. Чем вы планируете заниматься в будущем?

С 1 июля дети начнут реализовывать новый проект «Время наших новостей».

В результате проведённого опроса общественного мнения было выявлено, что в целом респонденты информированы о программе РУСАЛа. Так из 12 человек 8 верно ответили на вопрос «Конкурс «100 классных проектов» - это: благотворительная программа для школьников». Важно то, что дети продолжают участвовать в благотворительной программе, реализуют проекты, целью которых является, рассказать горожанам о творческих и талантливых ребятах. Так же, важными стали данные ответы на вопрос: «что Вы ожидаете от реализации собственного проекта?» -семь участников ответили, что ожидают заинтересованность молодежи в участии подобных проектов. Тем самым, мы решаем проблему исследования: возможности проектной деятельности определяются тем, что ребята сами придумывают и воплощают идеи в реальность, становятся примером для подражания в глазах сверстников, постепенно становятся узнаваемыми в городе, что очень влияет на развитие их социальной активности.

Важными, так же, стали ответы на вопросы о том, что дает участие в конкурсе, о том, какие качества проявились во время реализации проекта, так как позволили выявить, и тем самым, подтвердить гипотезу исследования: действительно участие в конкурсе влияет на проявление ответственности, а так же эффективно влияет на развитие социальной активности детей, их личностного роста.

Два последних вопроса позволили выявить отношение опрошенных к проведению грантовых программ. В результате в вопросе: «Нужны ли такие программы городу и зачем?» 10 человек считает, что программы нужны из-за хорошей финансовой поддержки, и только 2 человека отметили, помимо финансовой поддержки, то, что с помощью таких программ можно реализовать как собственные идеи, так и идеи всей команды, а так же участие в проектировочной деятельности делает их наиболее ответственными перед обществом.

Таким образом, подтвердилась гипотеза, разрешена проблема исследования. Опрос показал, что участники имеют представление о том, что собой представляет программа «100 классных проектов». Важно отметить, что участие в конкурсе влияет на проявление ответственности, а так же эффективно влияет на развитие детей, их личностного роста. При этом, школьники воспринимают свое участие в проектах как очень значимый жизненный опыт, который может оказать влияние на их будущее.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.