Рефераты. Борьба с наркотиками на примере средств массовой информации

Всего в рамках реализации "Республиканской целевой программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан" было проведено более 3500 антинаркотических мероприятий республиканского и районного значения.

По данным сайта www.stopnarcotics.ru, в результате реализации антинаркотических профилактических мероприятий на 10% увеличился охват детей и молодежи, занимающихся в секциях физико-оздоровительной, спортивной и технической направленности. На 12% возросла доля родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия в образовательных учреждениях. На 9% сократилось количество учащихся, состоящих на профилактическом учете за потребление наркотических средств, в том числе школьников - на 47%.

Уменьшилось количество смертельных исходов от отравления наркотическими средствами.

На базе центра "Росток" в Казани открыто отделение психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами.

Сейчас действует уже третья программа по борьбе с наркоманией в Татарстане. Только по третьей программе на эти цели уже направлено 580 миллионов рублей. Главное в работе комиссии - профилактика наркомании. Если несколько лет назад темпы роста наркомании составляли в республике около 30%, то сейчас удалось добиться снижения темпов роста в шесть раз, до 5,7% в год. Борьба с наркоманией объединяет все страны мира, главный девиз был - от сдерживания наркомании к сокращению, но этого пока не удается добиться. К сожалению, история вопроса не столь безоблачна. В свое время Мао Цзэдун провозгласил героиновую атаку на капитализм, и вся американская армия во Вьетнаме подвергалась сознательной агитации со стороны коммунистических китайцев по распространению наркотиков.

В татарстанской службе наркоконтроля хорошо понимают, что борьба с наркоугрозой должна вестись по всем направлениям, а потому очень серьезно относятся к сотрудничеству с 12 министерствами и ведомствами, задействованными в реализации республиканской антинаркотической программы. А это значит, что полицейские наркоконтроля являются непременными участниками таких крупных акций, как "Клубная жизнь без наркотиков", "Уличная социальная работа", "Путь к успеху", "Иди по солнечной стороне".

Что касается самостоятельных антинаркотических проектов, то их уже набирается более десяти. Пожалуй самый масштабный и долгосрочный - программа "Аврора", в котором упоминалось выше. В нем участвуют более трех тысяч кадетов, суворовцев, воспитанников детских домов. Во время этой увлекательной спортивно-патриотической игры подростки знакомятся с традициями татарстанской службы наркоконтроля и начинают задумываться о выборе будущей профессии. Не исключено, что юные знаменосцы, которые по всей республике пронесли флаг "Авроры", через несколько лет станут полицейскими наркоконтроля и достигнут такого же высокого профессионализма, как нынешние сотрудники. Самым лучшим из них на коллегии вручали ключи от автомобиля, именное оружие, почетные грамоты и дипломы.

В августе в республике Татарстан, как и во всей стране стартует оперативно-профилактическая операция "Здоровье", проводимая совместно с органами МВД и ФСКН России.

Универсальной эффективной модели по профилактике наркотизации, увы, не существует. Логика жизни такова, что надо учитывать все и вся. Скажем, причины приобщения к наркотикам сельских подростков могут отличаться от таковых у городской молодежи. Соответственно, разработка профилактических программ должна быть разной. Ошибочно думать, что создание специфических программ - это лишь трата денег и усилий. На самом деле именно рассчитанные "на всех" программы оказываются неэффективными. Подтверждение тому - массовые акции "Молодежь против наркотиков", где количество потраченных на них денег прямо пропорционально количеству оставленных после таких акций пустых пивных бутылок и окурков. Программы же с малой целевой аудиторией скорее дадут эффект ввиду того, что малые группы неизбежно общаются и влияют друг на друга.

… "Акселератор пустоты", "уход от тусклых будней в мир дьявольских грез", "радостный путь в ад" - так говорят и пишут про наркотики и наркоманию. Начинающего наркомана я уподобляю человеку, идущему по краю пропасти. Под влиянием принятой дозы с каждым разом его все сильнее тянет взглянуть вниз, в бездну, страх все меньше, и ощущение полета представляется ему все более сладостным. Однако там, внизу, неотвратимая смерть. Мы обязаны отвести его от края бездны.

 

1.3 Республиканский конкурс журналистов по антинаркотической пропаганде "Бумеранг"


Управлением с целью формирования общественного мнения, направленного на осознание негативного отношения к наркотикам, формирование и утверждение социально-позитивного стандарта, профилактику правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, совместно с Союзом журналистов РТ и Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям, проводится ежегодный Республиканский журналистский конкурс антинаркотической пропаганды "Бумеранг". Итоги очередного конкурса, проведенного по материалам, вышедшим в средствах массовой информации, показали, что тема борьбы с наркоманией по-прежнему интересна татарстанским СМИ.

Организаторами конкурса являются Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Республике Татарстан, Агентство РТ по массовым коммуникациям "Татмедиа", Союз журналистов РТ.

Конкурс "Бумеранг" проводится в целях формирования общественного мнения, направленного на осознание негативного отношения к наркотикам, пропаганду здорового образа жизни, широкое привлечение средств массовой информации к антинаркотической пропаганде, формирование и утверждение социально позитивного стандарта, повышение правовой культуры населения, профилактику правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Победители и лауреаты конкурса определяются жюри, состав которого утверждается настоящим Положением.

Руководство конкурса и отбор работ осуществляет оргкомитет конкурса, состав которого утверждается настоящим Положением.

Это конкурс финансируется за счет средств, выделенных на реализацию Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан.

Работы участников конкурса направляются в группу информации и общественных связей Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по РТ.

В конкурсе могут принять участие редакции средств массовой информации Республики Татарстан, Рекламные агентства, творческие коллективы, штатные журналисты и внештатные авторы средств массовой информации Республики Татарстан, пресс-секретари и пресс-центры министерств и ведомств РТ.

К конкурсу не допускаются материалы, подготовленные и размещенные в СМИ на коммерческой основе (кроме грантов).

Участник конкурса сопровождает материалы заявлением с обязательным указанием ФИО, места работы, занимаемой должности, адреса, контактного телефона и др. Участник, заявляющийся в теле - и радио номинациях (циклы передач, телевизионная реклама) кроме заявления представляет справку с перечнем заявленных материалов (с обязательным указанием даты их выхода в эфир). Участник, заявляющийся в газетной номинации, представляет справку с перечнем материалов (датой их публикации в печатном издании). Справки должны быть заверены подписью руководителя СМИ и печатью.

Каждый участник может подать заявку индивидуально или в составе творческого коллектива, подготовившего конкурсную работу. Название номинации указывается в заявке.

Работы могут представляться на двух государственных языках Республики Татарстан.

Работы представляются по следующим номинациям:

Цикл публикаций антинаркотической направленности в городских и районных печатных изданиях;

Цикл публикаций антинаркотической направленности в республиканских печатных изданиях;

Цикл телевизионных сюжетов антинаркотической направленности;

Цикл радиопередач антинаркотической направленности;

Цикл публикаций антинаркотической направленности в сети "Интернет";

"Социальная реклама" - аудио-, видеоролики антинаркотической направленности;

"Пропагандирование позитивного имиджа борца с наркопреступностью".

Представленные на конкурс работы оцениваются по следующим критериям:

а) оригинальность подхода к раскрытию проблемы;

б) применение выразительных средств и профессиональных приемов, способствующих воспитанию устойчивого негативного отношения к наркотикам и другим пагубным привычкам;

в) направленность на формирование активной жизненной позиции, несовместимой с употреблением психоактивных веществ;

г) точность и доходчивость языка и стиля изложения, своеобразие методов журналистского творчества;

д) системность и качество преподнесения материала (наличие постоянных рубрик, обратная связь с читателями, зрителями, слушателями, наличие спецвыпусков, привлечение к работе специалистов различных ведомств).

Специальные призы:

"Лучшая режиссерская работа";

"Лучший ведущий передачи";

"Лучшая идея";

"Верность теме";

"Дебют" (для молодых журналистов не старше 24 лет);

"Объективный объектив" (цикл фоторабот по наркотической проблематике или работы операторов телеканалов);

"Лучшая молодежная газета";

"Лучшая студенческая газета".

Видеоматериалы представляются на видеокассетах в формате VHS или на CD. Материалы на кассете должны быть записаны через тридцатисекундное черное поле. На кассете необходимо указать название работы с хронометражем и организацию, представившую работу. К социальным роликам также необходимо приложить печатный материал сценария ролика.

Аудиоматериалы представляются на аудиокассетах или CD-дисках с записанными материалами с указанием в расшифровке меток, даты и адресной базы эфира. К роликам также необходимо приложить печатный экземпляр сценария.

Печатные материалы представляются в виде вырезки из газеты или журнала с указанием названия печатного издания, автора материала, даты публикации, заверенные печатью издания и подписью руководителя.

Жюри принимает решение по каждому победителю путем подсчета баллов, выставленных в оценочных листах по каждому участнику конкурса. Решение жюри оформляется протоколом.

Оценка работ и подведение итогов включают в себя три основных этапа:

выбор финалистов;

выбор победителей;

распределение мест среди победителей.

Решение жюри является окончательным и изменению не подлежит.

Призовой фонд конкурса составляет 250 тысяч рублей.

Денежные средства в размере 40 тысяч рублей направляются на организационное и техническое обеспечение проведения конкурса, расходуются на оплату аренды зала, использование аппаратуры, привлечение редакторов, журналистов, психологов, врачей-наркологов, специалистов в сфере пропаганды и рекламы для участия в работе конкурсной комиссии, рецензирование материалов, а также на административные расходы и приобретение расходных материалов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.