Рефераты. Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики

Исходя из вышеперечисленных критериев, можно сделать вывод о том, что далеко не все проекты могут быть названы качественным авторским проектом. Всем пяти критериям удовлетворяют лишь проекты «Нереальная политика» Тины Канделаки и Андрея Колесникова и проект Виктории Биктимировой.

Вопрос о целесообразности открытия все новых авторских проектов появляется сам собой. Зачем создавать некачественные проекты, не успевая обновлять контент, и от этого не получать нужной обратной связи, и, следовательно, не получать нужного объема посещаемости?

Если описывать картину качества создания авторского проекта в процентном соотношении, получится, что 40% из 100 являются нецелесообразно основанными.


2.3 Место авторского проекта как частного вида Интернет журналистики


Для того чтобы оценить, какое место занимает авторский проект в системе Интернет в настоящее время, целесообразно проанализировать его роль в то время, когда он только возник.

Ситуация в 1995-1996 году в российском Интернет была следующая: количество пользователей было небольшим, сайтов тоже было мало. Более-менее заметные фигуры знали друг друга если не в лицо, то по имени. Все это можно сравнить с XVIII веком и началом традиционной журналистики: была читающая и грамотная элита, скажем, полторы тысячи человек, сосредоточенная в Москве и Петербурге, и были остальные, не умеющие и/или не могущие читать. Тиражи изданий были до смешного малы по нынешним меркам: 200 экземпляров считались хорошим тиражом, тем не менее, издания оказывали немалое влияние на культурную жизнь общества.

В 95-96 годах в Рунете была такая же ситуация: общество делилось на тех, кто имеет доступ к Интернет, («умеющие читать») и тех, кто даже не подозревал о его существовании. Именно в это время появляются первые проекты, широко известные в этом узком кругу.

Эти люди образуют так называемую «элиту Рунета».

Споры кого считать элитой и что стоит, чтобы в нее попасть, продолжались долго и безрезультатно, но одно можно сказать точно: «элита Рунета» — явление скорее надуманное и искусственно разуваемое, попасть в «элиту» может любой, проявивший себя и ставший заметным и ротация «элиты» в Сети происходит очень быстро: сегодня ты известный, а через полтора года появится новое поколение, которое даже не слышало твоего имени.

Но вначале были первые, и их было мало. Что самое характерное, первыми были, как правило, «компьютерщики» — системные администраторы, программисты. Причина ясна: так как Интернет — это компьютерная технология, первыми к ней получили доступ не гуманитарии. Но помимо того, что Интернет — это компьютерная технология, это еще и текстовая (даже гипертекстовая) среда со своими законами, которую нужно осваивать. За редким исключением гуманитариев в Сети не было, не говоря уже о «нормальных», оффлайновых журналистах: те просто не понимали, зачем нужен Интернет и что туда писать.

Дмитрий Иванов так пишет об истории «Русского журнала»: «С трудом продираясь через технические премудрости и организационные проблемы, мы интуитивно выстраивали нечто новое, загадочное, но от этого безумно интересное. Отсутствие профессиональных знаний мешало двигаться по прямой, и потому массу времени и сил мы тратили впустую. Не способствовал продвижению нашего дела и общий уровень развития Интернета в России, представления о Сети как о маргинальной среде. Так оно и было — львиную долю населения Рунета (вообще-то я не люблю это дурацкое словечко, оно возникло как раз тогда, в тусовочном общении «первых русских интернетчиков») составляли компьютерные технари всех мастей. Хорошо помню, что приходившие в редакцию журналисты искренне высказывали непонимание, зачем помещать текст в Интернет и что от этого будет.

Характерной чертой тех времен было восприятие Сети как выделенной, замкнутой среды. Причины очевидны: возник инструмент, который еще не к чему было применить.

За 14 лет ситуация кардинально изменилась: теперь Интернет-проекты занимают одно из ведущих мест Рунета. Как и в офф-лайн журналистике, здесь те же законы: авторский проект только тогда будет посещаем, когда информация будет грамотно встречать свою целевую аудиторию.

В отличие от ситуации 1995 года, теперь авторский проект в состоянии создать любой мало-мальски образованный человек. Аудитория, посещающая Интернет, увеличилась во много раз, поэтому авторские проекты стали более популярными.



Заключение


В работе «Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики» я проанализировала целесообразность появления авторских Интернет-проектов и определила их юридические возможности.

Сопоставляя нынешнюю ситуацию с той, что была 14 лет назад, можно однозначно говорить о целесообразности создания авторских проектов.

Теперь, в 2009ом году, когда выход в Интернет есть у каждого седьмого жителя Земли, проекты пользуются спросом: на них заходят, их обсуждают. Однако, позитивная обстановка, при которой у многих есть возможность создать авторский продукт, имеет и «темную» сторону: качество контента снижается в разы.

Все поставленные задачи работы мною выполнены, анализ проектов проведен.

В дальнейшем работу можно продолжить, развивая проблему качества авторских проектов.



 
Список используемой литературы


1.                 Арапова, Н.П. Информационная политика: в контексте социальной информациологии: хрестоматия [Текст] / Н.П. Арапова. – М.: РАГС, 2007.

2.                 Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики [Текст] / Е.В. Ахмадулин. – М.: Март, 2008.

3.                 Дрешер, Ю.Н. Организация информационного производства. Учебное пособие [Текст] / Ю.Н. Дрешер. – М.: Фаир-Пресс, 2005.

4.                 Закон РФ «О средствах массовой информации».

5.                 Записки журналистов. – Режим доступа: http://www.zapiski-rep.sitecity.ru.

6.                 Информационный сайт журналиста Алексея Небоходова. – Режим доступа: http://www.nebohod.h12.ru.

7.                 История Интернет (достижения и ошибки). – Режим доступа: http://www.internet-history.org.ru.

8.                 Калмыков, А.А., Коханова, Л. А. Интернет-журналистика [Текст] / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

9.                 Ким, М.Н., Журналистика. Методология профессионального творчества [Текст] / М.Н. Ким. – Изд-во Михайлова В.А., 2004.

10.            Киселев, А.Г. Теория и практика массовой информации. Учебник [Текст] / А.Г. Киселев. – М.: КноРус, 2009.

11.            Кихтан, В.В. Информационные технологии в журналистике [Текст] / В.В. Кихтан. – М.: Феникс, 2004.

12.            Количество пользователей Интернет. – Режим доступа: http://levakov.net/2008/02/16/kolichestvo_polzovatelejj_internet.html.

13.            Кузнецов, С., Носик, А. Интернет для журналиста [Текст] / С. Кузнецов, А. Носик. – М.: Эксмо, 2005.

14.            Медиаспрут журналистам: жанры журналистики. – Режим доступа: http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/genrjour.shtml.

15.            Михайлов, В.А. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет [Текст] / В.А. Михайлов. – СПб, изд-во Санкт-Петербургского Государственного университета, 2006.

16.            Персональный сайт Виктории Биктимировой. – Режим доступа: http://www.victority.com.

17.            Почепцов, Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций [Текст] / Г.Г. Почепцов. – Киев: Альтерпресс, 2008.

18.            Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник для вузов [Текст] / Е.П. Прохоров. – Изд-во МГУ, 2005.

19.            Рохлин, В.И., Баконин А.Д. Закон и средства массовой информации. Сборник законодательных и нормативных актов [Текст] / В. И. Рохлин, А.Д. Баконин. – СПб: Нева, 2004.

20.            «Русский журнал». – Режим доступа: http://russ.ru.

21.            Словарь Мерриама-Вебстера. – Режим доступа: www.merriam-webster.com.

22.            Смирнов Д.В. Авторские проекты как пример адекватной реализации свойств Интернет. – Режим доступа: http://spectator.ru/diploma.

23.            Татьяна Кокина-Славина, журналист. – Режим доступа: http://www.kokina.ru.

24.            Электронная газета «Век». – Режим доступа: http://www.wek.ru.

25.            Экспресс газета on-lain. – Режим доступа: http://www.eg.ru.

26.            Journal of Computer-Mediated Communication. – Режим доступа: http://jcmc.indiana.edu.

27.            Journal of Communication. – Режим доступа: http://ijoc.org/ojs/index.php/ijoc.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.