пожелала изменить отношения), то можно считать, сто ваш договор продлен на
неопределенный промежуток времени (ст. 30 КЗоТ).
Если вы желаете расторгнуть договор неопределенного срока, то
необходимо известить вашего руководителя о вашем намерении. И администрация
обязана расторгнуть договор в указанные сроки. В день увольнения можно
требовать трудовую книжку и зарплату.
Расторжение договора по инициативе администрации.
1. При ликвидации предприятия (процедура банкротства)
2. Сокращение штата – администрация имеет право изменить структуру
штата 1 раз в год (хотя теперь такие перетасовки происходят чаще)
3. При несоответствии занимаемой должности: в следствии недостаточной
квалификации; из-за состояния здоровья (автомобильная катастрофа)
4. В результате прогула более 3 часов
5. Если вас наняли на место, которое вакантно в результате того, что
его прежний держатель ушел в декрет, получил увечее при работе на
производстве, то при их возвращении их должность им возвращается.
6. Алкогольное или наркотическое опьянение на работе.
7. При хищении вами имущества или в том случае, если произошло
хищение, а вы являетесь материально ответственным.
При сокращении вас обязаны предупредить. Предприятие отдает
предпочтение тем работникам, которые владеют более высокой квалификацией и
производительностью труда. При равных условиях предпочтение отдается тем, у
кого на иждивении 2 и более иждивенцев (не имеет самостоятельного
заработка).
Выходное пособие – выплачивается, если вы было нарушено
административное законодательство или имеют место случай, указанные в –
ст. 29 пункт 3 и 6, 33 пункт 2 и 6. Размер его не превышает 2-хнедельный
средний заработок.
Приостановка выплаты заработной платы производится только по
желанию уполномоченных органов в случаях, предусмотренных
законодательством. Если вы вышли в нетрезвом состоянии, под наркотическим
или токсическим опьянением.
Трудовая книжка – ст. 39 КЗоТ – основной документ о трудовой
деятельности. Заводится на всех работников, работающих свыше 5 дней. Записи
об увольнении должны производиться в точностям соответствии с
формулировками трудового законодательства и со ссылкой на соответствующую
статью, пункт закона.
Лекция от 02.11.00.
В настоящее время слабость закона на лицо. Так, предполагается, что с
2003 года все работающие смогут получать пенсию с 55 лет.
Если люди проходили по службе занятости, то они должны быть
обязательно зарегистрированы и их основным документом должна являться
трудовая книжка. Для того, чтобы в дальнейшем подпадать под заботы
государства, желательно не иметь промежутков между текущей работой.
На работе можно затребовать любую справку о работе на данном
предприятии (но только если вы состоите в трудовых отношениях с вашим
руководством): о специальности, которую вы занимаете, о вашей
квалификации, должности, времени работы и разряда.
5. Зарубежный опыт.
За рубежом также предъявляются требования к кандидатам на вакантные
должности. Но в отличие от практики России, все базируется на здравом
смысле: кандидат должен подходить по максимуму с одной стороны, но с другой
!!!)
1. Всякий отбор – неизбежный компромисс. Так как, даже лучшие из
лучших имеют свои недостатки относительно данной должности.
2. Необходимо проводить различия, между настоящим и тем, чтобы мы
хотели получить в дальнейшем. Если человек подходит и имеет
склонность к дальнейшему развитию, то все очень хорошо. Так как
компетенция сегодня, не есть компетенция завтра.
3. Повышение требования к какому-либо одному качеству. Следовательно,
можно недооценить общий потенциал.
4. Чем большее число кандидатов, тем большая вероятность позитивного
результата. Исходя из этого, родственников лучше рекомендовать в
другие места.
5. При определение требований к должности, входящей в команду
руководителей, осуществляется отбор за счет компетенции слабых мест
команды.
Таким образом, идеальный тип специалиста или руководителя при отборе
не может быть структурирован. Следовательно, необходимо обращать внимание
на следующие факторы:
o Коммуникабельность, умение работать с людьми (можете ли Вы эффективно
работать на любом уровне организации; улучшите ли Вы психологический
климат; увеличите ли Вы производительность труда; соответствует ли Ваш
внешний вид нормальной работе предприятия (вызывает ли он доверие);
можете ли Вы сотрудничать с другими людьми).
o Способны ли Вы принимать решение (особенно, если Вам предстоит работа
менеджера), насколько Вы психологичны (можете предвидеть реакцию других
людей), как глубоко Вы чувствуете новое.
o Организаторские способности – оценка деловых качеств: умение управлять
собой, своим внешним видом, вести переговоры, анализ и контроль работы
других (способность эффективно использовать рабочую силу – готовность
исправить положение, если допущена ошибка (может быть даже тут же
исправить)), умение тщательно планировать.
Американский образ жизни - закрытый. И если Вы придете не вовремя, то
вероятнее всего Вам просто не откроют дверь.
Организаторские способности – способность кропотливо, тщательно
организовывать работу, способность отбирать работоспособных людей,
возможность презентовать себя.
Тема №6. Профессиональная ориентация. Трудовая адаптация.
1) Профессиональная ориентация.
2) Трудовая адаптация.
1. Трудовая ориентация.
Профориентация – это комплекс мероприятий (экономических,
психологических, педагогических, медицинских и социальных) направленных на
формирование профессионального призвания, выявление способностей к
профессиональной пригодности, мотивации и так далее, влияющих на выбор
профессии или её смены.
Основными формами профориентационной работы являются:
o Профессиональное воспитание потребности в труде
o Профессиональная информация – это система мер по ознакомлению
учащихся, ищущих работу, с ситуацией на рынке труда.
При этом общую координацию ведет
- Министерство образования в части просвещения
- Министерство труда
- Центры занятости
- Центры профориентации
o Профессиональные консультации. Основной смысл их деятельности
заключается в оказании помощи людям в выборе места работы и
определенной профессии, которая осуществляется в учебных
заведениях, центрах занятости, профориентации и в кадровых
агентствах.
Цель профессиональных консультаций – выявить способности и их
структуры, интересы, состояния здоровья, работоспособность и так далее
– все то, что влияет на выбор профессии. Именно в рамках
профессиональной консультации осуществляется гибкая трудовая адаптация
работника.
o Профориентационная работа – условие успешной трудовой адаптации.
Именно через неё познается престиж и привлекательность работы.
Престиж - оценка специальности с принятой в обществе шкалой ценностей.
Привлекательность – желательность приобретения данной профессии
потенциальными работниками.
Данные два показателя не постоянны. До дефолта в банковской сфере в РФ
платили намного больше, чем платят сейчас.
2. Трудовая адаптация
В отличие от профессиональной ориентации, трудовая адаптация –
приспособление работника к организации (взаимное приспособление работника и
организации).
Она основывается на постепенной врабатываемости сотрудника в новые
профессиональные, социальные, психологические и экономические условия
труда.
Лекция от 09.11.00.
В условиях рынка возрастает роль вторичной адаптации. Так как
наблюдается большая нагрузка на первичную систему и к тому же порог
психологической адаптации очень низок.
Что лучше: «Надеяться на лучшее, или ожидать худшего?»
Выделяется несколько аспектов адаптации (как в практике Управления
персоналом, так и в теории):
1) Психофизиологические – когда происходит процесс приспособляемости к
новым психологическим и физиологическим нагрузкам.
2) Социально-психологический – приспособление к той организационной
культуре, в которую Вы попадаете. Отсюда, входя в новый коллектив,
не стоит сразу заводить друзей. В каждом новом социуме существует
свой неформальный климат, следовательно, там тоже существуют свои
конфликты. И переходя из группы в группу, необходимо
адаптироваться.
3) Профессиональный – постепенная выработка трудовых навыков.
Следовательно, необходимы новые знания и наличие навыков
сотрудничества.
4) Организационный – усвоение роли и организационного статуса своего
рабочего места. В соответствии с существующей тенденцией, в
настоящее время можно наблюдать большое количество новых,
«красивых» должностей. Например, менеджер по продажам. Хотя в
реальной жизни, - это простой продавец. Следовательно, важен на
статус должности, его привлекательность, а статус личности,
занимающей данную должность. Отсюда успех адаптации зависит:
o От личных свойств адаптируемого сотрудника (психологические черты,
качества, возраст, семейное положение). Их наличие предоставляет
личности тылы, куда можно укрыться, при наличии неприятностей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20