линейный менеджер тот, кто осуществляет управление, а, следовательно, и
выполнение задач подчиненным ему персоналом, исходя из предоставленных ему
прав, обязательных и делегированных полномочий.
Функциональные связи призваны обеспечить методическое обеспечение и
сопровождение выполняемых персоналом задач, включая возможные варианты,
связанные с консультированием, а также контролем линейных менеджеров и их
подчиненных. Функциональные связи обеспечивают также процесс распределения
и перераспределения управленческих функций между менеджерами с последующим
определением основных направлений их деятельности.
Соисполнительные связи предполагают совмещение выполняемых функций
менеджером в рамках заданных топ менеджером в направлении реализации
управленческих решений.
Связи функционального обслуживания предполагают выделение в СУП
субъектов, которые занимаются подготовкой, анализом и исследованием
получаемой информации, выработкой вариантов предложений, направленных на
совершенствование деятельности ОС и последующей передачей банка данных как
непосредственно руководителю, так и по специальному распоряжению к прямому
или прямым руководителям.
Обеспечение управленческих решений может зависеть от:
- элементов структурного построения фирмы;
- финансовых возможностей, связанных с управленческой
деятельностью СУП;
- занимаемой позицией деятельности СУП со стороны руководства ОС;
- личных амбиций линейных и функциональных менеджеров, связанных с
их непосредственным участием в УП.
Начальный этап деятельности: СУП – штабной вариант:
Позиция СУП в условиях подчинения директору фирмы:
Права и полномочия в принятие управляющих решений у руководителя
СУП ограничены, исходя из выполняемых должностных обязанностей руководителя
СУП.
Данная позиция свидетельствует о том, какую роль руководство фирмы
отводит СУП.
Рулевые функции СУП могут быть ограничены непосредственно кадровой
деятельностью, связанной с оформлением соответствующих документов, а так же
отбором и наймом персонала.
Многофункциональная фирма:
1. Подбор и найм персонала.
2. Подготовка, переподготовка, аттестация, контроль персонала,
формирование социально-психологического климата.
3. Анализ и оценка работы персонала, разработка тарифной сетки,
экономическое стимулирование труда, контроль за выплатой
социальных пособий.
4. Социальная статистика кадрового потенциала фирмы по половым и
возрастным профессиональным характеристикам, а так же подготовка
предложений по оптимизации внутрифирменной коммуникации.
5. Обеспечение технической безопасности, санитарно-гигиенических
норм, организация спортивной работы, анализ травматизма в ОС,
подготовка предложений по совершенствованию в этой области.
Начальник отдела кадров – главный специалист, ему подчинены 4
человека (старший специалист, старший инспектор, инспектора).
Старший специалист отвечает за формирование общего банка данных о
социально-профессиональных, половозрастных и т.д. характеристиках
персонала. Его работа связана с табельным учетом и последующей передачей
данных в бухучет.
Деятельность трех инспекторов призвана обеспечить реализацию
формальной технологии по приему на работу и увольнению, переводу в другие
подразделения фирмы, ведение трудовых книжек, личных дел, воинского учета,
медицинского страхования, диспансеризацией и вопросы разделения труда в
фирме.
В отделе развития персонала работают 5 менеджеров. 2 менеджера
отвечают за отбор и найм персонала, организацию собеседований, техническое
оформление документов, связанных с этим процессом, организацию рекламы,
поиском в ВУЗах потенциальных работников ОС. 3-й менеджер занимается
аттестацией персонала. 4-1 менеджер занимается работой, связанной с
мотивацией персонала, работая на местах. 5-й менеджер занимается
определением категорийности персонала, формированием штатной сетки,
подготовкой предложений по повышению заработной платы отдельным категориям
персонала, исходя из стажа работы, качества работы, рентабельности
производства.
Руководитель СУП в праве или изначально, или же исходя из
изменяющейся обстановки, определить любому менеджеру отдела развития
дополнительное направление в работе, за оптимизацию которой последний несет
полную ответственность перед ОС.
Основные требования к служебной записке по итогам работы менеджера
в конкретном подразделении фирмы:
1. Оперативность.
2. Конкретность в излагаемом материале.
3. Лаконичность формулировок.
4. Сжатость текста (2-3 страницы).
5. Адресность.
6. При выработке предложений определение конкретных сроков
реализации.
7. При выработке предложений, связанных с финансами, обязательное
консультирование с соответствующими специалистами.
Уровни контроля:
1. Самоконтроль.
2. Начальник соответствующего отдела.
3. Заместитель руководителя СУП.
4. Руководитель СУП.
5. Коммерческий директор.
Организационная структура предприятия (вариант):
Тема 4. Организационное построение управления в структурах рыночных
отношений
Органы управления индивидуальными частными
предприятиями.
Органы управления других форм собственности
1
Характеристика органов управления ИЧП.
|Наименование |Численность и |Кто |Кого |Выполняемые функции |
|органа управления |сроки избрания |формирует|назначают| |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Собственник. Он |Как минимум 1 |Собственн|Исполните|Создание устава, |
|устанавливает законы|человек до |ик |льный |формирование |
|ИЧП |прекращения работы | |директор.|уставного фонда, |
| |на рынке | |Руководит|планы и отчеты, |
| | | |ель |создание и |
| | | |подраздел|ликвидация |
| | | |ения |предприятия |
|Семейный совет |По взаимному |Учредител|Председат|Устав, уставной |
| |договору |и |ель |фонд, размер |
| | | |совета |вкладов, отчеты, |
| | | |или |планы, создание и |
| | | |исполните|ликвидация ОС. |
| | | |льный | |
| | | |директор | |
Организация управления полным товариществом.
Товарищество включает в себя полных товарищей, несущих полную
солидарную ответственность на обязательствах товарищества всем своим
имуществом с правом решающего голоса на общем собрании, а также участников-
вкладчиков, которые несут обязательства по вкладам, не принимают участия в
предпринимательской деятельности и не имеют права решающего голоса на общем
собрании.
|Общее собрание |Не менее 2 |Юридическ|Правление|Устав, договор, |
| |юридических и |ие и | |определение |
| |физических лиц |физически| |складческого и |
| | |е лица | |уставного капитала, |
| | | | |баланса прибыли, |
| | | | |убытков, создание и |
| | | | |ликвидация |
| | | | |предприятия |
|Товарищество на вере |
|Общее собрание |Не менее 2 |Полные |Председат|Устав, уставный |
|полного товарищества|физических или |товарищи |еля |фонд, размер |
|и коммандистов |юридических лиц, | |правления|вкладов, планы, |
| |определяется уставом| |(совет, |отчеты, создание и |
| | | |если |ликвидация |
| | | |определен| |
| | | |уставом) | |
|Правление |1-2 человека на 1-2 |Полные |Исполните|Кадровая политика, |
| |года |товарищи |льный |финансы, управление |
| | | |директор,|персоналом, |
| | | |руководит|социальная политика |
| | | |ель | |
| | | |подраздел| |
| | | |ения | |
|Директор |По решению общего |Общее |Весь |Управление ОС в |
Страницы: 1, 2, 3