Рефераты. Управление крупными компаниями

Невозможность сделать цели взаимно поддерживающими ведет к возникновению

конфликта между подразделениями организации, которые отвечают за достижение

установленных целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том

случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно

их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление

во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в

той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и

в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии компании.

После установления своей миссии и целей руководство должно начать

диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом

является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по

трем параметрам:

. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей

стратегии. Например, повышение цен на ракетное топливо создало

разнообразные проблемы для авиалиний. Последние должны постоянно

оценивать динамику цен на топливо в рамках процесса стратегического

планирования.

. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии

компании. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству быть

готовым к потенциальным угрозам.

. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для

достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого

разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к

организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для компании.

Анализ внешней Среды помогает получить важные результаты. Он дает

организации время для прогнозирования возможностей, время для составления

плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы

раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку

стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные

возможности.

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней Среды

в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на

три конкретных вопроса:

1. Где сейчас находится организация?

2. Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в

будущем?

3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из

того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хочет

видеть руководство?

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно

выделить семь областей. Этими областями являются экономика, политика,

рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное

поведение.

Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может

иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в

экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и

оцениваться. Среди них: темпы инфляции или дефляции, уровни занятости,

международный платежный баланс, стабильность доллара США за рубежом и

налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо

угрозу, либо новую возможность для компании. Что для одной организации

представляется экономической угрозой, другая воспринимает как

возможность.

Политические факторы. Активное участие лидеров бизнеса и

предпринимательских компаний в политическом процессе является четким

указанием на важность государственной политики для организаций.

Руководство должно следить за нормативными документами местных

органов, властей федерального правительства; отношением политиков к

антитрестовской деятельности; кредитами федерального правительства для

финансирования долгосрочных вложений, ограничениями по найму рабочей

силы и возможностью получения ссуды; а также за соглашениями по

тарифам и торговле, направленными против других стран или заключенных

с другими странами. Поскольку правительство постоянно принимает

участие в деловых вопросах, для организаций было бы разумным

внимательно следить за политической деятельностью.

Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя Среда представляет собой

область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной

внешней Среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать

непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим

факторам относятся изменяющие демографические условия, жизненные циклы

различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок,

распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли. В

целом, анализ различных рыночных факторов дает возможность руководству

уточнить его стратегии и укрепить позицию компании по отношению к

конкурентам.

Технологические факторы. Изменения в технологической внешней среде могут

поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное

положение. Анализ технологической внешней среды может по меньшей мере

учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в

проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в

технологии средств связи. Не все компании подвергаются воздействию

быстрого научно-технического прогресса. Однако руководство должно

определить, какие факторы в технологической внешней среде могут

привести к созданию разрушительного стресса и дезориентации,

возникающих в индивидах из-за воздействия на них слишком больших

перемен за слишком короткое время - футуршока - который может

разрушить организацию.

Международные факторы. Большинство крупных компаний действуют на

международном рынке. Руководство сегодня должно постоянно

контролировать и оценивать изменения в этой более широкой среде.

Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к

сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей (например,

ОПЕК), изменений валютного курса и политических решений в странах,

выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.

Общефирменная стратегия или правительственная политика в других

странах может подразумевать усилия по защите или расширению компании

или отрасли. В свете стратегии, выбранной конкурентами, собственная

стратегия компании может быть направлена на укрепление внутреннего

рынка, поиск правительственной защиты против иностранных конкурентов

или на расширение международной активности для противодействия

стратегиям других компаний.

Факторы конкуренции. Ни одна организация не может себе позволить

игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. В

анализе конкурентов присутствуют четыре диагностических элемента:

. анализ будущих целей конкурентов;

. оценка текущей стратегии конкурентов;

. обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой

функционируют данные компании;

. углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся ожидания,

отношения и нравы общества. К некоторым, важным в настоящее время

факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к

предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе,

изменения социальных установок менеджеров и движение в защиту

интересов потребителей. Часто именно социальные факторы создают самые

крупные проблемы для организации. Чтобы эффективно реагировать на

изменение социальных факторов, корпорация сама должна меняться,

осознанно преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой

окружающей среде.

2.2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.

Следующая проблема для руководства - определение того, обладает ли компания

внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также

выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы,

связанные с внешними опасностями. Процесс, при помощи которого

осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим

обследованием.

Управленческое обследование представляет собой методичную оценку

функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее

стратегически слабых сторон.

С целью упрощения в обследование рекомендуется включить пять функций -

маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство),

человеческие ресурсы, а также культура и образ корпорации.

Маркетинг. При обследовании функции маркетинга заслуживают внимания семь

общих областей для анализа и исследования.

1. Доля рынка и конкурентоспособность. Желаемая доля рынка в

процентах к его общей емкости является существенной целью, которая

устанавливается и контролируется высшим руководством. Чтобы

обеспечивать прибыльность, нет необходимости контролировать рынок

или даже занимать там преобладающее положение.

2. Разнообразие и качество ассортимента изделий. Многие компании

довольствуются единственным или ограниченным ассортиментом товаров

или услуг, в то время как другие активно внедряют на рынок десятки и

сотни изделий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.