Рефераты. Управление карьерой госслужащего

7 человек после окончания СЗАГС, хотят получить второе образование или

закончить аспирантуру, далее четкого плана развития карьеры нет, но есть

вера в то, что найдут хорошую работу.

3 человека уже знают, что по окончании СЗАГС будут работать менеджерами

в отделе кадров в крупных торговых компаниях.

Какой тип карьеры Вам наиболее интересен - должностной или

профессиональный?

Все опрошенные заинтересованы исключительно в должностной карьере.

Согласны ли Вы начать свою карьеру с низших должностей? Если нет,

скажите, хватит ли вашей квалификации для занятия высокой должности?

Лишь незначительное количество опрошенных высказало готовность начать

свою карьеру в органах государственной службы с самых низших должностей.

В процессе обсуждения студенты так же сказали, что их не устраивает

непрестижность работы на низших должностях.

Проанализировав данные опроса этой группы, я сделала следующие выводы:

. будущие специалисты имеют ложные представления о системе государственной

службы. Больше половины опрошенных убеждены в невозможности организации

своей карьеры в этой области по причине коррумпированности системы

государственной службы. Безусловно коррупция существовала и существует, но

нельзя .обвинять всю систему в полной коррумпированности;

. многие студенты не могут адекватно оценить свои способности на данный

момент, считая, что основательной теоретической подготовки хватит для

того, что бы начать работу не с низших должностей.

. люди, заинтересованные в должностном продвижении не могут сформулировать

название должности, которую они хотели бы занять;

. ни один человек не имеет четкого карьерного плана, только размытые

представления о том, что будут делать в самое ближайшее время.

Что же касается мнения о низкой престижности работы в органах

государственной службы, то, на мой взгляд, причиной этого является

недостаточное освещение работы органов государственной службы в СМИ,

отсутствие имиджевой рекламы, создания образа государственного служащего.

2. Студенты, являющиеся государственными служащими или проходящие

практику на государственной службе.

Совершенно другого рода ответы дали люди, имеющие опыт работы в органах

государственной службы.

Во-первых многие служащие достаточно успешно продвигаются по служебной

лестнице. У каждого есть четкие представления о том, чего он хочет добиться

в этой сфере и что ему для этого делать.

Чтобы составить представление об ответах респондентов приведу типичный

пример карьеры, встречающийся в подавляющем большинстве ответов с

небольшими отличиями.

. 18 лет – поступление на службу в министерство жилищно-коммунального

хозяйства Ленинградской области в должности секретарь-референт.

. 20 лет – переход на должность референт-помощник (в результате

аттестации);

. 23 года – ведущий специалист по взаимодействию с органами местного

самоуправления при губернаторе Ленинградской области.

. после окончания СЗАГС – полная уверенность в повышении в должности

и, как следствие, в заработной плате.

. цель на ближайшее время – получить опыт управленческой работы; после

следующего повышения – переход на работу в Совет Европы.

Большинство опрошенных госслужащих считают свою нынешнюю работу лишь

стартовой площадкой. Причиной этого называется низкая заработная плата.

Еще один результат – большинство опрошенных ставит своей целью развитие

сначала должностной, а затем профессиональной карьеры, объясняя это тем,

что квалификация приходит с опытом.

Данной группе опрашиваемых было предложено оценить ответы первой

группы. Оценки оказались достаточно скептическими:

. группа высказала несогласие по поводу полной коррумпированности

органов государственной службы и посчитала ее даже обидной для себя;

. было отмечено, что старт с достаточно высокой должности, как

правило, не способствует удачному развитию карьеры. Причиной этого

является недостаток опыта применения знаний. Успешная работа в

государственной службе возможна лишь при постепенном повышении по

службе;

. для развития служебной карьеры необходимы карьерный план и

самоопределение. Т.к. в органах государственной службы уделяется

мало внимания обсуждению с сотрудником его перспектив , всю

ответственность за свое развитие служащий должен взять на себя и как

можно четче определить свои карьерные цели и свой карьерный план.

В ходе обсуждения ответов студенты поделились своими мнениями о

проблемах, с которыми они сталкиваются на службе, об отсутствии стимула для

развития карьеры в органах государственной службы и как следствие тому –

слабый приток новых специалистов на государственную службу и постоянная

утечка кадров. Проблема в том, что молодые специалисты, исходя зачастую из

ошибочных мнений, в которых есть лишь доля истины, ищут более

высокооплачиваемую и, на их взгляд, более престижную и перспективную

работу, например в коммерческих структурах. Вследствие этого в органы

государственной службы иногда попадают работники, не способные к

государственной службе, не обладающие такими качествами, как

инициативность, умение принимать решения, принимающие пассивное участие в

развитии своей карьеры. Следствием этого становится нарушение в движении

кадров внутри организации, блокируется приток молодых специалистов, т.к.

должности, на которые их могли бы принять, заняты.

На мой взгляд, при приеме на государственную службу необходимо уделять

большое внимание не только оценке профессиональных навыков, но и выяснению

причин выбора работы в сфере государственной службы, серьезности намерений

будущего служащего работать в органах государственной службы;

интересоваться, какую должность он хотел бы занять. Если претендент дает

расплывчатые ответы, не четко представляет свои карьерные цели и будущую

работу, это говорит о недостаточной определенности в выборе работы,

возможно о недостаточной квалифицированности работника или просто о

нерешительности, о боязни рассказать о желании занять ту или иную

должность, очевидно что у такого человека присутствует уверенность в том,

что органы государственной службы коррумпированы.

В органы государственной службы, с моей точки зрения, должны отбираться

только лучшие специалисты, подходящие для этой работы. Им необходимо

предоставить все возможности для должностного и профессионального развития.

Квалифицированные служащие не должны бояться увольнений, должны быть

уверены, что при успешном выполнении обязанностей, при постоянном

совершенствовании навыков работы добьются исполнения карьерных целей.

России, на мой взгляд было бы полезно перенять опыт некоторых зарубежных

стран (например опыт Японии – см. гл.3.3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключении хотелось бы привести ряд выводов, сделанных в процессе

работы, а также возможные направления решения возникающих в управлении

карьерой государственных служащих проблем.

1. На протяжении последнего десятилетия в России формируется четкая система

государственной службы. Появляются новые нормативные акты,

регламентирующие различные сферы деятельности государственного аппарата.

Не остаются в стороне и карьерные процессы.

2. В России создана система, позволяющая как государственным органам, так и

самому госслужащему составить план развития карьеры, учесть возможные

перспективы, наметить пути для достижения поставленных целей. Эта система

в включает в себя нормативно-правовую базу, образовательные учреждения и

т.д.

3. Однако, обнаруживается и ряд недостатков. Главный – расхождение

теоретических основ планирования карьеры с реальностью. Слабо развита

система стимулирования труда государственных служащих (особенно это

касается нижнего звена). Государство не может обеспечить престиж

государственной службы, не достаточно полно освещает ее перспективы.

Следствием этого является отток профессионалов из органов государственной

службы и крайне малый приток новых сил. В результате – наблюдается

снижение профессионального уровня работников государственного аппарата.

4. Необходимо, чтобы оговоренная в нормативно-правовых актах система

управления карьерой, претворялась в жизнь на местах. Особенно это должно

коснутся процедуры отбора кадров. Крайне важно, чтобы в систему

государственной службы попадали люди, заинтересованные в продвижении по

службе, в развитии собственной карьеры.

5. К сожалению, зачастую наблюдаются случаи коррупции в органах

государственной службы, использование служебного положения в личных

интересах, что также мешает служебному продвижению по-настоящему

достойных претендентов на те или иные должности.

6. И, наконец, главный на мой взгляд вывод:

Служебная карьера – движущая сила аппарата государственной службы. И

для того, чтобы этот аппарат работал, каждый должен занять в нем четкое

место, определить направление своего движения, обозначить точки

взаимодействия с системой. Ответственность за это лежит как на

государственных органах в целом, так и на каждом служащем в частности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

2 Приложение 2

|1. Пол |2. Возраст |3. Курс |

|3. Должность на настоящее | |

|время | |

|4. Ваш карьерный план на | |

|ближайшие 5 лет. | |

|5. Какой тип карьеры Вам | |

|наиболее интересен – | |

|должностной или | |

|профессиональный? | |

|6. Хотите ли Вы поступить на | |

|государственную службу? | |

|Почему? | |

|7. Может ли государственная | |

|служба стать для Вас стартовой| |

|площадкой? Почему? | |

|8. Согласны ли Вы начать свою | |

|карьеру с низших должностей? | |

|Если нет, скажите, хватит ли | |

|вашей квалификации для занятия| |

|высокой должности? | |

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «РАГС-ЭКОНОМИКА», 1998 г.

2. Государственная служба: теория и организация//Кол. авторов – М.: изд-во

РАГС, 1998.

3. Управление персоналом: учебно-методическое пособие. – СПб.: СЗАГС, 1996

г.

4. Иванцевич Дж, Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М.:

«Дело»,1993.

5. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.,1996.

6. Всеобщая декларация прав человека. М., 1993.

7. Декларация прав и свобод человека и гражданина. М., 1993.

8. Конституция РФ. М., 1995.

9. Федеральный закон «Об основах Государственной службы РФ

10. Государственное управление и государственная служба за рубежом// Курс

лекций. М.: Изд. СЗАГС, 1998

11. В. Чиркин Конституционное право зарубежных стран. М.: «ЮРИСТ», 1997.

12. Ю. Тихомиров Курс административного права и процесса. М.: 1998 г.

13. Шекшня С.В. Планирование персонала и прием на работу. М: 1997 г.

14. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: «НОРМА»,

1998

15. Управление Персоналом. №№ 4.98, 6.98, 8.98, 12.98, 1.99, 3.99

16. Проблемы теории и практики управления №6.96

17. ЭКО №1.96

18. Кадры №6.98

19. Сборник Власть и управление №3.97

20. Государство и право №№ 2.98, 10.98

21. Вопросы экономики №1.99//Мильнер Б. Уроки бюрократической системы

управления».

-----------------------

[1] Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998 г., сс. 54-

55

[2] Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998 г., сс. 17-

18

[3] Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998 г., сс. 55-

56

[4] Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998 г., сс. 56-

57

[5] Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998 г., сс.21-

23

[6] Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М.:

«Дело»,1993. сс. 224-227

[7] Климов Е.А. Психология профессионала. – М.,1996

[8] Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998 г., сс. 264-

265

[9] Кол. авторов. Государственная служба: теория и организация. – М.: изд-

во РАГС, 1998, сс. 553-554.

[10] Под ред. Е.В. Охотского. Служебная карьера. – М.: «Экономика», 1998,

сс. 201-202

[11] Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998 г., сс.

235-247

[12] Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998 г., сс.

247-248.

[13] Всеобщая декларация прав человека. М., 1993. С.11

[14] Декларация прав и свобод человека и гражданина. М., 1993. С. 22-23

[15] Конституция РФ. М., 1995. Ст. 32, п. 1, 2, 4, 5.

[16] Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998 г., с.

189.

[17] Государственное управление и государственная служба за рубежом// Курс

лекций. М.: Изд. СЗАГС, 1998

В. Чиркин Конституционное право зарубежных стран. М.: «ЮРИСТ», 1997.

[18] Ю. Тихомиров Курс административного права и процесса. М.:1998

Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998.

[19] Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «ЭКОНОМИКА», 1998, сс.158-

159.

-----------------------

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Исполнитель

«___»___________1999 г.

Научный руководитель

«___»___________1999 г.

Санкт-Петербург

1999 г.

Адаптация

Прирост трудовой отдачи

Стадия «нулевого» прироста

Трудовая отдача

Адаптация

Стагнация

Деградация

Время

4-5 лет

Рис. 1. Стадии пребывания в должности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.