Рефераты. Сущность государственного управления в РБ

управления. Научно-исследовательский экономический институт Минэкономики.

В ведении Минэкономики находится Республиканское унитарное предприятие

«БелВТИ».

Минэкономики возглавляет Министр, который назначается на должность и

освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр экономики имеет заместителей, назначаемых на должность и

освобождаемых от должности в установленном порядке. Численность

заместителей Министра экономики определяется Президентом Республики

Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь.

Министр экономики:

1. осуществляет руководство Минэкономики на основе единоначалия и несет

персональную ответственность за выполнение возложенных на Минэкономики

задач и функций;

2. вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь

проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию

Минэкономики;

3. вносит предложения в Совет Министров Республики Беларусь о назначении

на должность заместителей Министра, директоров департаментов с правами

юридического лица и фондов, об освобождении их от должности;

4. распределяет обязанности между заместителями Министра и определяет

полномочия руководителей структурных подразделений Минэкономики и

руководителей организаций, учреждений, подчиненных Минэкономики, а также

степень ответственности указанных должностных лиц;

5. утверждает:

структуру и штатное расписание Минэкономики, его структурных

подразделений, а также территориальных органов в пределах расходов на их

содержание;

положения о структурных подразделениях Минэкономики, территориальных

органов государственного управления, положения (уставы) организаций,

находящихся в подчинении (ведении) Минэкономики;

6. назначает на должность и освобождает от должности работников

Минэкономики в установленном им порядке, руководителей организаций,

находящихся в подчинении (ведении) Минэкономики;

7. без доверенности действует от имени Минэкономики, в установленном

порядке распоряжается его средствами и имуществом, открывает счета в

банках, заключает договоры;

8 издает приказы и подписывает постановления Минэкономики, дает указания

в пределах своей компетенции;

9. создает в установленном порядке фонды на представительские цели и

другие внеплановые мероприятия;

10. организует обеспечение охраны государственных секретов в Минэкономики

и подчиненных ему организациях.

3.2. Организация управления Министерства экономики Республики Беларусь.

Минэкономики имеет право:

Согласовывать, утверждать в установленном порядке и издавать обязательные

для исполнения всеми республиканскими органами государственного управления,

местными исполнительными и распорядительными органами, юридическими и

физическими лицами решения (в том числе в форме нормативных правовых актов)

по вопросам, отнесенным к компетенции Минэкономики, давать по ним

разъяснения, организовывать и контролировать выполнение указанных решений.

Привлекать в установленном порядке республиканские органы

государственного управления, облисполкомы и Минский горисполком,

Национальную академию наук Беларуси, другие научные учреждения, высшие

учебные заведения и другие организации, а также специалистов и экспертов

для участия в решении наиболее важных вопросов, находящихся в компетенции

Минэкономики.

Заключать в установленном порядке с научно-исследовательскими

институтами, высшими учебными заведениями и другими организациями,

временными научными коллективами, специалистами и экспертами договоры о

разработке и экспертизе проектов, подготовке аналитических обзоров и

прогнозов по проблемам социально-экономического развития и реформирования

экономики, управления государственным имуществом, предпринимательской

деятельности, а также по решению иных относящихся к компетенции

Минэкономики проблем.

Получать от органов государственной статистики, республиканских органов

государственного управления, облисполкомов, Минского горисполкома, иных

организаций информационные и статистические материалы по вопросам,

относящимся к компетенции Минэкономики.

Проводить в республиканских органах государственного управления,

организациях проверки хода выполнения экономических программ, прогнозов и

решений по социально-экономическим проблемам, вопросам управления и

использования государственного имущества, приватизации, предпринимательской

деятельности, ценообразования и противодействия монополизации, давать

предписания по устранению выявленных недостатков.

В целях выполнения функций Минэкономики уполномочивать должностных лиц

Минэкономики на посещение в установленном порядке органов государственного

управления, иных организаций.

Заслушивать на заседаниях коллегии Минэкономики отчеты и доклады

руководителей республиканских органов государственного управления и иных

государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь,

других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономики.

Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке

организации, учреждения.

Заключение.

Государственного управления тесно связаны с общественными функциями

государства. Если общественные функции государства раскрывают, в чем его

общественная природа и роль, то функции государственного управления

показывают, с обществом оно их осуществляет. Функции государственного

управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства как

целостного субъекта управления. Каждая из таких функций представляет собой

определенный вид управляющего воздействия, который как бы пронизывает

иерархию государственных органов и является общим, типовым для них. Поэтому

в структура государства функция государственного управления получает

известную дифференциацию, распределение и рассредоточение в управленческих

функциях различных государственных органов, их звеньев и подсистем.

Выделение специфики функций государственного управления и управленческих

функций государственных органов имеет важное значение и создает

методологические посылки для рассмотрения управленческих проблем.

Литература.

Постановление совета Министров Республики Беларусь «Вопросы Министерства

Республики Беларусь» от 31 октября 2001 г. №1575 // Национальный реестр

правовых актов Республики Беларусь.-2001 г. №4 5/9306.-с.20-24.

Алексеев Н.Н. Русский народ и государство.М.:АГРАФ,1998.

Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности.М.:

Славянский диалог, 1996.

Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления.

М.: Юридическая литература, 1990.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.:

Юридическая литература,1997.

Атаманчук Г.В.Управление: всегда есть варианты.М.:РАГС,1999.

Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и

эффективность.М.:РАГС,1995.

Васькин А.А. Оценка эффективности управленческого труда.М.: Компания

Спутник, 1999.

Введение в государственное управление. В 3-х кн. Кн. 1.

Право,государство и политика.М.: Финстатинформ,1998.

Драго Р. Административная наука. Пер. с франц. М.: Прогресс,1982.

Законность в Российской Федерации. М.:СПАРК,1998.

Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория,

практика.М.:ИМ-ИНФОРМ,1998.

Иванцевич Дж.М.(США),Лобанов А.А.(Россия).Человеческие ресурсы

управления.М.:Дело,1993.

Исполнительная власть в Российской Федерации.Проблемы развития

М.:Юисть,1998.

Киллен К. Вопросы управления. Пер. с англ. М.:Экономика,1981.

Ковалевский С. Научные основы административного управления. Пер.с польск.

М.: Экономика,1979.

Лазарев Б.М. Компетенция органов управления.М.: Юридическая

литература,1972.

Манко Г. Организация и проведение технических соещаний.Пер. с англ.М.:

Прогресс,1974.

Марков Марко. Технология и эффективность социального управления. Пер. с

болг.М.:Прогресс,1982.

Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций: Учебное пособие для

студентов вузов.М.:ИНФРА-М,1999.

Общая теория управления.М.:РАУ,1994.

Планкетт Л.,Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений.Пер. с

англ.М.:Экономика,1984.

Покровский С.П. Министерская власть в России.Ярославль,1906.

Пщоловский Т.Принципы совершенной деятельности:(Введение в

праксеологию):Пер. с польск.Киев:Институт праксеологии,1993.

Теслинов А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные

структуры.М.:Глобус,1998.

Управленческие процедуры.М.:Науки,1988.

Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления.Пер. с англ. В 5-ти

т. М.:ВИПКэнерго, 1992.

Эффективность государственного управления. Пер. с англ. М.:Консалт-

банкир,1998.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.