Рефераты. Сущность государственного управления в РБ

органах государственного управления;

12. осуществляет экономический анализ состояния важнейших отраслей,

выработку направлений их структурных преобразований и развития на основе

использования экономических методов регулирования;

13. участвует в разработке основных направлений внешнеэкономической

политики, подготавливает прогнозы и программы развития внешнеэкономической

деятельности, составляет прогнозы торговых и платежных балансов;

14. подготавливает предложения по формированию экспортно-импортной

политики государства, включая меры таможенного, тарифного и нетарифного

регулирования во внешнеэкономической деятельности;

15. подготавливает предложения по развитию интеграционных процессов с

Российской Федерацией, другими государствами - участниками СНГ, по развитию

взаимовыгодных торгово-экономических отношений с другими государствами;

16. осуществляет координацию управления программами и проектами

международного технического сотрудничества и заключает в установленном

порядке международные договоры межведомственного характера, принимает

участие в работе международных финансово-экономических организаций;

17. участвует в работе по созданию необходимых условий для

функционирования на территории республики свободных (специальных)

экономических зон;

18. вырабатывает меры по обеспечению отраслей народного хозяйства

стратегически важными материальными ресурсами;

19. осуществляет совместно с другими республиканскими органами

государственного управления координацию мер по регулированию деятельности

топливно-энергетического комплекса, подготавливает предложения по

обеспечению народного хозяйства и населения республики топливно-

энергетическими ресурсами, устанавливает предельные величины их

потребления, формирует инвестиционную политику в топливно-энергетическом

комплексе, обеспечивает разработку и реализацию государственной политики

цен в топливно-энергетическом комплексе;

20. принимает участие в выработке мер по реформированию

непроизводственных отраслей, развитию и укреплению их материально-

технической базы;

21. ведет Реестр имущества, находящегося в республиканской собственности,

является держателем данного Реестра, осуществляет контроль и анализ

эффективности использования находящегося в республиканской собственности

недвижимого имущества (зданий и сооружений), контроль за распоряжением

имуществом, находящимся в республиканской собственности, соблюдением

республиканскими органами государственного управления и иными

государственными организациями, подчиненными Правительству Республики

Беларусь, законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения

указанным имуществом. В пределах компетенции распоряжается имуществом,

находящимся в республиканской собственности, согласовывает вопросы

распоряжения указанным имуществом с республиканскими органами

государственного управления и иными государственными организациями,

подчиненными Правительству Республики Беларусь;

22. согласовывает в установленном законодательством порядке создание,

реорганизацию и ликвидацию республиканских юридических лиц, передачу их в

собственность административно-территориальных единиц, аренду, доверительное

управление;

23. согласовывает проекты контрактов, заключаемых республиканскими

органами государственного управления и иными государственными

организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, с

руководителями республиканских юридических лиц в части управления и

распоряжения имуществом, находящимся в республиканской собственности;

24. запрашивает и рассматривает предложения республиканских органов

государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных

Правительству Республики Беларусь, о разгосударствлении, приватизации

подчиненных им (входящих в их состав) организаций, вносит соответствующие

предложения в Совет Министров Республики Беларусь;

25. в пределах компетенции принимает решения о преобразовании

республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества,

приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности,

выступает в установленном законодательством порядке от имени Республики

Беларусь учредителем (участником) хозяйственных обществ и товариществ;

26. организует в предусмотренных законодательством случаях работу по

оценке стоимости имущества, находящегося в республиканской собственности,

экспертизу достоверности оценки имущества;

27. выступает от имени государства держателем акций, принадлежащих

Республике Беларусь, осуществляет в установленном законодательством порядке

владение и распоряжение данными акциями, передает их в управление

республиканским органам государственного управления и иным государственным

организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, в

доверительное управление юридическим и физическим лицам, осуществляет

контроль за управлением данными акциями;

28. обеспечивает участие Республики Беларусь в управлении открытыми

акционерными обществами, иными хозяйственными обществами, доли в уставном

фонде (акции) которых принадлежат Республике Беларусь;

29. взаимодействует с республиканскими органами государственного

управления и иными государственными организациями, подчиненными

Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и

распорядительными органами по вопросам приватизации имущества, находящегося

в республиканской собственности;

30. разрабатывает предложения, программы государственной поддержки

предпринимательства и осуществляет реализацию государственной политики по

поддержке предпринимательства, развитию конкуренции, координирует

деятельность республиканских органов государственного управления по этим

вопросам;

31. взаимодействует с общественными объединениями, международными

организациями по вопросам поддержки и развития предпринимательства;

32. осуществляет в установленном законодательством порядке

государственный контроль за деятельностью организаций и индивидуальных

предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке,

совместно с республиканскими органами государственного управления

разрабатывает программы и осуществляет меры по демонополизации экономики и

предотвращению монопольных тенденций, формирует и ведет Государственный

реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на

товарных рынках;

33. рассматривает в установленном порядке материалы о нарушениях

антимонопольного законодательства и законодательства о предпринимательстве

и принимает необходимые меры по их устранению, при необходимости дает

заключения о соответствии соглашений и других действий организаций и

индивидуальных предпринимателей, ведущих к ограничению конкуренции

антимонопольному законодательству;

34. осуществляет меры по предупреждению экономической несостоятельности

(банкротства) коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей,

обеспечению условий для реализации процедур банкротства в соответствии с

законодательством;

35. подготавливает предложения по экономическим вопросам обороны,

организует планирование мобилизационной подготовки экономики республики,

осуществляет экономическое сопровождение создания, содержания и

использования государственного и мобилизационного материальных резервов,

рассматривает экономические аспекты разрабатываемых проектов, решений и

мероприятий по вопросам обороны и национальной безопасности;

36. проводит анализ и организует информационное сопровождение социально-

экономических процессов, определяет необходимые для этого показатели,

осуществляет по данным вопросам соответствующую работу с Министерством

статистики и анализа, другими республиканскими органами государственного

управления и местными исполнительными и распорядительными органами;

37. обобщает практику применения законодательства по вопросам социально-

экономического развития республики, управления государственным имуществом,

предпринимательства, антимонопольного регулирования и ценообразования;

38. осуществляет контроль выполнения экономических программ, прогнозов и

решений по социально-экономическим проблемам, вопросам управления и

использования государственного имущества, приватизации, предпринимательской

деятельности, ценообразования и противодействия монополизации.

В структуре Минэкономики образуются департаменты и фонды с правами

юридического лица, департаменты без права юридического лица, управления и

отделы.

В соответствии с постановлением Советом Министров Республики Беларусь от

31.10.2001г N 1575 “Вопросы Министерства экономики Республики Беларусь” в

структуре Минэкономики созданы следующие департаменты:

департамент макроэкономического анализа и прогнозирования;

департамент антимонопольной и ценовой политики;

департамент по делам инвестиций;

департамент по экономическим вопросам обороны;

департамент экономики отраслей топливно-энергетического комплекса,

химической, микробиологической, фармацевтической промышленности и балансов

топливно-энергетических ресурсов.

Департаменты осуществляют исполнительные, контрольные, регулирующие и

другие функции, отнесенные к сфере ведения и компетенции Минэкономики.

В систему Минэкономики входят подчиненные ему по вопросам реализации

государственной политики территориальные органы государственного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.