органах государственного управления;
12. осуществляет экономический анализ состояния важнейших отраслей,
выработку направлений их структурных преобразований и развития на основе
использования экономических методов регулирования;
13. участвует в разработке основных направлений внешнеэкономической
политики, подготавливает прогнозы и программы развития внешнеэкономической
деятельности, составляет прогнозы торговых и платежных балансов;
14. подготавливает предложения по формированию экспортно-импортной
политики государства, включая меры таможенного, тарифного и нетарифного
регулирования во внешнеэкономической деятельности;
15. подготавливает предложения по развитию интеграционных процессов с
Российской Федерацией, другими государствами - участниками СНГ, по развитию
взаимовыгодных торгово-экономических отношений с другими государствами;
16. осуществляет координацию управления программами и проектами
международного технического сотрудничества и заключает в установленном
порядке международные договоры межведомственного характера, принимает
участие в работе международных финансово-экономических организаций;
17. участвует в работе по созданию необходимых условий для
функционирования на территории республики свободных (специальных)
экономических зон;
18. вырабатывает меры по обеспечению отраслей народного хозяйства
стратегически важными материальными ресурсами;
19. осуществляет совместно с другими республиканскими органами
государственного управления координацию мер по регулированию деятельности
топливно-энергетического комплекса, подготавливает предложения по
обеспечению народного хозяйства и населения республики топливно-
энергетическими ресурсами, устанавливает предельные величины их
потребления, формирует инвестиционную политику в топливно-энергетическом
комплексе, обеспечивает разработку и реализацию государственной политики
цен в топливно-энергетическом комплексе;
20. принимает участие в выработке мер по реформированию
непроизводственных отраслей, развитию и укреплению их материально-
технической базы;
21. ведет Реестр имущества, находящегося в республиканской собственности,
является держателем данного Реестра, осуществляет контроль и анализ
эффективности использования находящегося в республиканской собственности
недвижимого имущества (зданий и сооружений), контроль за распоряжением
имуществом, находящимся в республиканской собственности, соблюдением
республиканскими органами государственного управления и иными
государственными организациями, подчиненными Правительству Республики
Беларусь, законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения
указанным имуществом. В пределах компетенции распоряжается имуществом,
находящимся в республиканской собственности, согласовывает вопросы
распоряжения указанным имуществом с республиканскими органами
государственного управления и иными государственными организациями,
подчиненными Правительству Республики Беларусь;
22. согласовывает в установленном законодательством порядке создание,
реорганизацию и ликвидацию республиканских юридических лиц, передачу их в
собственность административно-территориальных единиц, аренду, доверительное
управление;
23. согласовывает проекты контрактов, заключаемых республиканскими
органами государственного управления и иными государственными
организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, с
руководителями республиканских юридических лиц в части управления и
распоряжения имуществом, находящимся в республиканской собственности;
24. запрашивает и рассматривает предложения республиканских органов
государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных
Правительству Республики Беларусь, о разгосударствлении, приватизации
подчиненных им (входящих в их состав) организаций, вносит соответствующие
предложения в Совет Министров Республики Беларусь;
25. в пределах компетенции принимает решения о преобразовании
республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества,
приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности,
выступает в установленном законодательством порядке от имени Республики
Беларусь учредителем (участником) хозяйственных обществ и товариществ;
26. организует в предусмотренных законодательством случаях работу по
оценке стоимости имущества, находящегося в республиканской собственности,
экспертизу достоверности оценки имущества;
27. выступает от имени государства держателем акций, принадлежащих
Республике Беларусь, осуществляет в установленном законодательством порядке
владение и распоряжение данными акциями, передает их в управление
республиканским органам государственного управления и иным государственным
организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, в
доверительное управление юридическим и физическим лицам, осуществляет
контроль за управлением данными акциями;
28. обеспечивает участие Республики Беларусь в управлении открытыми
акционерными обществами, иными хозяйственными обществами, доли в уставном
фонде (акции) которых принадлежат Республике Беларусь;
29. взаимодействует с республиканскими органами государственного
управления и иными государственными организациями, подчиненными
Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и
распорядительными органами по вопросам приватизации имущества, находящегося
в республиканской собственности;
30. разрабатывает предложения, программы государственной поддержки
предпринимательства и осуществляет реализацию государственной политики по
поддержке предпринимательства, развитию конкуренции, координирует
деятельность республиканских органов государственного управления по этим
вопросам;
31. взаимодействует с общественными объединениями, международными
организациями по вопросам поддержки и развития предпринимательства;
32. осуществляет в установленном законодательством порядке
государственный контроль за деятельностью организаций и индивидуальных
предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке,
совместно с республиканскими органами государственного управления
разрабатывает программы и осуществляет меры по демонополизации экономики и
предотвращению монопольных тенденций, формирует и ведет Государственный
реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на
товарных рынках;
33. рассматривает в установленном порядке материалы о нарушениях
антимонопольного законодательства и законодательства о предпринимательстве
и принимает необходимые меры по их устранению, при необходимости дает
заключения о соответствии соглашений и других действий организаций и
индивидуальных предпринимателей, ведущих к ограничению конкуренции
антимонопольному законодательству;
34. осуществляет меры по предупреждению экономической несостоятельности
(банкротства) коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей,
обеспечению условий для реализации процедур банкротства в соответствии с
законодательством;
35. подготавливает предложения по экономическим вопросам обороны,
организует планирование мобилизационной подготовки экономики республики,
осуществляет экономическое сопровождение создания, содержания и
использования государственного и мобилизационного материальных резервов,
рассматривает экономические аспекты разрабатываемых проектов, решений и
мероприятий по вопросам обороны и национальной безопасности;
36. проводит анализ и организует информационное сопровождение социально-
экономических процессов, определяет необходимые для этого показатели,
осуществляет по данным вопросам соответствующую работу с Министерством
статистики и анализа, другими республиканскими органами государственного
управления и местными исполнительными и распорядительными органами;
37. обобщает практику применения законодательства по вопросам социально-
экономического развития республики, управления государственным имуществом,
предпринимательства, антимонопольного регулирования и ценообразования;
38. осуществляет контроль выполнения экономических программ, прогнозов и
решений по социально-экономическим проблемам, вопросам управления и
использования государственного имущества, приватизации, предпринимательской
деятельности, ценообразования и противодействия монополизации.
В структуре Минэкономики образуются департаменты и фонды с правами
юридического лица, департаменты без права юридического лица, управления и
отделы.
В соответствии с постановлением Советом Министров Республики Беларусь от
31.10.2001г N 1575 “Вопросы Министерства экономики Республики Беларусь” в
структуре Минэкономики созданы следующие департаменты:
департамент макроэкономического анализа и прогнозирования;
департамент антимонопольной и ценовой политики;
департамент по делам инвестиций;
департамент по экономическим вопросам обороны;
департамент экономики отраслей топливно-энергетического комплекса,
химической, микробиологической, фармацевтической промышленности и балансов
топливно-энергетических ресурсов.
Департаменты осуществляют исполнительные, контрольные, регулирующие и
другие функции, отнесенные к сфере ведения и компетенции Минэкономики.
В систему Минэкономики входят подчиненные ему по вопросам реализации
государственной политики территориальные органы государственного
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9