Рефераты. Сущность государственного управления в РБ

Формирование должностей также требует знания и соблюдения определенных

правил. К примеру, таких, как:

согласование обязанностей, полномочий и ответственности;

соответствие объема деятельности физическим возможностям человека;

значимость и детальность порученных задач (проблем);

равномерность стимулов и санкций;

возможность самовыражения и повышения квалификации;

специализация и автоматическое замещение отсутствующего;

обеспеченность информацией и орудиями труда;

координация должностных усилий по вертикали и по горизонтали и др.

В построении структуры государственного органа используются те же

основания, что и в построении организационной структуры государственного

управления с модификацией применительно к особенностям органа: линейное,

функциональное, линейно-функциональное, программно-целевое. Добавляется

линейно-штабное, при котором в органе при руководящем звене создается

специальное подразделение для его интеллектуально-информационного

обеспечения.

Определяющая проблема организационной структуры государственного

управления — превращение государства и его аппарата (совокупности всех

органов и должностей) в рациональную, динамичную и эффективно

функционирующую систему, каждый элемент которой и каждая взаимосвязь

осуществляли то, что необходимо обществу, людям.

3.Принципы организации отраслевой структуры управления (Министерство

экономики Республики Беларусь).

3.1 Структура, задачи, функции Министерства экономики Республики Беларусь.

Министерство экономики Республики Беларусь является республиканским

органом государственного управления, подчиненным Правительству Республики

Беларусь, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование

и управление в сфере разработки и реализации государственной социально-

экономической политики, координирующим деятельность в этой сфере других

республиканских органов государственного управления.

Минэкономики проводит государственную политику и осуществляет

регулирование и управление государственным имуществом и приватизацией,

поддержки предпринимательства, осуществляет общую координацию проведения

государственной инвестиционной политики, обеспечения противодействия

монополистической деятельности и развития конкуренции.

Минэкономики в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики

Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим

Положением.

Минэкономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими

республиканскими органами государственного управления, местными

исполнительными и распорядительными органами и иными организациями.

Основными задачами Минэкономики являются:

1. разработка государственной экономической политики, общей стратегии и

главных направлений социально-экономических преобразований в республике на

основе комплексных научных исследований, изучения и использования мирового

опыта;

2. разработка методов и средств достижения макроэкономической

стабилизации, создание условий для устойчивого экономического роста и

повышения благосостояния населения на основе сочетания инструментов

рыночного и государственного регулирования;

3. разработка научно обоснованных концепций, государственных программ и

прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долго-,

средне-, краткосрочную перспективу и на текущий период в целом по

республике, секторам экономики, отраслям и административно-территориальным

единицам республики и изменений к ним;

4. проведение государственной инвестиционной политики, формирование

экономической среды, способствующей привлечению и повышению эффективности

использования внутренних и внешних инвестиций, и на этой основе обеспечение

устойчивого экономического развития Республики Беларусь;

5. анализ и оценка социально-экономической ситуации в Республике

Беларусь, выработка в связи с этим необходимых мер и предложений;

6. участие в государственном регулировании в бюджетно-финансовой,

налоговой, денежно-кредитной, ценовой и социальной сферах как составных

частях социально-экономической сферы;

7. разработка мер, стимулирующих рациональное использование ресурсного,

производственною, научно-технического и кадрового потенциала Республики

Беларусь;

8. прогнозирование денежных и товарных потоков, подготовка платежного,

торгового, финансовых и товарных балансов, баланса денежных доходов и

расходов населения и других балансов;

9. разработка методологии формирования издержек производства и обращения,

формирования и оценки обеспеченности организаций оборотными средствами,

определение методов совершенствования расчетов в народном хозяйстве;

10. разработка и реализация государственной амортизационной политики,

обеспечение функционирования системы воспроизводства основных фондов и

нематериальных активов, формирования и эффективного использования средств

амортизационных фондов;

11. разработка основных направлений развития топливно-энергетического

комплекса, определение потребностей республики в топливе, электрической и

тепловой энергии;

12. разработка и реализация государственной политики в области управления

государственным имуществом и приватизацией, защиты имущественных прав и

интересов Республики Беларусь на ее территории и за рубежом, поддержки

предпринимательства, малого и среднего бизнеса, противодействия

монополистической деятельности и развития конкуренции;

13. разработка и осуществление мер по укреплению экономического

сотрудничества с государствами - участниками СНГ, по развитию

интеграционных процессов с Российской Федерацией, а также по участию

Республики Беларусь в экономической интеграции с иными государствами.

В соответствии с основными задачами Минэкономики осуществляет следующие

функции:

1. разрабатывает и реализует меры по обеспечению устойчивого

экономического роста, по сдерживанию инфляции, обеспечивает подготовку

концепций, программ и прогнозов социально-экономического развития

республики, мероприятий, ориентиров и показателей, направленных на

выполнение определенных Президентом и Правительством Республики Беларусь

задач, в том числе путем подготовки соответствующих актов законодательства;

2. разрабатывает и реализует исходя из общегосударственных интересов

принципы либерализации и функционирования рыночной системы хозяйствования,

реформирования форм собственности, структурной перестройки экономики,

поддержки и развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса,

демонополизации, создания конкурентной среды хозяйствования, свободного

ценообразования;

3. участвует в проведении экономических экспертиз проектов решений и

соглашений по вопросам международного технического сотрудничества,

иностранным инвестициям и кредитам, созданию межгосударственных финансово-

промышленных, других хозяйственных групп и иных экономических образований,

а также проектов решений по созданию указанных групп и образований на

территории республики;

4. осуществляет совершенствование механизма распределительных отношений в

экономике, принимает участие в проведении реформ в области социального

обеспечения, а также социального и медицинского страхования;

5. осуществляет регулирование и контроль за ценообразованием в

соответствии с законодательством;

6. проводит анализ финансовых отношений и вносит предложения по их

регулированию, разрабатывает методологию формирования издержек производства

и обращения, методологию и порядок проведения амортизационной политики,

иного формирования финансов отраслей народного хозяйства и организаций в

рамках общей экономической стратегии. Совместно с Министерством финансов.

Министерством по налогам и сборам и Национальным банком вырабатывает

налоговую, бюджетную, денежно-кредитную и валютную политику государства;

7. дает оценку текущему социально-экономическому состоянию республики,

анализирует наиболее важные экономические проблемы и вырабатывает меры по

их решению;

8. проводит комплексный анализ социально-экономического состояния

регионов с выделением ключевых проблем и выработкой путей их решения с

учетом общереспубликанских и региональных интересов;

9. разрабатывает принципы и механизмы координации государственной

инвестиционной политики, включая стимулирование, привлечение и

использование внутренних и внешних инвестиций, меры по сотрудничеству с

национальными и иностранными инвесторами, обосновывает объемы необходимых

централизованных капитальных вложений, финансируемых из бюджетных

источников, инвестиционных средств республиканских органов государственного

управления, а также их эффективное распределение и использование;

10. совместно с республиканскими органами государственного управления,

Национальной академией наук Беларуси разрабатывает механизмы повышения

эффективности инновационной деятельности, внедрения научно-технических

открытий, государственной поддержки науки;

11. проводит всестороннюю проработку и методическое обеспечение

формирования заказа на поставку продукции, выполнение работ (оказание

услуг) для государственных нужд, подготавливает предложения о перечнях

продукции (работ и услуг), относящихся к государственным нуждам, о

назначении государственных заказчиков и системе финансирования

государственного заказа исходя из его целесообразности и экономической

эффективности. Координирует проведение такой работы в республиканских

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.